Авторизация
Сброс пароля
AR-cпектакль "Убегающая Аталанта"
Заказчик: Immerse Lab
Страница кейса/результат: https://atalanta.moscow/
Первый в мире спектакль в дополненной реальности. По мотивам самого загадочного трактата XVII века. Режиссер спектакля Максим Диденко (Гоголь-центр и Театр Наций)
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Создание первого в мире AR-спектакля через приложение в пандемию.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В маркетинге AR в основном пока используется как «хук» — крючок, привлекающий внимание. Длится такое «завлечение» всего несколько секунд. При этом зрителю не так интересна технология — ему интересна история. Дополненная реальность имеет весь потенциал дать пользователю возможность переступить порог от истории, в которой он лишь свидетель, к истории, частью которой он является. Вместе с драматургом Максимом Диденко («Гоголь центр», «Театр наций») мы постарались дать зрителю опыт иммерсивного взаимодействия с окружающей средой — с помощью театрального приложения «Immerse» для спектаклей в AR. На рынке уже много AR-приложений, но почти все они — скучные, потому что разработчики фокусируются на самом инструменте. Они думают: «Сейчас мы внедрим AR, и все захотят этим пользоваться», а в реальности это никому не нужно. Осмысленное использование технологии — это всегда про коллаборацию с уже существующими форматами. Здесь важно участие экспертов из сторонних сфер. Если делать проект про рыбалку, то в центре внимания должен быть рыбак.
Диденко Максим
Режиссер, AR-спектакль "Убегающая Аталанта"
AR-спектакль — настолько неизведанный жанр, что любые режиссерские приемы были для меня новыми. Впервые пришлось работать с технологиями и архитектурой города. Зритель должен двигаться по определенному маршруту независимо от гайдов. Для этого мы встраивали 3D-объекты так, чтобы зритель обращал на них внимание непринужденно. Больше года мы бродили по переулкам Китай-города, чтобы поставить сцены в нужных местах. «ATALANTA» станет практически совершенной, когда технологии (5G и AR) выйдут на следующий виток.
Sostav Как перевести театр в AR: кейс Immerse AR Theatre и Trinity Monsters
3. Результаты сотрудничества
Экспериментальный спектакль можно посмотреть на iPhone уже сейчас, загрузив приложение Immerse из App Store. Для просмотра понадобятся заряженный смартфон, наушники, подключение к интернету и включенная геолокация. Пройти иммерсивный опыт можно в одиночку в любое удобное для зрителя время, без риска заразиться.
Маршрут занимает не больше часа, а цифровые декорации и герои, вдохновленные средневековым алхимическим трактатом “Atalanta Fugiens”, встроены в естественный ландшафт города. Приключение понравится не только любителям квестов, мобильных игр и иммерсивных опытов, но и желающим увидеть центр Москвы под новым углом.
Долин Антон
кинокритик и главный редактор, журнал "Искусство кино"
Это постановка по алхимическому трактату 17 века, нечто среднее между Майнринком и Пелевиным. Очень занятно, а для депрессивных времён тотального локдауна - даже и целительно.
Печейкин Валерий
драматург и автор, Гоголь - центр
Вы идете дальше и дальше, во дворы и дворики, на экране телефона смешиваются нереальные объекты и паркоматы, солярные символы и кошки, жрицы и бабульки. Приятного эй-ара!
Журналист
Редакция, Журнал GQ
Настоящий диджитал-аттракцион, торжество технократии в ковидную эпоху.
ТАСС: Максим Диденко представит спектакль "Убегающая Аталанта"
Rusbase Zoom-сериалы, VR и иллюзии: как театры переходят в онлайн
4. Заключение
Когда мы разрабатывали театральное приложение Immerse вместе с драматургами, то хотели создать не замену и не улучшенную копию, но нечто совершенно новое. Альтернативу, которая соответствует современному миру — когда человек сможет отвлечься от домашних забот на профессиональную хореографию у себя на кухне. Идея была в том, что театр — это не запись, а жизнь.
Входящий в Immerse спектакль дополненной реальности «Аталанта» от режиссера Макса Диденко погружает зрителя в созданную иллюзию через взаимодействие с окружающей средой. На улицах города, в театре или у людей дома. Бинауральный звук и AR-графика создают эффект присутствия. Это не похоже на аудиокнигу, при этом его можно увидеть в любое время. Любопытно, как это поменяет глобальное восприятие зрителем.