Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Приложение для негосударственного пенсионного фонда

06 октября ‘21

Заказчик: Крупный коммерческий банк
Страница кейса/результат: https://fact.digital/portfolio-web-studii/mobilnye-prilozheniya/npf-pod-nda/

Удобное и доступное мобильное приложение для получение услуг НПФ, которое поможет снизить операционную нагрузку на менеджеров за счет предоставления для клиентов сервисов самообслуживания.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Бизнес-цели

  • Создать мобильное приложение, которое будет главной «точкой входа» для получения услуг НПФ
  • Увеличить количество клиентов за счет удобного и доступного сервиса предоставления услуг НПО
  • Осуществлять коммуникацию с текущими и потенциальными клиентами для их привлечения и поддержания лояльности
  • Снизить операционную нагрузку на менеджеров НПФ за счет предоставления для клиентов сервисов самообслуживания

Задачи проекта

  • Разработка интуитивного и современного дизайна приложения с учетом брендбука компании
  • Реализовать возможность пополнения НПО и обеспечить отображение актуальных данных по счетам
  • Предоставить возможность оформления договоров НПО и ОПС
  • Сделать предоставление услуг НПФ доступным и понятным для пользователей
  • Мобильное приложение должно отвечать всем требованиям безопасности и законодательства РФ
  • Мобильное приложение должно быть доступно для большинства мобильных устройств и опубликовано в App Store, Google Play и HUAWEI AppGallery

*НПО – негосударственное пенсионное обеспечение

*ОПС – обязательное пенсионное страхование

*НПФ – негосударственный пенсионный фонд

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн

За основу дизайна были взяты аналогичные продукты банка. Интерфейс модулей был выполнен в едином стиле с однотипными навигационными элементами управления.

Возможности приложения

Разрабатывая мобильное приложение для НПФ, мы понимали, что мобильный сервис должен заменить клиенту посещения отделения Фонда, а значит, в нем клиент должен получить все услуги НПФ и исчерпывающую информацию по его счетам, вкладам, транзакциям и прочим событиям. Целевой аудиторией Фонда является не только существующие клиенты, но и вновь обратившиеся, поэтому был проработан доступ к вводной информации продуктов и сервисов Фонда — неавторизованным пользователям.

При разработке мобильного приложения, были проработаны два информационных раздела, как для зарегистрированных так и незарегистрированных пользователей.

Неавторизованный пользователь имеет возможность получить:

  • Общую информацию о продуктах и сервисах фонда (с целью заключения договора НПО)
  • Обратную связь
  • Контакты отделений
  • FAQ

Авторизованный пользователь дополнительно имеет следующие возможности:

  • Посмотреть информацию о действующих договорах ОПС и НПО
  • Заказать выписку по выбранному договору
  • Посмотреть и изменить личные данные
  • Просмотр статуса заявлений
  • Совершить взнос и подключить автоплатеж
  • Ознакомиться с историей операций по счетам

Взаимодействие с пользователем

Для того чтобы клиент воспользовался услугами НПФ независимо от пользовательского опыта, были детально проработаны блоки информирования клиентов:

  • FAQ - реализована удобная работа с «часто задаваемыми вопросами»
  • Возможность задать вопрос сотруднику НПФ
  • Внедрены оповещения об ошибках, с понятными инструкциями для дальнейших действий

Безопасность

Авторизация пользователей, уже зарегистрированных в ЛК НПФ, осуществляется с использованием двухфакторной аутентификации - номера СНИЛС и СМС с кодом подтверждения.

Поддержка авторизации по биометрическим данным - отпечаток пальца или Face ID в зависимости от возможностей мобильного устройства.

  • Сервисы, использующие персональные данные клиентов, должны отвечать высоким требованиям к безопасности, поэтому для разработки API со стороны backend была использована платформа 1С-Битрикс, которая занимает лидирующее позиции с точки зрения безопасности ПД.
  • Данные клиентов НПФ хранятся на серверах, находящихся на территории РФ.
  • Хранение персональных данных и отчетности осуществляется за пределами мобильного приложения, данные не кэшируются на сервере, исключая возможность их перехвата

3. Результаты сотрудничества

Мобильное приложение позволило:

  • Увеличить количество точек касания с клиентом
  • Снизить нагрузку на менеджеров НПФ
  • Улучшить качество и скорость коммуникации
  • Упростить возможность пополнения накопительного счета

4. Заключение

Благодаря этому проекту удалось повысить лояльность клиентов к услугам НПФ. Первая версия приложения была запущена в срок и опубликована в App Store, Google Play и HUAWEI AppGallery.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.