Авторизация
Сброс пароля
Спорткомплекс «Олимпия»: как отказаться от брендовой кампании и снизить стоимость заявки в 1,7 раза
Заказчик: Спорткомплекс «Олимпия»
Страница кейса/результат: https://internetactive.ru/context-blog/olimpia/
Рассказываем, как нам удалось отказаться от брендовой кампании и снизить стоимость заявки в 1,7 раза для спорткомплекса
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
Спорткомплекс «Олимпия» — это единственное в своём роде заведение в Перми, где клиенты получают столь обширные возможности для отдыха и оздоровления. Здесь есть бассейны для спортивного плавания, занятий дайвингом и водным поло. Есть и гидромассажная зона, где можно расслабиться после активного плавания.
А ещё «Олимпия» — это центр плавания для детей, фитнес-центр, SPA-центр, а также центр кинезитерапии, в котором решаются задачи лечения, реабилитации и профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Задача
При выстраивании рекламной кампании перед нами стояли задачи:
01. Увеличить количество обращений с рекламных систем #яндекс.директ и #googleads
02. Привести на сайт платёжеспособную аудиторию для спорткомплекса с бассейнами (уровень цен в «Олимпии» - средний и выше по рынку Перми)
03. Снизить показатель отказов
04. Привести как можно больше лидов по оптимальной стоимости для клиента
Условия
ГЕО: Пермь
Период: старт с 17.03.2021 — по настоящее время
Целевая аудитория
Мужчины и женщины старше 18 лет с уровнем дохода выше среднего, проживающие в Перми, преимущественно в Индустриальном районе и соседних районах города.
Формат рекламы
Текстовые объявления на поиске, текстово-графические объявления в сетях, баннеры на поиске, графические объявления в РСЯ, видеокампании в YouTube.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Показатели и проблемы предыдущего подрядчика по контексту
У «Олимпии» уже был опыт сотрудничества с агентством интернет-маркетинга. Это дало нам материал для анализа и позволило учесть некоторые ошибки коллег в дальнейшей работе.
Вот, что показал аудит работы предыдущего подрядчика:
— заполняли только заголовки быстрых ссылок и не заполняли их описания (при этом использовались только 4 быстрых ссылки из 8 возможных);
— в некоторых кампаниях не заполняли виртуальную визитку;
— в некоторых объявлениях не полностью использовали всю допустимую длину текстов;
— использовали слишком много объявлений на группу (могло одновременно крутиться до 28 объявлений на одну группу). В этом случае «больше» точно не значит «лучше». Чтобы понять, насколько эффективен текст того или иного объявления, уйдёт не один месяц, а часть объявлений и вовсе не наберет количества показов, достаточного для анализа.
— некорректно была применена UTM-разметка;
— недостаточно точно были сегментированы ключевые фразы;
— не слишком тщательная минусация привела к нецелевым переходам на сайт;
— не был настроен ретаргетинг;
— высокий уровень отказов в КМС Google,
— низкая эффективность небрендовых кампаний и аналогичные проблемы в Google.
Что мы сделали?
Сегментировали ключевые фразы по степени готовности к покупке
Первое, что мы сделали на старте кампании, - тщательно сегментировали ключевые фразы по степени готовности к покупке (провели кластеризацию). Параллельно мы проработали места размещений рекламной кампании в сетях и отключили неэффективные площадки РСЯ.
Направили фокус на аудиторию, которая проживает или работает в Индустриальном районе города Перми
С помощью гиперлокального таргетинга мы направили фокус на аудиторию, которая проживает или работает в Индустриальном районе города Перми. То есть в непосредственной близости от спорткомплекса (чтобы максимально полно показать рекламу платежеспособной целевой аудитории).
Использовали ретаргетинг и аудиторию конкурентов
Использовали ретаргетинг на пользователей, которые не покинули сайт в течение 15 секунд после захода на него, но и не совершили конверсии. Не упустили мы и возможность порекламироваться на аудиторию конкурентов в сетях и на поиске.
Медийная реклама и look-a-like аудитории
Для закрепления узнаваемости использовали медийную рекламу (баннер на поиске Яндекса, реклама в YouTube).
Целевую аудиторию мы собирали через сервис Яндекса по данным из CRM «Олимпии» о действующих клиентах. На основе этих данных были собраны look-a-like аудитории. Затем мы корректировали ставки по аудиториям и параметрам.
Оптимизация бюджета
Помня о том, что реклама в КМС Google показала очень низкую эффективность не только у «Олимпии», но и у других наших клиентов из сферы фитнеса, мы не стали тратить на неё бюджет.
3. Результаты сотрудничества
Изменение KPI контекстной рекламы
по данным колл-трекинга callibri
Несмотря на сознательный отказ от брендовых рекламных кампаний по плаванию, количество лидов стабильно растёт. На крайний отчётный период их было уже в 1,6 раз больше. Параллельно с этим стоимость заявки снизилась в 1,7 раз.
Количество лидов увеличили в 1,6 раз
Стоимость заявки снизили в 1,7 раз
4. Заключение
Крайне важно изначально создавать правильную структуру рекламных кампаний, которая допускает возможность дальнейшей их оптимизации.
Важна также первичная детальная настройка РК и следование методологии рекламных систем по заполнению всех параметров и полей объявлений (быстрых ссылок, виртуальной визитки, тестов объявлений, UTM-разметки и т.д.). Положительное влияние на количество лидов оказал ретаргетинг и работа с созданием отдельных аудиторий для него.
Разные направления в разных каналах контекстной рекламы имеют разные стоимости, и благодаря диверсификации можно выбрать наиболее эффективный инструмент для каждого направления для экономии рекламного бюджета.