Авторизация
Сброс пароля
Серия мобильных приложений Sports.ru
Заказчик: Sports.ru
Рассказываем о том, как создавалось крупнейшее в СНГ мобильное сообщество поклонников спорта
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
История создания серии мобильных приложений для фанатов спорта началась в 2012 году с общего знакомства одного из руководителей Sports.ru и Ивана Козлова, основателя студии CleverPumpkin. Идея разработки родилась из шутки в соцсетях о возможном мобильном приложении для поклонников футбола. Задумка понравилась, задача для разработки стояла интересная, и через небольшой срок вышла в релиз первая версия приложения, состоящая из веб-контента, новостной ленты и самых простых дополнений, таких как таймлайн матча и комментарии.
Так родился проект продолжительностью в десять лет и масштабом свыше двухсот тематических приложений. За все время с января 2012-го мы ни разу не останавливали процесс, на проекте постоянно кто-то работал.
Дмитрий Навоша
founder, Sports.ru
“Мы просто перенесли в мобайл из веба и соцсетей наши лучшие практики. На Sports.ru про каждый клуб есть мини-сайт с запоминающимся адресом вида sports.ru/spartak, то же самое касается каждого спортсмена — например, sports.ru/sharapova. Есть отдельные потоки в соцсетях, боты в Telegram, люди могут подписаться и читать только интересное, а не всё подряд. Сейчас мы уже знаем, что это зовётся словом unbundling и такую стратегию успешно используют многие.”
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
О проекте
Спортивные соревнования это про эмоции, переживания и впечатления, поэтому важно было создать современную площадку для общения и обмена мнениями, а не выжимку сухих статистических данных. Это определило задачи, которые ставятся перед мобильным приложением и разработчиком: функции должны постоянно дополняться и меняться, позволяя не только агрегировать новостную ленту онлайн, но и предлагать пользователю возможность предложить свою новость, следить за избранными событиями, комментировать, просматривать статистику, слушать подкасты, делать ставки на результат матча. Все эти дополнения одно за одним мы добавляли за время существования проекта.
О клубных приложениях
Значительную часть пользовательской базы составляют читатели клубных приложений. Такие небольшие ПО мы собираем на уровне конструктора индивидуально, позволяя из готовых блоков данных разрабатывать индивидуальные мобильные решения для клуба, вида спорта или события. Это важно не только для самой возможности тиражирования приложений для разных клубов, но и при создании софта для спец.проектов, к примеру, для Олимпиады или Чемпионата мира.
Технологическая платформа флагманов и колонок – это единая кодовая база: новые возможности и дополнения при следующей сборке автоматически попадают во все приложения с одинаковым функционалом. Системные билды позволяет менеджеру выбирать разделы, данные, иконки нового ПО, визуальную часть и конструировать приложение, не погружаясь в код. Процесс сборки прост и позволяет минимизировать рутинные процессы для заказчика.
Таким образом мы можем очень оперативно реагировать на событийные проекты: когда Sports получил права на трансляцию 229-го турнира UFC, CleverPumpkin за сутки выпустила приложение под анонсируемые бои, что вызвало очень положительный отклик от поклонников и показатели загрузки выросли молниеносно.
О рекламе
Много лет Sports не зарабатывал на рекламе в мобильном приложении, для коммерческого мобайл-проекта в СМИ сложно решать подобные задачи. Некоторые рекламные интеграции достаточно просты – первые версии приложения были брендированы мобильным оператором Мегафон, и мы создали зелено-белый брендинг интерфейса, который сохранялся два или три года. Совместная работа разработчиков и заказчика позволила соблюдать баланс между действительно интересными функциональными задачами и рекламными интеграциями, это позволяет много экспериментировать с разными форматами, платформами, SDK, видами рекламы.
Денис Германенко
CEO, CleverPumpkin
“У нас отличный симбиоз с налаженными процессами. В таком случае порою сложно сказать, кто является инициатором той или иной идеи. Но все ключевые стратегические решения идут со стороны руководства Sports.ru, так что это полностью их осознанное решение с маркетинговыми планами и роадмапом развития. А мы в плотном взаимодействии стараемся реализовать это в лучшем виде, попутно вместе принимая решения и обмениваясь мнением.”
3. Результаты сотрудничества
Совокупная аудитория мобильных приложений Спортс превышает 2 млн пользователей, за 10 лет мы создали свыше двухсот приложений для разных клубов и видов спорта, для специальных мероприятий и спец.проектов – Чемпионатов Мира, Кубков, Лиг.
Несколько раз Sports.ru на Android становился приложением года по версии Google Russia, приложение “Сочи-2014” в рейтингах отображалось выше, чем официальное приложение Олимпиады. В октябре 2021 года Android- версия получила серебряную медаль номинации “СМИ и контент” в ежегодном конкурсе “Рейтинг Рунета”.
Марк Тен
CEO, Sports.ru
“Мы работаем с CleverPumpkin почти 10 лет. За это время менялись команды, продукты и технологии, но вовлеченность ребят в бизнес Sports.ru всегда была неизменной – именно благодаря такому отношению мы спокойно проходили все самые сложные ситуации. Каждый раз, когда меня просят порекомендовать студию или жалуются на неудачный опыт с аутсорсом, привожу в пример наше партнерство с CleverPumpkin!”
4. Заключение
Единая кодовая база флагмана и колонок позволяет обновлять и поддерживать все приложения с разным контентом, внедряя фичи единовременно в каждое приложение при выходе обновлений и прошивок.