Авторизация
Сброс пароля
Как получать 71 рубль выручки на каждый рубль, вложенный в контекстную рекламу по санаторию
Заказчик: Санаторий Ключи
Страница кейса/результат: https://internetactive.ru/context-blog/kluchi/
Как мы выяснили, что путёвки в санаторий «Ключи» можно продавать в 71 раз выгоднее
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
Санаторий Ключи - один из старейших не только на территории Пермского края, но и в России. Ему почти 200 лет! И вместе с тем это современный лечебный комплекс европейского уровня. Располагается он на границе Свердловской области и Пермского края, около поселка Ключи – на расстоянии 140-200 км от крупных городов.
Курорт знаменит уникальными лечебными факторами и экологией. В его арсенале более 10 видов диагностики, более 50 видов лечебных процедур и развитая база для спорта и отдыха – плавательный бассейн 25х10 м, спортивный и тренажёрный залы, теннисный корт, уличный солярий, SPA-отделение, термальный центр и даже салон красоты.
Задачи
Перед нами стояла задача настроить рекламную кампанию – в системах Яндекс Директ и Google Ads, а именно:
· Настроить веб-аналитику
· Увеличить количество обращений
· Снизить стоимость заявки
География рекламы: Екатеринбург
Период: апрель 2021 – июль 2021
Целевая аудитория: Мужчины и женщины от 25 до 65 лет, заинтересованные в санаторно-курортном отдыхе
Проблема
На момент обращения к нам у клиента хромала веб-аналитика: цели не были настроены, не был подключён коллтрекинг.
Особенность
На рынке санаторно-курортного лечения существует проблема параллельной брендовой рекламы в поисковой выдаче. Поскольку по бренду рекламируется не только сам санаторий, но и его партнеры-агенты. Получается, что фактически клиент дважды оплачивает одну и ту же услугу – сначала рекламным бюджетом, а затем комиссионными. Этого мы допустить не могли.
У санаториев, как и у гостиничного бизнеса, основным целевым действием на сайте является бронирование номеров, но при большом количестве номеров, дат и цен становится затруднительно показывать актуальную информацию. Для решения этой проблемы отели и санатории обычно используют модуль #travelline, который позволяет забронировать номер согласно заданным фильтрам. По данному проекту так же был использован данный модуль. Для отслеживания конверсий в бронирование в этом модуле создали отдельную цель «Travelline Бронь».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этапы работы по запуску рекламных кампаний
1. Настроили систему аналитики:
- добавили цели на основные конверсионные действия
- настроили цели для ретаргета
Созданные цели в Яндекс Метрике клиента
2. Для сбора и анализа звонков мы использовали сервис коллтрекинга Callibri.
3. Затем мы настроили рекламные кампании в Яндекс Директ и Google ads.
Ключи распределили в три разные тематические группы и вынесли их в отдельные рекламные кампании: брендовые, направления для лечения (различные ключи для реабилитации и лечения), общие (ключи связанные с тематикой санатории)
4. Для отслеживания всех бронирований с сайта в Яндекс Метрике мы настроили и подключили электронную коммерцию.
Процесс оптимизации рекламных кампаний
1. Еженедельно мы вычисляли и отключали неэффективные площадки в медийных сетях,а также чистили поисковые запросы от «минус-фраз».
Это позволило нам снизить показатели отказов (пример ниже взят за последний месяц работы):
2. С помощью настроенной электронной коммерции, мы выявили самую платежеспособную аудиторию. По ним мы установили повышающий коэффициент ставок, а на остальные аудитории – понижающий (пример представлен за период апрель – июль):
3. Проверили мы и гипотезу о целесообразности рекламы на аудиторию конкурентов. Настройка рекламной компании в РСЯ по названиям других санаториев дала следующие результаты. С апреля по июль при расходе 4115,88 рублей (без НДС) мы смогли получить доход 120 400 руб. ROI (без вычета расходов на обслуживание номера) составил 2825,88%
4. У клиента проходила акция на скидку для пенсионеров. В связи с чем мы собрали аудиторию ретаргетинга из людей старше 55 лет, кто был на сайте и не совершил целевого действия.
Данная рекламная кампания при расходе 12928,65 рублей (без НДС) принесла нам 2 бронирования номера на сумму 150 080 руб., а ROI составил 1060,89%
3. Результаты сотрудничества
Полученные результаты за период с апреля по июль 2021 года
Увеличили количество бронирований номеров в 8,6 раза
Увеличили выручку от бронирований по контексту в 15 разВыручка от бронирований по контекстной рекламе в апреле составила 144 000 руб., а в июле ее удалось увеличить до 2 154 795 руб!
Увеличили ROI в 32 разаВ июле получили ROI по контекстной рекламе в 7115%. Каждый вложенный рубль в контекстную рекламу давал клиенту выручку в 71 рубль!
4. Заключение
Все задачи, которые были поставлены перед нами на начало запуска рекламной кампании, выполнены: веб-аналитика настроена, количество обращений неизменно растёт, а стоимость заявки – снижается. Но главным достижением в этой рекламной кампании мы всё же считаем достижение ROI в 7115%. Это значит, что каждый вложенный рубль клиентом в контекстную рекламу приносит ему 71 рубль выручки!
ROI в 7115% мы смогли достичь, работая не только с семантическим ядром, но и с корректировками и офферами для нашей целевой аудитории. И не стоит забывать запускать новые гипотезы, даже такие мелкие как реклама по конкурентам, ведь в маркетинге главное тестирование гипотез.