Авторизация
Сброс пароля
От стикеров к ERP-системе: как мы помогли владельцу производства уехать на море и вести дела удаленно
Заказчик: «СД-БЭКС»
Страница кейса/результат: https://atwinta.ru/material/blog/case-erp-system/
В этой статье мы расскажем, как команда “Атвинты” внедрила ERP-систему у производителя комбикорма и помогла его владельцу переехать на море и вести бизнес удаленно.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик — компания «СД-БЭКС», которая производит комбикорма и добавки для сельскохозяйственных животных и птиц в Кемеровской области. У ее собственника была мечта: просыпаться и первым делом окунаться в море. С этим запросом он и пришел к нам. Мечты мы еще до этого не исполняли, так что взялись за эту задачу с особым интересом.
Чтобы владелец мог изменить локацию и управлять производством удаленно, мы должны были максимально снизить его вовлеченность в оперативное управление и все бизнес-процессы перенести в онлайн.
На момент обращения к нам у компании с этим была беда — всё делалось «руками» или устаревшими методами. Например, в ходу были бесконечные стикеры, расчеты по технологическим картам велись вручную, а важная информация передавалась между сотрудниками устно.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что мы придумали
Очевидное решение для производственника — внедрение ERP-системы, единого пространства, в котором можно вести и отслеживать все бизнес-процессы. Идеей проекта стало совместить несколько программных модулей для управления циклом производственных работ и прозрачности работы отдела продаж.
Так как у клиента уже был сформированный опыт управления производством, мы взяли его идею и самостоятельно переложили ее на уникальные решения, которые закрывают потребности именно этой компании.
На старте проекта мы сформировали пул задач, которые должна решать автоматизированная система именно для производителя комбикорма:
- контролировать рецептуры и соотношение компонентов на входе в производственный цикл и обеспечивать дозировку с максимальной точностью;
- управлять производственными заданиями (нарядами);
- управлять продажами и коммуникацией с клиентами;
- управлять закупками и контролировать остатки ингредиентов на складе;
Подробнее о техническом задании
В подобных кейсах интересно глубже нырнуть в решения, подобранные для конкретного заказчика, так как бизнес-процессы компаний даже из одной отрасли могут сильно различаться между собой. Поэтому показываем подробности ТЗ для организации производственных бизнес-процессов в «СД-БЭКС». Если подробные технические решения вам не интересны, то можно смело пролистывать этот блок.
Что запланировали внедрить
Автоматизированный подбор рецептур
- Замена компонентов в отчете для 1С
- Возможность корректировки рецептур, если есть отклонение.
Планирование нарядов
- Автоподсчет количества замесов
- Триггеры на изменения в нарядах в виде уведомлений
- Автоматический контроль выполнения нарядов и их объема
- Суммирование выработки - планирование рабочих смен
- Контроль выполнения нарядов, которые выходят за рамки одной смены
- Виджет “Рабочий график” для планирования смен рабочих (3 смены)
Контроль остатков и резервов
- Объем зарезервированных остатков на складе
- Объем свободных остатков на складе
План/факт производства
- План производства Готовая продукция
- План производства Экструдат
- Отчет в 1С, где точка входа – это планируемое количество ингредиентов, а точка выхода — фактический расход.
Планирование и контроль запуска нарядов
- Управление пропорциями компонентов на входе
- Управление рецептурами
Ход проекта
Проект реализовывали поэтапно в несколько итераций, в каждой из которых постепенно настраивали каждый модуль программы.
Аналитика и проектирование
Секрет успешного проекта состоит в том, чтобы провести качественную аналитику и проектирование. Именно тщательная работа на этих этапах позволяет не допустить «косяки» при реализации и передать в руки сотрудников клиента хорошо проработанное решение, которым удобно пользоваться.
