Авторизация
Сброс пароля
Разбалтываем ERP-систему для автобизнеса
Заказчик: Fresh Auto
Автоматизировать управление бизнес-процессами можно различными способами. Развиваясь, многие компании сталкиваются с тем, что готовые решения не отвечают потребностям, — тогда приходится создавать собственную ERP-систему. Такую разработку Evrone ведет для компании Fresh Auto.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Сети автосалонов Fresh Auto в 2019 году исполнилось 13 лет. Она насчитывает 18 представительств в восьми регионах России. За 2018 год объем продаж вырос на 33%. Компания реализовала 3388 новых автомобилей и 24256 автомобилей с пробегом.
Можно представить, сколько при этом было оформлено документов, какое количество операций, связанных с прохождением автомобилей через салоны, провели сотрудники. Справиться с таким потоком помогает информационная система компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Разработка во Fresh Auto ведется не первый год, и внедрение ERP-системы происходило в несколько этапов. Команда Evrone подключилась на этапе, когда возникла необходимость в масштабном расширении функциональности. Проект написан на Ruby, и компания обратилась к нам, так как мы имеем большой опыт реализации подобных систем на этом языке.
Перед нами стояла задача привнести в процесс разработки свои знания и опыт, отладить систему взаимодействия внутри команды разработчиков. Подключение к проекту в таких случаях начинается с аудита кода. Это позволяет определить текущее состояние проекта, объем работ, оценить их и аргументированно донести эту информацию до заказчика, предложить пути дальнейшего развития.
Задача расширения команды и ускорения процессов разработки потребовала на старте взять под контроль все метрики качества кода и объема технического долга, отладить систему тестирования и изменить сам процесс разработки, сделать его более гибким, подстроить под разработку множества параллельных задач.
В ERP-системе реализованы несколько десятков пользовательских кейсов. Они перекрывают основные потребности автосалонов в сопровождении всего цикла работы с автомобилем: от его выкупа у предыдущего владельца, размещения информации на сайте до оформления документов при передаче новому владельцу.
При разработке нового модуля ERP-системы каждый рабочий процесс внимательно рассматривается, расписываются все его составляющие, проектируется интерфейс, который будет удобен при работе в определенных условиях.
К примеру, работа оценщика автомобилей происходит на экране мобильного телефона, зачастую в уличных условиях. Следовательно, все формы для заполнения, выпадающие списки в меню, пункты выбора различных опций проектируются под мобильный интерфейс. Менеджерам в салоне приходится работать с договорами — это удобнее делать на большом мониторе персонального компьютера, а значит, для них создается соответствующий десктопу интерфейс.
3. Результаты сотрудничества
В проекте реализованы решения, которые позволяют точно оценить автомобиль в соответствии с аналогичными машинами на рынке. Оценка происходит на основе анализа различных информационных ресурсов. Созданы блоки управления объявлениями о продаже, сбора информации о техническом состоянии автомобиля, проверки его юридической чистоты. В систему интегрирована телефония, таск-трекер. Для клиентов салонов разработан удобный сайт, на котором представлена информация об имеющихся в продаже автомобилях. Вся информация на сайте размещается напрямую из системы.
Вместе с появлением новых услуг увеличивается количество сценариев и в ERP-системе. Новая функциональность формализуется, исполняется в черновом варианте и отправляется на апробирование. После получения обратной связи принимается решение о доработке и окончательном внедрении. В этом проекте в наилучшем виде реализованы принципы разработки по методологии Agile.
Развитие продукта планируется в нескольких направлениях. В ближайшее время монолит существующей системы окончательно будет разбит на отдельные микро-сервисы. Параллельно ведется разработка обновленного UX/UI-дизайна, который даст пользователям больше комфорта и сократит время работы со многими операциями.
Уже практически запущен сервис аукционов, позволяющий компании выставлять машины на торги. С этой целью создан отдельный интерфейс для партнеров, где собраны все лоты и имеется возможность делать ставки.
4. Заключение
Сотрудничество с Fresh Auto — это пример долгосрочного взаимодействия и интересной разработки, когда видно, как программный продукт растет вместе с бизнесом. Внедрение ERP-системы на примере Fresh Auto демонстрирует грамотную организацию работы большой команды, отлаженный процесс работы с заказчиком и профессионализм всех участников процесса, позволяющий создавать уникальное решение, которое потенциально может оказать позитивное влияние на весь автомобильный рынок.
Компания Fresh Auto планирует расширение своей сети в регионах и выход на международный рынок. Такой масштабируемости бизнеса отчасти способствует именно эффективное внедрение ERP-системы.