Авторизация
Сброс пароля
Разработка и продвижение сервиса
Заказчик: Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Страница кейса/результат: https://yardam.ru/
Создали микромедиа о жизни в самоизоляции и борьбе с коронавирусом в Татарстане. Организовали редакцию, подобрали сервисы, занимались продвижением.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В марте 2020 года в России начался режим самоизоляции, и жизнь стала перетекать в онлайн. У многих были вопросы, как жить в новых условиях.
Буквально на следующий день к нам обратилась Минцифра Татарстана с идеей создать сайт, который бы помогал пережить все трудности самоизоляции и давать достоверную информацию о том, как регион борется с коронавирусом.
Что было нужно?
Техническую часть работ министерство взяло на себя, а нам предстояло разработать идеологию и контент для сайта, помогающего жителям Татарстана в условиях самоизоляции. В качестве основных задач мы выделили для себя следующие:
- Разработка концепции сайта,
- Разработка прототипа сайта,
- Сбор сервисов, помогающих в условиях самоизоляции,
- Разработка контент-плана,
Написание текстов статей и новостей.
Главная трудность — успеть вовремя. Задачу мы получили в пятницу вечером, а к понедельнику сайт должен был быть в рабочем состоянии.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Разработали концепцию.
Основная идея сайта — «проводим время дома с комфортом», а само название — Ярдам — переводится с татарского как «поддержка».
В качестве слогана мы использовали фразу «Оставайтесь дома комфортно», а главная функция сайта — предоставлять жителям РТ доступ к различным сервисам на одной платформе.
2. Собрали 500 сервисов для комфортной жизни.
Еда и продукты. Многие не могли и просто боялись ходить в магазины, но кушать хочется всем. Поэтому мы собрали сервисы по доставке и готовых продуктов, при этом сконцентрировались на таких сервисах и компаниях в небольших городах и поселках Татарстана.
Медицинская и психологическая помощь. Запись к врачу, консультации, горячие линии, телефоны доверия — собрали все, с помощью чего можно поправить здоровье — и физическое, и ментальное.
Образование. Собрали онлайн-курсы, лекции и другие активности местных культурных учреждений, с помощью которых можно узнать что-то новое.
Развлечения. Онлайн-шоу, спектакли местных театров, онлайн-выставки — собрали все, до чего руки дотянулись.
Сервисы для бизнеса. Компании и предприниматели тоже оказались не в лучшем положении и им тоже не хватало информации. Мы собирали сервисы, которые помогают проводить вебинары, искать работников, вести электронный документооборот и так далее.
Связь с государством. Горячие линии, защита прав тех или иных слоев населения, оформление цифровых пропусков и сервисы самой Минцифры — всех их мы тоже собрали для жителей республики в одном месте.
3. Наполнили сайт контентом.
Мы собрали полноценную редакцию и, по факту, построили небольшое медиа, которое рассказывало о жизни в самоизоляции и борьбе с коронавирусом в Татарстане. Всего за месяц мы выпустили более 200 единиц контента.
Каждый день мы выпускали по паре статей и до 10 новостей.
Давали советы — начиная от выбора антисептика и игр с детьми дома до борьбой с тревогой.
Делились способами развлечения
Рассказывали о новых возможностях — например, как можно помочь благотворительным фондам или куда можно обратиться со своими вопросами.
Объясняли, как пользоваться пропусками. Поскольку в Татарстане была своя своя система пропусков из дома по СМС, возникало много вопросов. И мы, соответственно, подсказывали, как пользоваться сервисом.
А еще проводили фактчекинг, потому что в сетях ходило много слухов и фейков.
4. Рассказали жителям о новом сайте.
Все наши сервисы и контент — это конечно хорошо, но от них не было бы никакого толка, если бы об этом никто не узнал.
Поэтому пока мы занимались контентом, Минцифра Р Т использовала все мощности пресс-службы для распространения пресс-релизов о портале: и в федеральные, и в региональные, и в муниципальные СМИ.
С другой — чтобы лучше достучаться до аудитории в районах, новости о сайте распространялись в городские паблики и сообщества. Всего за месяц получили более 100 публикаций в СМИ и несколько сотен публикаций только Вконтакте.
Так выглядят карточки сервисов — название, описание, ссылка и лайки.
Информационная кампания в СМИ.
3. Результаты сотрудничества
За месяц работы мы создали сайт yardam.ru, который снабжал жителей Татарстана самой важной информацией о жизни в самоизоляции — все сервисы, ответы на популярные вопросы и новости в одном месте.
- Более 500 сервисов на одном сайте
- Более 200 единиц контента
- Более 100 тысяч уникальных пользователей и втрое больше просмотров
- Более полутысячи публикаций в СМИ и Вконтакте
Кроме того, проект Ярдам был отмечен как часть информационно-разъяснительной работы, благодаря которой Татарстан вошел в топ-3 лучших региональных практик по борьбе с распространением коронавируса.
4. Заключение
Мы с этим проектом выиграли премию «Серебряный Лучник» — Приволжье в номинации «Продвижение государственных и общественных программ».