Что было сделано
- Проведена аналитика ключевых процессов и типовых действий пользователей во время обработки нового заказа;
- Разработаны пользовательские сценарии работы в системе, а также с учетом типовых задач описан предполагаемый ее алгоритм работы
- Оформлены прототипы ключевых экранов для содержания и логики ERP-системы;
- Составлена ER-диаграмма сущностей;
- Разработан прототип системы по модулям;
- Разработан дизайн интерфейса в соответствии с прототипами, включая интерфейс для планирования производства, интерфейс карточки заказа и воронки продаж
Реализация
На основе наработок предыдущего этапа начали выстраивать ERP-систему. Отметим основные действия:
- Интегрировали внешние источники коммуникации с клиентами компании: сайт, Авито, WhatsApp, онлайн-чат;
- Разработали программный интерактивный интерфейс для планирования нарядов по дням со сводной аналитикой по номенклатуре и фильтром по времени/дате наряда;
- Разработали программный интерфейс для карточки наряда с отображением рецептур и индикаторами по остаткам ингредиентов на складах;
- Разработали программный интерфейс для управления складом, включая разделы «Номенклатура», «Остатки», «Рецептуры», «Закупки»;
- Разработали раздел «Отчеты», в котором руководитель может оценить план и факт выработки в разрезе линий производства без привлечения рабочих на производстве.
База знаний
ERP-система стала новшеством для сотрудников компании, так что для облегчения адаптации мы разработали базу знаний. В нее были включены ключевые моменты работы в системе и основные пользовательские сценарии. База знаний помогла пользователям быстрее разобраться с функционалом софта и его инструментами.
Техподдержка
Еще шесть месяцев после внедрения мы оказывали клиенту техническую поддержку, пока пользователи окончательно не освоились в новой программе.
3. Результаты сотрудничества
Результат
ERP-система снизила вовлеченность руководителя в контроль за выполнением нарядов, более 80% управляющих процессов перешли в единый цифровой формат, а 50% задач теперь решается с помощью автоматических действий, роботов и триггеров. Также в период первого месяца вводной эксплуатации система подсветила руководителю недоработку во взаимодействии с начальником производства и его мотивацией.
И немного о том, как теперь выглядит рутина нашего клиента.
Пробуждение в 8 утра, и, как мечталось, сразу заплыв на море. Далее пара часов за ноутбуком: просмотр дашбордов, оценка динамики продаж и текущей загрузки по заказам, контроль критических остатков, утверждение плана на неделю. И все это в одном окне ERP-системы.
После обеда со свежевыловленными морскими гадами и фрешем можно заняться стратегией и развитием других проектов. Из потока никто не выдергивает, ведь на производстве задачи между сотрудниками четко распределены, и каждый занят делом.
Утром на выходных достаточно часа, чтобы разобрать результаты недели и набросать задачи на следующую. А затем — укатить в путешествие на новый остров или отдохнуть с семьей у бассейна.
Такой лайфстайл доступен управленцам и других отраслей — ERP-систему можно применить в любой производственной компании от сельского хозяйства до строительства.
4. Заключение
Кому нужна ERP-система
ERP-система как инструмент решает разные задачи и, как правило, пригождается на любом производстве. Она будет полезна компании в следующих случаях:
- Если нужно улучшить бизнес-показатели: обеспечить рост, повысить операционную эффективность и скорость изменений.
- Если нет четкой картинки о состоянии дел в компании. Благодаря интеграции ключевых бизнес-процессов в одном месте ERP-система дает доступ к целостному представлению о том, что происходит в компании.
- Если у компании много разных программ для работы. Вести все бизнес-процессы удобнее в едином пространстве ERP-системы.
- Если клиенты компании страдают от задержек и ошибок. С ERP-системой менеджер по работе с клиентами обладает точной информацией о статусе заказатовара, а система сама формирует запрос на закупку исходя из преднастроенных правил.
- Если в компании действует сложная IT-инфраструктура, и ее все сложнее поддерживать в рабочем состоянии. В структуру ERP-системы легко интегрировать новые модули и убирать ненужные, а за все обновления и техподдержку отвечает поставщик.
Однако перед обращением к поставщику нужно осознавать, что ERP-система - это не волшебная пилюля, которая спасает компанию. Это инструмент оптимизации рабочего процесса, который подсвечивает проблемные места в бизнесе и помогает сфокусировать внимание на их устранении.