Авторизация
Сброс пароля
Оцифровываем консультанта с планшетом
Заказчик: Рево Технологии
Мы считаем, что Ruby отлично подходит для описания бизнес-логики финансовых сервисов. Пример тому — стартапы вроде Stripe, GoCardless, Gusto. Мы же с его помощью помогли финтех-компании «Рево Технологии» выйти из оффлайна в онлайн.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Рево» пришли к нам, технически, с MVP версией своего приложения. Мы помогли им с большим количеством задач (в том числе и с выводом продукта на европейский рынок).
До нашего прихода над продуктом успели поработать несколько подрядчиков. В это время важно запустить фичи и быстро получить обратную связь, поэтому иногда основатели решают не стелить себе соломки на будущее (не тратить слишком много времени на архитектуру, например), а получить прирост в скорости.
Так вот бизнес-логика продукта была прописана в разрозненных js-файлах на клиентской части. Побочным эффектом этого стало то, что одна и та же функция могла быть прописана совершенно по разному в нескольких местах одновременно. А уже из-за этого страница загружались дольше, у некоторых пользователей функции могли просто не работать. Не говоря уже о том, что поддержка была головной болью. ЦБ опубликовал новые ставки? Будь добр, залезь во все файлы, где она задействована.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы распутали клубок: в отдельные микросервисы отделили личный кабинет и модуль выдачи, финансовые расчёты переехали на бэкенд, все API свели воедино. Теперь новые функции реализуются легче, старые тоже достаточно просто исправляются, если это необходимо (порой даже в легаси лезть не надо), а всякие рутинные мелочи вообще делаются на раз-два.
После истории с изменением архитектуры нас ждали другие интересные задачи: новый личный кабинет, интеграция розничных сетей и магазинов. Для нового личного кабинета мы разработали API: начиная от идентификации, аутентификации, регистрации и заканчивая оформлением продуктов. Сейчас основная часть наших сил направлена на этот API, фронтенд-команда занимается UI-логикой.
3. Результаты сотрудничества
Монолитную структуру мы разделили на микросервисы, а разрозненные API наоборот объединили. Результат — API-ориентированная архитектура «Рево» стала эффективнее, внедрять новый функционал с её помощью теперь быстро и легко, рабочие процессы МФО автоматизированы. Появились новые направления, интеграции и продукты, выросла клиентская база.
4. Заключение
В 2020 «Рево» провели ребрендинг, сменив позиционирование, айдентику и название. Сервисы компании будут развиваться под новым брендом «Мокка», а мы продолжим участвовать во внедрении новых функций.