Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как убить SEO: взлет и падение позиций по запросам

Вхождение в кейс дня

03 декабря ‘21

Заказчик: NDA

Эта история о том, как делать НЕ надо. Быстро вверх и стремительно вниз или как одно неверное решение может скатить позиции до нуля.

Агентство-исполнитель кейса

i-Media

Работаем в digital-рекламе с 2003 года. Создаем performance-стратегии для клиентов. В нашей копилке 500+ проектов. Понимаем потребности бизнеса и работаем с разными сферами: e-commerce, недвижимость, медицина и фармацевтика, финансы и страхование, FMCG, онлайн-образование и другие.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О проекте

В феврале 2021 года к нам обратилась компания из сферы образования. Начиная с 2004 года ее услугами воспользовались свыше 250 000 студентов из 18 городов России. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Уфа, Екатеринбург, Пермь и другие. Штат компании насчитывает 250 сотрудников.

Работать предстояло с уже имеющимся сайтом, его запустили 7 лет назад. В среднем, за месяц на ресурс приходит 15 000 пользователей.

Маркетологи из команды клиента поставили нам задачу: повысить показатель видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google, то есть поднять позиции по целевым запросам в выдаче. Взяли в работу 20 региональных поддоменов.

Увеличивайте продажи вместе с нами

Поисковый трафик сентябрь 2020-май 2021

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Техническая оптимизация сайта

На старте проекта проанализировали поисковую выдачу, конкурентов, а также оценили качество текущей оптимизации сайта. Выделили работы, которые поднимут сайт в ТОП-3 по целевым запросам.

Выяснили, что основной сайт компании не ранжировался в поиске, так как стоял редирект на московский поддомен. Для решения проблемы удалили поддомен moskva.site.ru и настроили 301-й постраничный редирект на основной домен site.ru. Сделали это, потому что вес основного сайта для поисковых систем выше, чем вес поддомена. В результате к третьему месяцу работ получили рост видимости в 30 раз!

Для региональных поддоменов провели техническую оптимизацию. Исправили ошибки, которые препятствовали корректной индексации:

  • указали необходимые директивы в файле robots.txt;
  • обновили XML Sitemap;
  • скорректировали URL: убрали index.php с продвигаемых страниц;
  • настроили 301 редиректы;
  • нашли и устранили битые ссылки и дубли страниц;
  • скорректировали мета-теги и заголовки.

Все эти работы повлияли на позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google. За три месяца на поддомене Санкт-Петербурга видимость выросла в 2,6 раза, Казани ー в 2 раза, а Ростова-на-Дону ー в 1,8 раз.

Проверить SEO

Видимость поддомена (Санкт-Петербург)

3. Результаты сотрудничества

Падение позиций по запросам

В мае маркетологи компании решили приостановить работы по SEO, так как летом спрос снижается. Рекламный бюджет перераспределили, а возобновление работ запланировали на сентябрь. В течение месяца после остановки работ по продвижению системы аналитики показали резкий спад по всем метрикам.

К августу 2021 видимость по многим доменам упала ниже, чем была на старте проекта, а органический трафик оказался почти на нуле.

В итоге, к старту нового сезона сайт потерял практически все позиции в поисковой выдаче, а следовательно, потенциальных клиентов и заказы.

Рост продаж с i-Media

Видимость поддомена (Казань)

Видимость поддомена (Ростов-на-Дону)

4. Заключение

Выводы

К сожалению, подобную ошибку совершают многие, у кого бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Основной маркетинговый бюджет распределяют на высокий сезон.

Однако SEO ー особенный инструмент. С ним нужно работать непрерывно, даже во время спада продаж, ведь не все игроки отрасли «отдыхают». Многие конкуренты продолжают работу, поэтому высокий сезон они начинают с сильным преимуществом.

Поисковые системы тоже не позволяют поставить SEO на паузу ー выкатывают обновления алгоритмов с завидной регулярностью. Все нововведения необходимо непрерывно контролировать и учитывать в работе, иначе сайт неизбежно потеряет позиции.

Не менее важно контролировать работу сайта ー любая возникшая техническая проблема может привести к фатальным последствиям.

Если сократить бюджет в период спада пользовательского интереса все же необходимо, то рекомендуем оставить принципиально важные работы:

  • Отслеживать корректность работы сайта, выявлять грубые ошибки и устранять их.
  • Контролировать системы сбора статистики и вебмастеров ー они должны работать без ошибок. Отслеживать индексацию приоритетных страниц.

Вышеперечисленные пункты необходимо применять как к десктопной, так и к мобильной версиям сайтов без остановки. Помните, что продвижение сайта в органической выдаче имеет инерционный и накопительный характер.

Вернемся к нашему клиенту ー в итоге все не так плохо, как могло показаться. В сентябре 2021 мы возобновили работы над проектом и уже наращиваем позиции в выдаче. Так что, следующий кейс будет о том, как после падения сайт поднялся еще выше и обогнал всех конкурентов!

Статья подготовлена командой i-Media для searchengines

Агентство-исполнитель кейса

i-Media

Работаем в digital-рекламе с 2003 года. Создаем performance-стратегии для клиентов. В нашей копилке 500+ проектов. Понимаем потребности бизнеса и работаем с разными сферами: e-commerce, недвижимость, медицина и фармацевтика, финансы и страхование, FMCG, онлайн-образование и другие.