Авторизация
Сброс пароля
Приложение для негосударственного пенсионного фонда
Заказчик: Крупный коммерческий банк
Страница кейса/результат: https://fact.digital/portfolio-web-studii/mobilnye-prilozheniya/npf-pod-nda/
Удобное и доступное мобильное приложение для получение услуг НПФ, которое поможет снизить операционную нагрузку на менеджеров за счет предоставления для клиентов сервисов самообслуживания.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Бизнес-цели
- Создать мобильное приложение, которое будет главной «точкой входа» для получения услуг НПФ
- Увеличить количество клиентов за счет удобного и доступного сервиса предоставления услуг НПО
- Осуществлять коммуникацию с текущими и потенциальными клиентами для их привлечения и поддержания лояльности
- Снизить операционную нагрузку на менеджеров НПФ за счет предоставления для клиентов сервисов самообслуживания
Задачи проекта
- Разработка интуитивного и современного дизайна приложения с учетом брендбука компании
- Реализовать возможность пополнения НПО и обеспечить отображение актуальных данных по счетам
- Предоставить возможность оформления договоров НПО и ОПС
- Сделать предоставление услуг НПФ доступным и понятным для пользователей
- Мобильное приложение должно отвечать всем требованиям безопасности и законодательства РФ
- Мобильное приложение должно быть доступно для большинства мобильных устройств и опубликовано в App Store, Google Play и HUAWEI AppGallery
*НПО – негосударственное пенсионное обеспечение
*ОПС – обязательное пенсионное страхование
*НПФ – негосударственный пенсионный фонд
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Дизайн
За основу дизайна были взяты аналогичные продукты банка. Интерфейс модулей был выполнен в едином стиле с однотипными навигационными элементами управления.
Возможности приложения
Разрабатывая мобильное приложение для НПФ, мы понимали, что мобильный сервис должен заменить клиенту посещения отделения Фонда, а значит, в нем клиент должен получить все услуги НПФ и исчерпывающую информацию по его счетам, вкладам, транзакциям и прочим событиям. Целевой аудиторией Фонда является не только существующие клиенты, но и вновь обратившиеся, поэтому был проработан доступ к вводной информации продуктов и сервисов Фонда — неавторизованным пользователям.
При разработке мобильного приложения, были проработаны два информационных раздела, как для зарегистрированных так и незарегистрированных пользователей.
Неавторизованный пользователь имеет возможность получить:
- Общую информацию о продуктах и сервисах фонда (с целью заключения договора НПО)
- Обратную связь
- Контакты отделений
- FAQ
Авторизованный пользователь дополнительно имеет следующие возможности:
- Посмотреть информацию о действующих договорах ОПС и НПО
- Заказать выписку по выбранному договору
- Посмотреть и изменить личные данные
- Просмотр статуса заявлений
- Совершить взнос и подключить автоплатеж
- Ознакомиться с историей операций по счетам
Взаимодействие с пользователем
Для того чтобы клиент воспользовался услугами НПФ независимо от пользовательского опыта, были детально проработаны блоки информирования клиентов:
- FAQ - реализована удобная работа с «часто задаваемыми вопросами»
- Возможность задать вопрос сотруднику НПФ
- Внедрены оповещения об ошибках, с понятными инструкциями для дальнейших действий
Безопасность
Авторизация пользователей, уже зарегистрированных в ЛК НПФ, осуществляется с использованием двухфакторной аутентификации - номера СНИЛС и СМС с кодом подтверждения.
Поддержка авторизации по биометрическим данным - отпечаток пальца или Face ID в зависимости от возможностей мобильного устройства.
- Сервисы, использующие персональные данные клиентов, должны отвечать высоким требованиям к безопасности, поэтому для разработки API со стороны backend была использована платформа 1С-Битрикс, которая занимает лидирующее позиции с точки зрения безопасности ПД.
- Данные клиентов НПФ хранятся на серверах, находящихся на территории РФ.
- Хранение персональных данных и отчетности осуществляется за пределами мобильного приложения, данные не кэшируются на сервере, исключая возможность их перехвата
3. Результаты сотрудничества
Мобильное приложение позволило:
- Увеличить количество точек касания с клиентом
- Снизить нагрузку на менеджеров НПФ
- Улучшить качество и скорость коммуникации
- Упростить возможность пополнения накопительного счета
4. Заключение
Благодаря этому проекту удалось повысить лояльность клиентов к услугам НПФ. Первая версия приложения была запущена в срок и опубликована в App Store, Google Play и HUAWEI AppGallery.