Авторизация
Сброс пароля
Легендарный Велосайт в новом адаптивном дизайне
Вхождение в кейс дня
Заказчик: «Велосайт» — крупнейший велосипедный интернет-магазин России
Страница кейса/результат: http://www.4rome.ru/portfolio/velosite/
Клиент поставил перед нами амбициозную задачу — сделать лучший велосипедный интернет-магазин, с которой, как нам кажется, мы справились на отлично! Показатели говорят сами за себя — за 4 месяца работы нового сайта конверсия по всем каналам в совокупности повысилась в 2,5 раза.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент поставил перед нашей студией сразу несколько важных для него задач, которые должен был решить новый дизайн:
- Задача 1. Сайт должен помочь посетителю, ответить на вопрос: «Какой велосипед мне нужен?»
- Задача 2. Показать, что на Велосайте есть велосипеды на любой вкус и кошелек.
- Задача 3. Обратить внимание посетителя, что на Велосайте очень много реальных отзывов.
- Задача 4. Повысить доверие к колцентру и консультантам.
- Задача 5. Поддержка Omni-channel.
- Задача 6. Сайт должен быть мобильным и адаптивным.
- Задача 7. Внедрить имеющийся фирменный стиль в новый дизайн, учитывая современные стандарты и тренды.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Задача 1.
«Велосайт» стремится не просто продавать велосипеды, но и нести просветительскую функцию. Статистика спроса показала, что люди слабо разбираются в типах и технических характеристиках велосипедов, поэтому зачастую останавливают свой выбор на наиболее популярном в народе «горном велосипеде». Большинство даже не знает, что размер рамы очень важный параметр при выборе модели.
Чтобы помочь посетителю определиться с выбором, на Велосайте реализован целый набор сервисов:
- Статьи и руководства,
- Отзывы реальных покупателей и рейтинги,
- Видеообзоры,
- Промоблоки в категорийных разделах,
- Советы в списках товаров,
- Помощь консультантов.
В новом дизайне каждому сервису нашлось свое место. Теперь покупатель сможет сделать правильный выбор!
Задача 2.
Трафик в интернет-магазине, как правило, равномерно распределен по посадочным страницам и карточкам товаров, поэтому часто посетитель из поисковой системы приходит уже на отфильтрованную выборку моделей. Чтобы не потерять посетителя, который сразу не нашел подходящий вариант, необходимо было отработать 2 ключевых момента: 1. Зайдя на сайт, посетитель должен сразу понять, что здесь есть всё (уходить на другие сайты нет смысла). 2. На «Велосайте» можно купить велосипеды и аксессуары на любой вкус и кошелек.
Эту задачу решает сразу несколько сервисов:
- Сервис-подборщик «Подбор для специалистов» и мощный фильтр — для тех, кто знает, чего хочет;
- Ленты рекомендуемых товаров — для неопределившихся;
- Раздел Бренды, и перечень названий брендов на категорийных страницах — для тех, кто ищет определенный бренд, а заодно демонстрируют широту выбора даже на страницах с ограниченным количеством вариантов.
- На странице товара посетителя привлекают нестандартно оформленные и детально проработанные блоки «Аксессуары» и «Похожие товары»,
- Лента «Похожих товаров» учитывает предыдущие запросы посетителя на сайте, и подсказывает действительно подходящие посетителю товары.
Задача 3.
Отзывы и пользовательские рейтинги — важнейшая составляющая Велосайта, по задумке — главный двигатель продаж. Велосайт уделяет большое внимание сбору отзывов от реальных покупателей. Одна из стратегических задач Велосайта — стать самым большим источником отзывов о различных моделях велосипедов в рунете.
В новом дизайне мнения и опыт других покупателей посетитель начинает получать с первой же страницы. Отзывы и рейтинги гармонично внедрены буквально во все элементы магазина:
- На карточках в списках товаров указано: сколько есть отзывов о товаре, показан его пользовательский рейтинг, а так же при наведении всплывает последний отзыв (задержки и анимация проработаны до мелочей, чтобы не помешать выбирать товар, но обратить на себя внимание);
- Так же в списках товаров некоторое отзывы отображаются в виде самостоятельных карточек (или же это велосипед отображается в виде отзыва? ;-) ).
