Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

YOUR LAST WORD. Стартап для рассылки сообщений после смерти

11 октября ‘21

Заказчик: YOUR LAST WORD

Веб-сервис для создания отложенных сообщений. Интересный опыт, в котором нам пришлось быть особенно деликатными.

Агентство-исполнитель кейса

IT Brick

Разрабатываем стартапы с 2010 года. 75% наших Клиентов рекомендуют нас знакомым или заказывают разработку второго продукта.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача

Перед нами стояла задача создать веб-приложение для отправки отложенных писем, которые адресат получает только после смерти отправителя. Нужно было сделать личный кабинет, где пользователь будет создавать сообщения или видеообращения и выбирать получателей. Также должен быть кабинет администратора, где можно отслеживать поступающие оплаты. И управлять рассылкой писем: в кабинете сделаны специальные шаги проверки, чтобы решение об отправке не было субъективным.

Идея

Клиент обратился к нам в разгар пандемии, хотя эта идея давно зрела у него в голове. Его вдохновили зарубежные фильмы и сериалы, где персонажи часто пишут письма или записывают видеообращения, которые обнаруживаются после смерти героя. Клиент принял решение — эта романтическая задумка должна найти свое воплощение. Ведь такой сервис может помочь многим людям: кому-то быть услышанным, кому-то стать частью важных событий до которых он боится не дожить, кому-то простить и быть прощенным.

Проблема

При работе над этим проектом столкнулись с рядом задач, которые предстояло решить наиболее удобным способом для Заказчика (чтобы конечная стоимость на увеличивалась кратно) и для будущих пользователей:

Где будут храниться послания? Хранить их на том же сервере было бы нежелательно, так как некоторые материалы могут быть очень объемными, а это скажется на стоимости его аренды.

Беспокойство пользователей за свои файлы с посланиями. Данный проект предполагает максимальную конфиденциальность и клиенту важно, чтобы сообщение дошло только до адресата, указанного им, и в нужное время.

Дизайн. Он должен был получиться не слишком траурным, но и выглядеть не легкомысленно. Нужно создать правильное настроение пользователя и не отпугнуть его.

YOUR LAST WORD

В некоторых случаях слишком траурный дизайн или прослеживается связь с религией. В итоге было подготовлено два варианта для рассмотрения — с облаками и с горой на фоне. Для себя мы назвали их «ад» и «рай» 🙂 Остановились в итоге на втором, так как он внушает спокойствие и надежду.

Пользователь заполняет текст послания, может прикрепить документы, фото и видео. Указывает контакты получателя. Если нужно выслать письмо к определенной дате — указывает ее. Далее переходит к оплате подписки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Выбор хранилища

Рассматривали два варианта — заливать видео на YouTube с доступом по ссылке или на Google Диск. Понятно, что в этом случае нам нужно автоматизировать загрузку файлов. Рассматривая YouTube как вариант, изучили API и поняли, что это реализуемо. Но все равно было 2 минуса: 1) можно загружать только видео. 2) Youtube может заблокировать любой материал, тогда он станет недоступным. Поэтому выбор хранилища был сделан в пользу Google Диска.

Конфиденциальность

Для уверенности пользователя в надежности сохранения конфиденциальности его посланий, мы разместили по пути взаимодействия с сервисом разъясняющие и успокаивающие тексты, чтобы пользователь понимал, что и когда будет происходить. А также сделали отдельную страницу, где описали как именно будет проходить проверка, и как сервис поймет, что нам нужно высылать письма.

Создание дизайна

К этому моменту мы подошли особенно вдумчиво и результат порадовал как команду, так и Заказчика. Проанализировали сервисы со схожими направлениями, но не нашли достойного примера.

Пользователь заполняет текст послания, может прикрепить документы, фото и видео. Указывает контакты получателя. Если нужно выслать письмо к определенной дате — указывает ее. Далее переходит к оплате подписки.

Когда пользователь оформляет подписку, ежемесячно по ней поступает абонентская плата. Если в дату очередного списания оплата не пройдет, то администратор сначала свяжется несколько раз с самим отправителем, если не получилось — с контактными лицами, которые указал подписчик.

Если платеж перестал поступать, а информации о смерти нет или не была подвержена, то сообщения видео и фото на сервисе хранятся полгода, по истечению этого срока они будут удалены безвозвратно. Текстовые сообщения хранятся вечно, если пользователь вновь оформит подписку, они будут восстановлены.

3. Результаты сотрудничества

Проверка клиента

Проверка жив клиент или нет состоит из трех шагов.

Шаг 1. Связаться с клиентом.

В течении 7 дней администратор пытается связаться с клиентом и указывает каждый день с помощью кнопок «Да» и «Нет» результат. Если связаться на протяжении всего времени не получилось, происходит переход ко второму шагу.

Шаг 2. Связаться с контактными лицами клиента.

Администратор пытается установить связь с лицами, указанными как контактные, для выяснения статуса клиента. Каждую неделю администратор выбирает один из вариантов «Не удалось связаться с контактными лицами», «Клиент жив» и «Клиент умер». Этот шаг выполняется в течении 8 недель.

Когда 8 недель заканчиваются, а статус клиента остается невыясненным, сервис предложит отменить подписку. Если администратор указывает, что «Клиент жив», проверка заканчивается. Тогда он может снова предпринять попытку связаться с пользователем. Также появляется возможность отменить подписку, так как не удалось списать абонентскую плату. При выборе варианта «Клиент умер» осуществляется переход к Шагу 3.

Шаг 3. Отправить письма клиента.

Когда наступает время отправлять письма, появляется окно со списком писем клиента, на которые была оформлена подписка. При подтверждении отправки писем автоматически происходит проверка назначены ли у них даты отправления.

Проверка отправки письма

Если письмо не удалось отправить по указанным email, администратору приходит уведомление. Он может повторить попытку или отправить письма контактным лицам, если пользователь дал на это согласие.

Администратор получает уведомления об изменениях статусов и действиях клиентов. Существует три типа уведомлений.О неудачной попытке списать абонентскую плату за письмо.О необходимости связаться с клиентом.О невозможности отправить письмо, у которого назначена конкретная дата.

4. Заключение

Заказчик планирует выйти на иностранную аудиторию, так как считает, что пользователь России и СНГ пока не приучен платить за подписку на веб-сервисах, тогда как за рубежом эта практика давно используется. Мы сделали адаптацию под русский и английские языки. И мобильную версию для удобной работы с мобильных устройств.

Агентство-исполнитель кейса

IT Brick

Разрабатываем стартапы с 2010 года. 75% наших Клиентов рекомендуют нас знакомым или заказывают разработку второго продукта.