Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка мобильного рабочего места на базе приложения Bitrix24

08 сентября ‘21

Заказчик: Горнодобывающая компания

Автоматизированный HR-сервис, доступ к которому имеют все работники, вне зависимости от того, имеют ли они закрепленное рабочее место или нет.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Предыстория

На предприятиях компании трудятся в общей сложности более 20 тысяч человек. При этом более 70% сотрудников не имеют автоматизированного рабочего места и доступа в корпоративную сеть. Специалисты находятся на удалённых объектах. В этом случае единственный способ решить кадровые, социальные и другие вопросы — лично обратиться в специальное подразделение компании. Это увеличивает:

  • бумажный документооборот;
  • вопросы от заявителей о статусе обработки запроса;
  • специалистов кадровой службы;
  • неэффективное взаимодействие по кадровым вопросам.

Чтобы сократить трудозатраты и сделать процесс удобнее для сотрудников, заказчику требовалось автоматизировать HR-сервисы и дать доступ всем работникам вне зависимости от того: имеют ли они закрепленное рабочее место или нет.

Цели внедрения

  • Обеспечить сотрудникам доступ к единой цифровой платформе с помощью мобильных устройств
  • Повысить скорость и качество предоставления HR-сервисов благодаря приложению с соблюдением регламентов компании и законодательства РФ
  • Сократить расходы на документооборот, а также трудозатраты на оформление и получение услуг для сотрудников

Задачи

  • Описание целевых бизнес-процессов в соответствии с сформулированными требованиями к реализации
  • Разработка и адаптация целевых бизнес-процессов компании заказчика для корректной работы в приложении
  • Разработка документации по работе с Личным кабинетом работника и обучение сотрудников компании
  • Разработка и внедрение мобильного приложения на базе решения «Битрикс24: Мобильное приложение»
  • Адаптация интерфейса для платформ iOS и Android
  • Проработка возможности использовать мобильные устройства для работы массовых пользователей (ролей): сотрудники, инициаторы задач/заявок

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решения

Для компании мы разработали единую цифровую платформу. А чтобы доступ в удобном формате мог получить каждый сотрудник, мы дополнили нужным функционалом продукт на платформе «1С-Битрикс24».

Все внутренние HR-процессы в компании делятся на три больших блока:

  • Вознаграждение персонала
  • Кадровое администрирование
  • Административно-хозяйственное обеспечение

В каждом насчитываются десятки бизнес-процессов, которые требовалось автоматизировать. При этом часть из них не были регламентированы и нуждались в доработке. Для каждого бизнес-процесса мы проработали и кастомизировали стандартные решения на платформе «1С-Битрикс24». Всего порядка 84 сервисов.

Например, на единой платформе теперь есть возможность оформить заявку на материальную помощь или запрос, чтобы привлечь сотрудников к работе в выходные и праздничные дни. Отдельно мы проработали сервис бронирования командировок.

Эти и другие функциональные решения мы внедрили с помощью расширений типовой платформы. Они доступны для сотрудников через корпоративное приложение круглосуточно. Такое решение позволило сократить сроки запуска проекта.

Также нативное приложение обеспечивает полноценную работу и доступно для скачивания как на Android, так и на iOS. Заказчик может управлять функциональными возможностями мобильного клиента и по необходимости добавлять новые сервисы. Это существенно экономит ресурсы компании. В других случаях требовалось бы постоянно обновлять приложение.

Интеграции

  • 1С-Битрикс
  • SAP SuccessFactors — карьерный путь
  • MS SharePoint — доступ к базам знаний, новостной ленте компании, сообществам и онлайн-сервисам
  • Active Directory — справочник пользователя с атрибутами из корпоративного каталога учетных записей
  • Time.aero — управление командировками
  • Naumen Service Desk — управление HR-запросами и IT-изменениями
  • SAP S/4HANA — бухгалтерский и налоговый учет
  • АСУ ЭДО — согласование, подписание и хранение документов
  • Интеграция с корпоративной почтой
  • Интеграция с сервисом «МТС Коммуникатор» для рассылки SMS

3. Результаты сотрудничества

Благодаря приложению более чем у 70% сотрудников появилась возможность полноценно работать c HR-сервисами с помощью мобильных устройств на платформах Android и iOS. Пока приложение доступно в нескольких городах присутствия компании, но в будущем к системе будут присоединяться и другие подразделения.

4. Заключение

Благодаря приложению более чем у 70% сотрудников появилась возможность полноценно работать c HR-сервисами.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.