Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Комплексный маркетинг для интернет-магазина брендовой одежды VIPAVENUE

01 сентября ‘21

Заказчик: VIPAVENUE
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/va-case-2021/

Расскажем, как долгое и плодотворное сотрудничество с магазином брендовой одежды Vipavenue позволило увеличить выручку c 658 млн до 1 млрд рублей всего за один год.

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша компетенция — контекстная, таргетированная и медийная реклама, SEO, веб аналитика. Мы находим, привлекаем и конвертируем вашу интернет-аудиторию. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса по проекту Vipavenue!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Срок: Сотрудничество с клиентом продолжается с 2017 г. по настоящее время, кейс охватывает работу за 2018-2020 годы.

Цели

  • 2019 год: Вырасти В 1,5 раза относительно 2018
  • 2020 год: Вырасти еще в 1,65 раз

Важная метрика — доля выручки, которую можно инвестировать в маркетинг.

  • В 2019 году от 15% до 18%
  • В 2020 году снижение до 9-15%

Мы работаем с клиентом с июня 2017 г., и задача всегда была одной — увеличивать выручку при снижении ДРР.

Подготовка 2018-2020

Годовая стратегия

Для её подготовки мы еще раз собираем и анализируем всю имеющуюся финансовую, товарную, поведенческую и иную статистику.

  • Сезонные колебания спроса;
  • Эффективность товарных категорий и вендоров-производителей;
  • Результаты стимулирующих акций;
  • Результаты маркетинга: расходы, стоимость продаж, доход, ДРР.
  • Планы по развитию точек контакта: разработка нового сайта, мобильного приложения и встроенной игры.

Чтобы расти в полтора раза каждый год, следует внимательно подходить к планированию: как годовому, так и месячному.

Внутреннюю статистику дополняем внешней аналитикой рынка: исследованиями от рекламных площадок и консалтинговых компаний.

Месячное планирование

Защитив годовую стратегию, где общая финансовая цель распределена на все 12 месяцев, мы ориентировочно знали план каждого месяца.

В первые рабочие дни команда проекта актуализировала предлагаемый расход, планируемую выручку и ДРР.

В защите месячного плана, и в еженедельных контрольных встречах принимала участие большая команда со стороны клиента. Внимание со стороны заказчика обеспечивало скорость в принятии решений и мотивации рабочей группы.

Еженедельный контроль

Мы встречались с клиентом каждую неделю. Целей встреч было много, например: фиксация промежуточного выполнения плана, корректировка тактики и прочее.

Преимущества еженедельных встреч очевидны: метрики, за которыми проводится регулярный контроль, растут.

Вместе с анализом результатов на еженедельных встречах мы обсуждали новые гипотезы и вносили оперативные корректировки.

  • Планирование, основанное на данных - помогает видеть цель и не упускать важных деталей.
  • Регулярный контроль - помогает оперативно оценивать ситуацию и своевременно принимать тактические решения.

В феврале 2019 года мы решили вложить больше денег в маркетинг. Идея была простая: чем больше денег вкладываем, тем больше аудитории можем привлечь на сайт.

Больше аудитории = Больше покупок

Но мы не учли две вещи. Во-первых, 1/3 новой аудитории покупает после первого контакта с рекламой, еще треть - в течение месяца, а еще треть - и того позже.

А во-вторых, в начале 2019 года у нас была статистика сезонности покупок только за половину 2018. Позже мы сделали ретроспективный анализ и увидели некоторые закономерности.

В результате увеличения инвестиций в маркетинг:

  • На 12% увеличился средний месячный рекламный бюджет.
  • На 22% снизился объем продаж.
  • На 47% вырос ДРР.

Мы привели много новой аудитории. Но нужно было больше времени, чтобы она сконвертировалась. Тем более в низкий сезон. А ДРР уже вырос, и дальше экспериментировать в этом ключе возможности не было.

В мае мы прекратили проверку гипотезу по активному привлечению новой аудитории. ДРР начал снижаться. У нас собралось достаточное количество потенциальных клиентов, с которыми можно будет вести коммуникацию на время SALE SS19.

В fashion-индустрии большой фокус ставится на дизайнера.

Многие рекламные кампании строятся от имени бренда. Dolce & Gabbana, Gucci, Prada — все их знают, поэтому это выглядит логичным. Но анализируя результаты, мы увидели, что более 50% товаров покупаются не от тех дизайнеров, за которыми изначально пришел покупатель.

Сформировался вывод о первичности категории, а не дизайнера. Он породил гипотезу: переделать

рекламные аккаунты, сделав фокус на категории.

Простая и очевидная мысль, что людям не так важен бренд, а важна вещь. И чтобы она была примерно одного класса с той, которую искали изначально.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Тестируем гипотезу о первичности категории

Мы изменили стратегию сбора кампаний и отбора ключевых слов в семантическое ядро. Сместили фокус с бренда на категорию товаров.

