Авторизация
Сброс пароля
Чтобы выяснить, цели и барьеры читателей, редакторы и руководители «Российской Газеты», отдел аналитики AGIMA на протяжении месяцев проводил серию количественных и качественных исследований. Результатом стал 108-страничный отчёт, на основе выводов которого был спроектирован интерфейс нового сайта.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Разработать дизайн сайта «Российской газеты» и новые сервисы, учитывая поведение, интересы и потребности читателей.
Александр Богданов
Генеральный директор, AGIMA
Перед нами стояла задача сделать официальное издание правительства РФ, аудитория которого составляет 15 миллионов человек ежемесячно, эталоном для онлайн-СМИ в России. В течение нескольких месяцев мы исследовали, каких целей преследуют и с какими барьерами сталкиваются читатели, редакторы и руководители «Российской Газеты». На основе полученных данных нам удалось создать новый дизайн RG.ru, усовершенствовать старые разделы сайта и разработать новые сервисы.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Чтобы выяснить, какие цели преследуют и с какими барьерами сталкиваются читатели, редакторы и руководители «Российской Газеты», отдел аналитики AGIMA на протяжении нескольких месяцев проводил серию количественных и качественных исследований:
- интервью с топ-менеджментом с целью изучения особенностей бизнес-процессов и работы редакции, влияющих на разработку нового сайта;
- детальная разметка и обработка данных счётчиков веб-аналитики для изучения поведения пользователей;
- обработка и классификация 3 тысяч ответов из опроса читателей;
- глубинные интервью 30 респондентов, представляющих 6 сегментов аудитории портала;
- карточная сортировка для исследования структуры рубрикатора, проведенная на 850 пользователях;
- сравнительный анализ эмоциональной тональности заголовков новостей и лидов;
- анализ новостного покрытия и эффективности заголовков в «Яндекс.Новости».
3. Результаты сотрудничества
Результатом исследований стал 108-страничный отчёт, на основе выводов которого был спроектирован интерфейс нового сайта. Так, команде RG.ru и AGIMA удалось разработать новый дизайн RG.ru, усовершенствовать старые разделы сайта и разработать новые сервисы, основываясь на задачах и потребностях миллионов пользователей.
На новом сайте значительно изменилась структура главной страницы. Чтобы каждый пользователь мог получить всю новостную картину дня уже на первом экране, главная страница разбита на три блока: в левом собраны актуальные новости к этой минуте, центральный блок занимает редакторская подборка важных новостей, а справа собраны главные события дня.
4. Заключение
«Несмотря на имидж консервативного издания, мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке, и в этот раз мы постарались создать действительно инновационный продукт. Вместе с AGIMA мы не только изменили внешний вид: на сайте появились уникальные сервисы, которые помогают читателям работать с огромным архивом материалов и документов. И это только начало — набор сервисов и опций будет расширяться», — комментирует редизайн сайта Оксана Задунайская, заместитель главного редактора «Российской газеты».