Авторизация
Сброс пароля
Разработка мобильного рабочего места на базе приложения Bitrix24
Заказчик: Горнодобывающая компания
Автоматизированный HR-сервис, доступ к которому имеют все работники, вне зависимости от того, имеют ли они закрепленное рабочее место или нет.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Предыстория
На предприятиях компании трудятся в общей сложности более 20 тысяч человек. При этом более 70% сотрудников не имеют автоматизированного рабочего места и доступа в корпоративную сеть. Специалисты находятся на удалённых объектах. В этом случае единственный способ решить кадровые, социальные и другие вопросы — лично обратиться в специальное подразделение компании. Это увеличивает:
- бумажный документооборот;
- вопросы от заявителей о статусе обработки запроса;
- специалистов кадровой службы;
- неэффективное взаимодействие по кадровым вопросам.
Чтобы сократить трудозатраты и сделать процесс удобнее для сотрудников, заказчику требовалось автоматизировать HR-сервисы и дать доступ всем работникам вне зависимости от того: имеют ли они закрепленное рабочее место или нет.
Цели внедрения
- Обеспечить сотрудникам доступ к единой цифровой платформе с помощью мобильных устройств
- Повысить скорость и качество предоставления HR-сервисов благодаря приложению с соблюдением регламентов компании и законодательства РФ
- Сократить расходы на документооборот, а также трудозатраты на оформление и получение услуг для сотрудников
Задачи
- Описание целевых бизнес-процессов в соответствии с сформулированными требованиями к реализации
- Разработка и адаптация целевых бизнес-процессов компании заказчика для корректной работы в приложении
- Разработка документации по работе с Личным кабинетом работника и обучение сотрудников компании
- Разработка и внедрение мобильного приложения на базе решения «Битрикс24: Мобильное приложение»
- Адаптация интерфейса для платформ iOS и Android
- Проработка возможности использовать мобильные устройства для работы массовых пользователей (ролей): сотрудники, инициаторы задач/заявок
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решения
Для компании мы разработали единую цифровую платформу. А чтобы доступ в удобном формате мог получить каждый сотрудник, мы дополнили нужным функционалом продукт на платформе «1С-Битрикс24».
Все внутренние HR-процессы в компании делятся на три больших блока:
- Вознаграждение персонала
- Кадровое администрирование
- Административно-хозяйственное обеспечение
В каждом насчитываются десятки бизнес-процессов, которые требовалось автоматизировать. При этом часть из них не были регламентированы и нуждались в доработке. Для каждого бизнес-процесса мы проработали и кастомизировали стандартные решения на платформе «1С-Битрикс24». Всего порядка 84 сервисов.
Например, на единой платформе теперь есть возможность оформить заявку на материальную помощь или запрос, чтобы привлечь сотрудников к работе в выходные и праздничные дни. Отдельно мы проработали сервис бронирования командировок.
Эти и другие функциональные решения мы внедрили с помощью расширений типовой платформы. Они доступны для сотрудников через корпоративное приложение круглосуточно. Такое решение позволило сократить сроки запуска проекта.
Также нативное приложение обеспечивает полноценную работу и доступно для скачивания как на Android, так и на iOS. Заказчик может управлять функциональными возможностями мобильного клиента и по необходимости добавлять новые сервисы. Это существенно экономит ресурсы компании. В других случаях требовалось бы постоянно обновлять приложение.
Интеграции
- 1С-Битрикс
- SAP SuccessFactors — карьерный путь
- MS SharePoint — доступ к базам знаний, новостной ленте компании, сообществам и онлайн-сервисам
- Active Directory — справочник пользователя с атрибутами из корпоративного каталога учетных записей
- Time.aero — управление командировками
- Naumen Service Desk — управление HR-запросами и IT-изменениями
- SAP S/4HANA — бухгалтерский и налоговый учет
- АСУ ЭДО — согласование, подписание и хранение документов
- Интеграция с корпоративной почтой
- Интеграция с сервисом «МТС Коммуникатор» для рассылки SMS
3. Результаты сотрудничества
Благодаря приложению более чем у 70% сотрудников появилась возможность полноценно работать c HR-сервисами с помощью мобильных устройств на платформах Android и iOS. Пока приложение доступно в нескольких городах присутствия компании, но в будущем к системе будут присоединяться и другие подразделения.
4. Заключение
Благодаря приложению более чем у 70% сотрудников появилась возможность полноценно работать c HR-сервисами.