- На странице товара один из отзывов сразу же всплывает в первом экране, а ниже посетителя ждет целая лента отзывов с рейтингами от других покупателей;
- Создан обособленный раздел «Отзывы», в котором собраны все отзывы обо всех моделях велосипедов, и который, фактически, является альтернативой каталогу по моделям велосипедов. Раздел будет развиваться и должен превратиться в будущем в место для общения любителей велоспорта, для обсуждения новых и популярных моделей велосипедов.
Задача 4.
Call-центр представлен на сайте, как служба профессиональных консультантов, специалистов по выбору велосипедов. На всех страницах присутствуют баннеры с портретами консультантов с их призывом звонить.
Задача 5.
В карточке товара есть вся необходимая информация о наличии товаров на складах, в офлайн магазине, варианты получения и доставки. Велосипед можно спокойно выбрать, зайдя в интернет, забронировать его в магазине и забрать, оплатив на кассе в удобное время.
Задача 6.
Шаблоны страниц адаптированы к показам на всех десктоп-мониторах и планшетах. Отдельно разработана мобильная версия страниц. Сделано это как для ускорения загрузки и работы страниц смартфонах, так и для сокращения времени разработки.
Задача 7.
Велосайт — старейший веломагазин рунета. Этот бренд на слуху практически у каждого, кто не равнодушен к велоспорту. Логотип и фирменный стиль Велосайта были разработаны в Студии Артемия Лебедева в 2012 году. Для сайта был выработан гибридный подход, сохраняющий узнаваемость бренда и позволяющий встраивать сложные графические формы в адаптивную модульную сетку страниц сайта.
Редко встретишь такую «навороченную», и в то же время полезную Главную страницу
3. Результаты сотрудничества
Нами были решены все поставленные клиентом задачи. В результате нам удалось получить не просто новое оформление и модернизацию старого функционала магазина, мы создали современный дизайн, как сервис взаимодействия компании с покупателем, внедрили новые идеи и получили большое удовольствие от разработки (это конечно же самое важное для нас).
Евгений Шевелёв
Генеральный директор, Велосайт
За 4 месяца работы нового сайта конверсия по всем каналам в совокупности повысилась в 2,5 раза. Особенно сильные изменения произошли в конверсии с мобильных устройств: мы наблюдаем пятикратное увеличение пользовательского интереса.
Думаю, этого удалось достичь благодаря тому, что одновременно было создано, по сути, несколько версий одного сайта: для ПК, планшетов и смартфонов. Ребята серьезно подошли к вопросу, проработали малейшие детали юзабилити для каждого типа устройств, учли все рекомендации аналитиков.
С другой стороны, до редизайна у сайта были хорошие SEO-показатели, поэтому мы опасались снижения трафика из-за перехода на новую версию. Ведь цель состояла не только в том, чтобы качественно изменить внешний вид ресурса, «переехать» на новый движок, но и в том, чтобы не потерять и в дальнейшем усилить имевшиеся позиции. Приятно, что в итоге с поставленными задачами справились, увеличив при этом скорость работы сайта.
Отмечу, что версия сайта, которая сейчас доступна клиентам – 26 по счету. Задачу решали вместе, общались непрерывно, иногда неформально, чтобы достичь полного понимания. И не смотря на обилие изменений, а также соответствующий объем работы, результатом мы довольны, поэтому компании остаются партнерами: планируем работать вместе над новым проектом.
4. Заключение
Всю осень и начало зимы мы работали над проектом не покладая рук. Мы вложили все свои знания и силы в эту разработку, и получили результат, который превзошел все ожидания.
После запуска проекта мы получили множество восторженных отзывов об оформлении и удобстве пользования новым Велосайтом от коллег, партнеров и заказчиков.
Мы довольны своей работой! :-)