Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка b2b портала для дистрибьютора в индустрии красоты

15 ноября ‘21

Заказчик: Authentica

Проект разработки бизнес-портала Authentica компания Evrone ведет уже более пяти лет. Это развитое b2b решение для онлайн-торговли и коммуникаций поставщика с партнерской сетью.

Агентство-исполнитель кейса

Evrone

У наших клиентов нет страха, что их техническое незнание будет стоить им денег или ошибок на проекте. Если вы тоже хотите усилить свой продукт нашей технической экспертизой, пишите нам.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

По данным исследования beauty-рынка России от GfK Russia канал продаж косметики через интернет занимает не менее 10% всего рынка и при этом является самым быстрорастущим, до 30% в год. Не удивительно, что многие дистрибьюторы сделали на интернет большие ставки и развивают свое присутствие в сети.

В сфере оказания услуг индустрии красоты конкуренция крайне высокая. Ради завоевания и удержания клиентов салонам красоты мало иметь обширный ассортимент и следить за появляющимися в продаже новинками. Компания Authentica занимается поставкой профессиональных средств и инструментов для парикмахерских и салонов красоты, а также связанное с этой деятельностью обучение. Для продаж в B2C существует интернет-магазин.

В 2014 компания приняла решение создать b2b веб-портал, который позволит сделать коммуникации между компанией и клиентами более удобными и быстрыми, дополнит уже сложившуюся традиционную систему, построенную на электронной почте, телефонии и встречах представителей компании с клиентами.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Почему не коробочное решение

Портал должен иметь интеграцию с рядом складских, логистических и бухгалтерских систем, которые были внедрены ранее и уже доказали свою эффективность. Предоставить пользователю возможность удобной работы с платежными документами, интеграцию с его бухгалтерской системой.

Еще одна причина, почему Аутентика отказалась от готового решения – огромный ассортимент товара, насчитывающий более 10 000 наименований.

При разработке инструментов партнерского портала необходимо было учесть:

  • частую смену маркетинговых программ и акций;
  • возможность частого и оперативного изменения контента;
  • аналитику эффективности взаимодействия пользователя с порталом.

Готовые решения для создания интернет-магазинов не позволяют в полной мере реализовать все эти требования.

Для реализации был выбран Ruby on Rails, это было связано с необходимостью оперативного запуска b2b-портала. А Ruby, безусловно, обеспечивает быстрый старт. После запуска базового функционала разработка перешла в режим постоянного улучшения и добавления новых возможностей.

3. Результаты сотрудничества

Онлайн витрина

Онлайн витрина – это основной блок системы, который позволяет презентовать товары и услуги компании. Продукция распределена по брендам, в каждом бренде есть линейки. Чтобы не заблудиться в огромном каталоге реализована удобная навигация через систему фильтров.

Автоматизированная гибкая система бонусов

Во время сбора заказа покупателю предлагается различные пробники продукции, бонусные товары, которые он может выбрать из каталога. Ассортимент и количество предлагаемого бонусного товара зависит от актуальных маркетинговых программ компании и текущих объемов заказа пользователя, эта логика автоматизирована в системе.

Чат для сотрудников

Зачастую салоны красоты имеют несколько помещений в городе. Владельцу или управляющему удобно иметь единое средство коммуникации со своими сотрудниками, в том числе для выявления потребности в расходных материалах. Именно для организации такого общения были разработаны чаты внутри веб-портала.

Обработка больших заказов

Следующим шагом после оформления заказа на сайте система генерирует платежные документы. Так как обычно салон заказывает довольно много товара и заказы повторяются из месяца в месяц, можно загрузить на портал заранее сформированный в Excel бланк заказа. У клиентов есть возможность интегрировать портал со своими решениями на базе «1С» на уровне платежных документов.

Интеграция с другими информационными системами

После формирования заказа информация о нем передается в другие интегрированные с клиентским порталом системы компании, которые работают уже непосредственно с формированием заказа на складе, логистикой, внутренней бухгалтерией.

Работа с контентом

Портал предлагает большое количество загруженной на него информации. Для этого была реализована удобная система работы с текстовым и визуальным контентом. В портал встроена и функциональность блога. В специальном разделе размещаются статьи и видео по тематике индустрии красоты.

Встроенная аналитика

Эффективность представления товаров постоянно анализируется, на основе этого анализа и в соответствии с маркетинговыми задачами постоянно изменяются алгоритмы представления продуктов.

4. Заключение

Создание подобных порталов – это большая поэтапная работа. После реализации основного функционала дальнейшую работу наиболее эффективно передать внешней команде, а не держать в штате компании своих разработчиков.

Это связано с тем, что количество имеющихся задач на разработку нестабильно. Например, если решение текущих задач полностью покрывается функциональностью портала, то для его поддержки достаточно всего одного разработчика. Но при изменении маркетинговых стратегий, концепций продаж, появлении новых тенденций на рынке онлайн-дистрибуции необходимо вносить изменения большими блоками. Ведение разработки силами внешней команды позволяет оперативно менять состав ее участников, регулировать количество необходимых специалистов в соответствии с имеющейся нагрузкой.

Работа над b2b-порталом Authentica командой Evrone продолжается и сейчас.

Агентство-исполнитель кейса

Evrone

У наших клиентов нет страха, что их техническое незнание будет стоить им денег или ошибок на проекте. Если вы тоже хотите усилить свой продукт нашей технической экспертизой, пишите нам.