Из-за сезонности бизнеса нам приходилось регулярно прорабатывать каждую отдельную кампанию. Например, очевидно, что летом на пальто спрос меньше, чем весной.

При таком подходе было 2 проблемы:

  • Неудобно управлять. Каждую смену сезона надо было включить одни группы объявлений и выключить другие.
  • Запрос не ведет к заказу. Бренд купленного товара не всегда соответствовал бренду, по которому пришел пользователь.

В результате этих двух тактик нам удалось поднять выручку, установить несколько рекордов и выполнить годовой план.

Структура рекламного аккаунта стала заметно меньше, а главное - удобнее для работы. Приоритет запуска определяли спросом по категориям. Под каждую создавались отдельные рекламные креативы.

Но была проблема: клиента не устраивало, что показатели контекстной рекламы в Google Ads отставали от результативности рекламы в Яндексе.

Осенью 2019 запустили умные торговые кампании (УТК)

У нас не работали обычные торговые кампании, и мы решили проверить гипотезу: запустить УТК с машинным обучением.

Изначально в работе с УТК мы использовали стратегию «максимум конверсий». Однако результатов достигли, когда сменили стратегию на «максимальная ценность конверсии».

  • Добавили фиды с актуальными товарами магазина.
  • Создали рекламные объявления для УТК.
  • Выбрали стратегию и установили бюджет.

Возникла проблема: клиента не устраивало, что показатели контекстной рекламы в Google Ads отставали от результативности рекламы в Яндексе.

У нас появился финансовый план, а точнее - ориентир в конкретных цифрах. Клиент раскрывал больше числовых показателей и данных, к которым раньше доступа не было.

3. Результаты сотрудничества

Изменили стратегию назначения ставок

В начале года мы продолжили эксперименты с Google Ads.

Переработали фид

  • Составили подробные информативные атрибуты Title.
  • Добавили, помимо обязательных, все возможные атрибуты товаров в фид.

Сегментировали кампании

  • По категориям и сезону
  • По бренду
  • По полу

Методично и аккуратно работали с бюджетом.

Торговые кампании (Февраль — Апрель 2019)

  • 8 транзакций
  • 200 тыс доход

Умные торговые кампании (Февраль — Апрель 2020)

  • 201 транзакция
  • 6.1 млн доход

В марте 2020 вышел новый сайт

Оперативная реакция после объявления локдауна. Пришлось очень быстро принимать решения.

Что мы сделали в первую очередь

  • Остановили кампании, направленные на привлечение новой аудитории.
  • Дополнительно проанализировали все активные кампании и отключили генерирующие наименьший доход.
  • Выключили все кампании, где сезон заканчивался или начинался, оставили только наиболее актуальные и маржинальные для сезона категории.
  • Пересмотрели условия ремаркетирующих кампаний.
  • Запустили кампании, стимулирующие лояльную аудиторию к возврату на специальных условиях.
  • Пересмотрели стратегии покупок ремаркетируемой аудитории.

Фокус на лояльной аудитории — ключевая гипотеза, которая должна была помочь удержать уровень продаж. Оперативная реакция на самоизоляцию, слаженные и верные действия привели к тому, что мы не сильно просели в выручке и потрясающе оптимизировали ДРР.

  • В апреле 2020 выпущено мобильное приложение.
  • В мае 2020 приложение было готово к запуску рекламных кампаний.

Мы обратились к нашим текущим клиентам. Рассказали про релиз и дали специальные условия на покупки.

Важно было привлечь и новую аудиторию. В первую очередь подключили рекламные инструменты.

Очень кстати был запущен Apple Search Ads. Нам кажется, что мы стали одними из первых в России, кто запустил такую рекламу :)

Летом, когда все вышли с «нерабочих дней» и период коронавирусных ограничений был условно пройден, мы начали масштабировать созданную новую структуру кампаний и постепенно возвращать к работе старые кампании и инструменты. В том числе и медийные, так как работать без новой аудитории — обрекать себя на стагнацию. А нам нужен был рост!

В начале осени мы активно занялись Арр Store Optimization, повышая позиции приложения в Арр Stоге и Google Рlау по собственным брендовым запросам, по названиям дизайнеров и широкому семантическому ядру. Этой тактики мы придерживались до конца года.

4. Заключение

Итоги (2019-2020)

  • Рекламный бюджет 2019: 65 млн
  • Рекламный бюджет 2020: 71 млн
  • Выручка 2019: 1,531 млрд (Рост к 2018: 37%)
  • Выручка 2020: 2,5 млрд (Рост к 2018 году: 66%)
  • ДРР 2019: 20,3%
  • ДРР 2020: 13,4%

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша компетенция — контекстная, таргетированная и медийная реклама, SEO, веб аналитика. Мы находим, привлекаем и конвертируем вашу интернет-аудиторию. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса по проекту Vipavenue!