Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

B2B-портал по продаже оборудования и комплектующих

30 июля ‘21

Заказчик: Компания Rusbelt
Страница кейса/результат: https://legacystudio.ru/razrabotali-b2b-portal-rusbelt

Разработка b2b-портала для автоматизации работы клиентов и менеджеров; отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени; предоставить возможность удобного поиска и покупки продукции. Стэк: Bitrix.

Агентство-исполнитель кейса

eCommerce-агентство Legacy

В портфеле нашего агентства есть один занимательный проект, о котором мы долго не рассказывали, однако день Х наступил. Необходимо было разработать не просто сайт, а портал с интеграцией 1С и Bitrix, удобной навигацией, поиском продукции, упрощением работы с документами для менеджеров компании.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цели проекта, задачи от компании Rusbelt:

1. Максимально автоматизировать работу с заказами и документооборотом

как для клиентов, так и для менеджеров компании на портале;

2. Предоставлять актуальную информацию о позициях, ценах и остатках продукции;

3. Давать возможность удобного поиска продукции и оформления заказ.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Основные этапы разработки

Интеграция с 1С

Интеграция 1С и Bitrix обычно вызывает много вопросов, поэтому этап разработки мы обычно начинаем именно с нее.

  • Номенклатура
  • Характеристики
  • Свойства/параметры
  • Типы цены
  • Склады
  • Контрагенты
  • Договора
  • Заказы
  • Счета/закрывающие документы

Обмен, в зависимости от типов данных выполнялся различными способами: штатный xml, справочники, REST-API. По пути пришлось исправить некоторые "недоработки" Битрикса в плане обмена. В основном то, что связано с заказами. Например, Битрикс не умеет оплачивать несколько заказов одним документом оплаты.

Анализ бизнес-процессов

Перед стартом проекта мы посетили офис компании "Русбелт" и зафиксировали текущие бизнес-процессы компании. За один день мы вместе с ответственными лицами прошли все этапы обработки заявок и заказов: от поступления заявки до выдачи заказа клиенту.

После анализа текущих бизнес-процессов компании мы разработали новый, автоматизированный бизнес-процесс, учитывающий возможности разрабатываемого B2B-портала, возможности учетной системы 1С и функций менеджеров.

Разработка структуры сайта и пользовательских сценариев

Каждая страница и каждый элемент на сайте должны выполнять полезные функции, способствующие достижению целей заказчика. Бесполезные страницы и элементы не нужны. Чтобы делать только полезные страницы, мы разработали карту пользовательских сценариев и на ее основе сделали структуру сайта.

Разработка прототипов основных страниц

После того, как мы разработали структуру сайта, мы сделали wireframe'ы — низкодетализированные страницы сайтов. Затем из wireframe'ов мы собрали кликабельный прототип.

Разработка дизайна

После согласования прототипов мы приступили к разработке дизайна сайта.

Альтернативное представление каталога

Сценарии поиска товаров b2b пользователей отличаются от b2c.

Пользователям не нужны "богатые" превью товаров с фотографиями и описанием, достаточно названия, артикула, остатков и цен.

Поэтому мы расположили всю необходимую информацию для клиентов строковом виде. Информация для авторизованного и не авторизованного пользователя отличается. После авторизации пользователю доступны к просмотру все актуальные остатки и типы цен.

Быстрый подбор

Для быстрого поиска товаров по каталогам разработана отдельная страница со всеми товарами и расширенным фильтром, элементы которого пользователь может подстраивать под себя. С помощью строки поиска и фильтров пользователь может быстро найти нужные товары и оформить заказ, не переходя в общий каталог.

Ценовая политика

На сайте реализована гибкая ценовая политика в рамках товарных позиций и персональные скидки для пользователей.

Типы цен

Купить товар на сайте можно кусками или забрать полностью весь остаток бухты, цена в зависимости от этого изменяется. Все изменения и пересчет цен происходят "на лету".

Персональные скидки

Каждая компания, зарегистрированная на портале имеет накопительную систему персональных скидок + постоянные скидки.

Оффлайн заказы

Важнейшим условием успешной работы портала является возможность работы с оффлайн-заказами.

Пользователь, зарегистрировавшись на портале может просмотреть всю историю сделанных ранее заказов или заказов, сделанных не через сайт, скачать необходимые по ним документы.

Контрагенты - холдинговая структура

У зарегистрированной компании может быть несколько контактных лиц. Все они имеют различные аккаунты и общий доступ к заказами и скидкам компании.

Управление заказами и документооборот

Просмотр актуальной информации по заказам, статусам оплат, отгрузок и местонахождении груза.

Возможность скачать счет, закрывающие документы по заказу, текущие договора с компанией.

Персональный менеджер

Каждой компании назначается персональный менеджер. Данные, привязанного к компании персонального менеджера, приходят из 1С.

На портале можно ему написать, или получить контактные данные.

3. Результаты сотрудничества

Результат работы над проектом

Обещали:

  • Разработать b2b-портал для автоматизации работы клиентов и менеджеров;
  • Отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени;
  • Дать возможность удобного поиска и покупки продукции;

Сделали:

  • Спроектировали и разработали B2B-портал;
  • Интегрировались с 1С и другими системами;
  • В период проектирования нового сайта разработали новую посадочную страницу для интернет-рекламы.

За подробностями проекта обращайтесь: https://legacystudio.ru/contacts

B2B-портал по продаже оборудования и комплектующих

Альтернативное изображение каталога

Быстрый подбор

Ценовая политика

4. Заключение

По сей день мы продолжаем сотрудничество с компанией Rusbelt.

Проект оказался не только сложным и интересным, а также выявил важные моменты в нашей личной экспертизе и показал точки роста.

Агентство-исполнитель кейса

eCommerce-агентство Legacy

В портфеле нашего агентства есть один занимательный проект, о котором мы долго не рассказывали, однако день Х наступил. Необходимо было разработать не просто сайт, а портал с интеграцией 1С и Bitrix, удобной навигацией, поиском продукции, упрощением работы с документами для менеджеров компании.