Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сайт и приложение Mycar.kz

09 сентября ‘21

Заказчик: Астана Моторс
Страница кейса/результат: https://mycar.kz/

Первая в Казахстане компания, работающая в сфере продаж, сервисного обслуживания и сборки автомобилей. Основана в 1992 году. На сегодняшний день «Астана Моторс» представляет на рынке Казахстана 11 известных автомобильных брендов и развивает собственный автоклассифайд.

Агентство-исполнитель кейса

AGIMA

Интегратор digital-решений. Компания AGIMA основана в 2005 году и предоставляет услуги по разработке сайтов, мобильных приложений и аналитике

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Создать «с нуля» автоклассифайд, на котором смогут покупать и продавать автомобили все автовладельцы Казахстана.

Главная сложность и главная фишка проекта — огромное количество возможностей, которые сайт и приложение должны предоставлять пользователю:

  • покупка и продажа в один клик;
  • оформление заявки на кредит прямо на сайте;
  • развитая система фильтрации для поиска автомобилей;
  • функция быстрой продажи автодилеру через отправку заявки в онлайне.

Михаил Дырма

Руководитель проектного офиса, AGIMA

За 6 месяцев нам удалось «с нуля» создать совершенно новый цифровой продукт для рынка Казахстана. Мы сделали его максимально удобным и полезным для пользователей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн-концепция

Выбор дизайн-концепции был обусловлен функциями будущего сайта. Концепт получился простым, удобным и интуитивно понятным.

  • карточки товаров стали информативнее за счет более подробных превью и возможности добавления видео;
  • более лаконичное цветовое оформление помогло сделать дизайн «легче»;
  • мы изменили баннеры — фотореализм уступил место более простому и, в то же время, более оригинальному «мультяшному» стилю.

Удобный интерфейс

Мы позаботились о том, чтобы посетителям сайта было комфортно на всех этапах.

Быстрый расчет автокредитования

Если нужен автокредит, то его можно оформить, не переходя на сторонние площадки — причем быстрее и удобнее, чем на сайтах большинства банков благодаря интеграции сервисов.

Главная функция этого сервиса — сделать процесс продажи и выбора автомобиля максимально комфортной для пользователя. Поэтому мы создали простую и понятную карточку объявления, в которой:

  • Продавец может добавлять к карточке любое количество фото;
  • Превью изображений удобно расположены, всегда в доступности и при этом не занимают лишнего места;
  • Можно добавлять к карточкам видео, которые быстро загружаются и воспроизводятся без «зависания»;
  • Удобная связь с продавцом;
  • Понятное описание основных характеристик автомобиля.

Информативные превью объявлений

Чтобы узнать основную информацию об авто, не нужно переходить к карточке — самая важная информация об автомобиле автоматически выносится в превью. Благодаря этому удобно сравнивать похожие предложения — не нужно открывать несколько карточек в разных вкладках браузера.

Мобильное приложение под iOS и Android

При создании мобильного приложения важно, чтобы вся информация из личного кабинета автоматически подтягивалась в приложение. А чтобы завершить процесс симбиоза, мы использовали ранее созданную дизайн-систему.

  • В каталоге можно за считанные секунды настроить практически любые параметры поиска, максимально упростив процесс выбора.
  • Крупные фото перелистываются по свайпу. Размер видео подстраивается под пропорции телефона, а вес мы намерено уменьшили, чтобы оно загрузилось быстро.
  • Вывели главные характеристики автомобиля и добавили крупно важные кнопки: связь с продавцом и заявка на кредит.

Продуктовая команда

Мы собрали большую продуктовую команду, которая разрабатывала продукт для десктопной версии и двух мобильных приложений. Над проектом работали дизайнеры, проектировщики, продуктовые аналитики, системные аналитики, разработчики, mobile разработчики, менеджеры, специалисты по информационной безопасности. А специально для Хабра мы написали статью, где подробно рассказали о процесс создания проекта.

Нейминг

Чтобы сделать запоминающееся название, нужно чтобы оно отвечало нескольким правилам:

  • легко читать;
  • быстро писать;
  • безошибочно понимать.

Поэтому мы остановились на названии «Mycar.kz»

Брендинг и визуализация

На логотипе сайта мы разместили стилизованное изображение лобового стекла (вид сверху), которое в таком ракурсе напоминает улыбку.

А зеленый цвет — отсылка к разрешающему знаку светофора.

Микросервисная архитектура

Главная особенность сайта — очень большое количество интегрированных сервисов. Чтобы все они работали без сбоев, быстро загружались и не мешали друг другу, мы решили использовать микросервисную архитектуру в Kubernetes.

Благодаря этому подходу:

  • Все функции сайта реализованы отдельно друг от друга;
  • У каждого сервиса — своя административная панель;
  • Можно использовать любые инструменты и сэкономить на рефакторинге;
  • Экосистема легко масштабируется, и все функции сайта быстро работают при любой нагрузке.

3. Результаты сотрудничества

Мы запустили большой и легко масштабируемый продукт, который можно быстро добавлять новые функциональности. Наша продуктовая команда из 36 специалистов внесла колоссальную экспертизу в создание и развитие этого продукта.

Благодаря этому мы:

  • Разработали нейминг классифайда, логотип и фирменный стиль.
  • Провели полный комплекс работ по системной аналитике.
  • Создали десктопную версию сайта с микросервисной архитектурой на Kubernetes.
  • Проверили код на безопасность.
  • Продумали интуитивно понятный интерфейс.
  • Запустили мобильное приложение (Ios и Android).
  • Оптимизировали классифайд для SEO-продвижения.

4. Заключение

Сотрудничество было интересным и грамотно выстроенным. Бесперебойная совместная работа на результат, и как награда - завершенный и легко масштабируемый продукт.

Что успешно воплотили в жизнь:

  • Собрали в короткие сроки команду с нужными компетенциями и экспертизой: от аналитики до ввода в эксплуатацию
  • Выстроили процессы разработки, позволяющие минимизировать время от возникновения идеи до доставки этой ценности пользователю: используя современный стек технологий и среду эксплуатации, осуществляли архитектурный надзор и управляли качеством
  • Разработали удобный сервис, с цифровыми витринами в виде сайта и мобильного приложения
  • Выстроили процессы управления продуктом на основе данных – data-driven подход

Агентство-исполнитель кейса

AGIMA

Интегратор digital-решений. Компания AGIMA основана в 2005 году и предоставляет услуги по разработке сайтов, мобильных приложений и аналитике