Авторизация
Сброс пароля
Интернет-магазин сети «Кораблик»
Заказчик: Кораблик
«Кораблик» — торговая сеть по продаже детских товаров, объединяющая 150 магазинов. На рынке с 2000 года.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблема
Покупатели испытывали трудности при поиске товаров в каталоге, не могли узнать ассортимент нужного им розничного магазина и получить информацию о доставке и бронировании товаров.
Задача
Разработать интернет-магазин, который будет успешно решать задачи покупателей и станет для бренда конкурентным преимуществом на рынке детских товаров.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этапы проекта
Аналитическое исследование
- Мы проанализировали целевую аудиторию и покупательское поведение, выявили барьеры и технические проблемы.
Изучение бизнес-процессов
- Изучили особенности ценообразовиния, ассортиментной матрицы и программы лояльности, чтобы спланировать архитектуру проекта.
Задание на проектирование
- Опираясь на выводы аналитического исследования, создали список UI/UX-решений для прототипирования интерфейсов.
Проектирование, дизайн
- Разработали прототип и отрисовали дизайн-макеты интернет-магазина, включая адаптивные версии для смартфонов и планшетов.
Разработка
- Сайт разработан на системе управления «1С-Битрикс: Enterprise». Верстка была реализована с применением технологии БЭМ и библиотеки jQuery. Gitlab для менеджмента репозиториев с кодом для backend и frontend разработки.
Виталий Мазуревич
ведущий UX/UI проектировщик, AGIMA
В течение нескольких месяцев мы проводили глубинные интервью с покупателями, наблюдали за процессом покупок и анализировали данные сайта. Затем вместе с командой со стороны клиента работали над тем, чтобы связать новый интернет-магазин с логистикой, ценообразованием и другими внутренними системами компании.
3. Результаты сотрудничества
Этапы аналитического исследования
Полученные данные помогли нам:
- Сегментировать аудиторию и составить портреты покупателей из каждого сегмента;
- Выявить ключевые барьеры;
- Разработать оптимальные пользовательские сценарии.
По результатам опроса мы выделили в целевой аудитории три сегмента покупателей
- Розничные;
- Онлайн;
- Многодетные.
Этапы проектирования нового интернет-магазина:
- Реорганизовали товарный католог.
- Заложили удобную для пользователя структуру страниц.
- Устранили технические проблемы.
Оптимальные UI/UX-решения для нового сайта
- Появился раздел с актуальными акциями и новостями
- Все вариации товара по цвету объединены в одной карточке.
- Рядом с выбором размера есть выпадающее окно с размерной таблицей производителя.
- Мы добавили информацию о сроках и стоимости доставки товара, перечень магазинов, где он есть в наличии.
Разработка
- Сайт представляет собой двухконтурную систему из двух экземпляров «1C-Bitrix: Enterprise».
4. Заключение
Результатом стал интернет- магазин, разработанный в концепции data driven: каждое решение в его архитектуре и интерфейсах продиктовано пользовательским опытом, инсайтами покупателей и потребностями бизнеса.
Итоги
- Конкурентоспособная платформа для продаж
- У компании появился удобный и функциональный интернет-магазин, построенный на оптимальных пользовательских сценариях, выявленных в рамках масштабного исследования.
- Интернет-магазин, реализованный на «1С-Битрикс: Enterprise», стал органичной частью бизнеса компании. Он интегрирован с системами управления каталогом, складом, логистикой и другими внутренними сервисами сети «Кораблик».