Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разбалтываем ERP-систему для автобизнеса

02 ноября ‘21

Заказчик: Fresh Auto

Автоматизировать управление бизнес-процессами можно различными способами. Развиваясь, многие компании сталкиваются с тем, что готовые решения не отвечают потребностям, — тогда приходится создавать собственную ERP-систему. Такую разработку Evrone ведет для компании Fresh Auto.

Агентство-исполнитель кейса

Evrone

У наших клиентов нет страха, что их техническое незнание будет стоить им денег или ошибок на проекте. Если вы тоже хотите усилить свой продукт нашей технической экспертизой, пишите нам.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сети автосалонов Fresh Auto в 2019 году исполнилось 13 лет. Она насчитывает 18 представительств в восьми регионах России. За 2018 год объем продаж вырос на 33%. Компания реализовала 3388 новых автомобилей и 24256 автомобилей с пробегом.

Можно представить, сколько при этом было оформлено документов, какое количество операций, связанных с прохождением автомобилей через салоны, провели сотрудники. Справиться с таким потоком помогает информационная система компании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разработка во Fresh Auto ведется не первый год, и внедрение ERP-системы происходило в несколько этапов. Команда Evrone подключилась на этапе, когда возникла необходимость в масштабном расширении функциональности. Проект написан на Ruby, и компания обратилась к нам, так как мы имеем большой опыт реализации подобных систем на этом языке.

Перед нами стояла задача привнести в процесс разработки свои знания и опыт, отладить систему взаимодействия внутри команды разработчиков. Подключение к проекту в таких случаях начинается с аудита кода. Это позволяет определить текущее состояние проекта, объем работ, оценить их и аргументированно донести эту информацию до заказчика, предложить пути дальнейшего развития.

Задача расширения команды и ускорения процессов разработки потребовала на старте взять под контроль все метрики качества кода и объема технического долга, отладить систему тестирования и изменить сам процесс разработки, сделать его более гибким, подстроить под разработку множества параллельных задач.

В ERP-системе реализованы несколько десятков пользовательских кейсов. Они перекрывают основные потребности автосалонов в сопровождении всего цикла работы с автомобилем: от его выкупа у предыдущего владельца, размещения информации на сайте до оформления документов при передаче новому владельцу.

При разработке нового модуля ERP-системы каждый рабочий процесс внимательно рассматривается, расписываются все его составляющие, проектируется интерфейс, который будет удобен при работе в определенных условиях.

К примеру, работа оценщика автомобилей происходит на экране мобильного телефона, зачастую в уличных условиях. Следовательно, все формы для заполнения, выпадающие списки в меню, пункты выбора различных опций проектируются под мобильный интерфейс. Менеджерам в салоне приходится работать с договорами — это удобнее делать на большом мониторе персонального компьютера, а значит, для них создается соответствующий десктопу интерфейс.

3. Результаты сотрудничества

В проекте реализованы решения, которые позволяют точно оценить автомобиль в соответствии с аналогичными машинами на рынке. Оценка происходит на основе анализа различных информационных ресурсов. Созданы блоки управления объявлениями о продаже, сбора информации о техническом состоянии автомобиля, проверки его юридической чистоты. В систему интегрирована телефония, таск-трекер. Для клиентов салонов разработан удобный сайт, на котором представлена информация об имеющихся в продаже автомобилях. Вся информация на сайте размещается напрямую из системы.

Вместе с появлением новых услуг увеличивается количество сценариев и в ERP-системе. Новая функциональность формализуется, исполняется в черновом варианте и отправляется на апробирование. После получения обратной связи принимается решение о доработке и окончательном внедрении. В этом проекте в наилучшем виде реализованы принципы разработки по методологии Agile.

Развитие продукта планируется в нескольких направлениях. В ближайшее время монолит существующей системы окончательно будет разбит на отдельные микро-сервисы. Параллельно ведется разработка обновленного UX/UI-дизайна, который даст пользователям больше комфорта и сократит время работы со многими операциями.

Уже практически запущен сервис аукционов, позволяющий компании выставлять машины на торги. С этой целью создан отдельный интерфейс для партнеров, где собраны все лоты и имеется возможность делать ставки.

4. Заключение

Сотрудничество с Fresh Auto — это пример долгосрочного взаимодействия и интересной разработки, когда видно, как программный продукт растет вместе с бизнесом. Внедрение ERP-системы на примере Fresh Auto демонстрирует грамотную организацию работы большой команды, отлаженный процесс работы с заказчиком и профессионализм всех участников процесса, позволяющий создавать уникальное решение, которое потенциально может оказать позитивное влияние на весь автомобильный рынок.

Компания Fresh Auto планирует расширение своей сети в регионах и выход на международный рынок. Такой масштабируемости бизнеса отчасти способствует именно эффективное внедрение ERP-системы.

Агентство-исполнитель кейса

Evrone

У наших клиентов нет страха, что их техническое незнание будет стоить им денег или ошибок на проекте. Если вы тоже хотите усилить свой продукт нашей технической экспертизой, пишите нам.