Авторизация
Сброс пароля
B2B-портал по продаже оборудования и комплектующих
Заказчик: Компания Rusbelt
Страница кейса/результат: https://legacystudio.ru/razrabotali-b2b-portal-rusbelt
Разработка b2b-портала для автоматизации работы клиентов и менеджеров; отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени; предоставить возможность удобного поиска и покупки продукции. Стэк: Bitrix.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цели проекта, задачи от компании Rusbelt:
1. Максимально автоматизировать работу с заказами и документооборотом
как для клиентов, так и для менеджеров компании на портале;
2. Предоставлять актуальную информацию о позициях, ценах и остатках продукции;
3. Давать возможность удобного поиска продукции и оформления заказ.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Основные этапы разработки
Интеграция с 1С
Интеграция 1С и Bitrix обычно вызывает много вопросов, поэтому этап разработки мы обычно начинаем именно с нее.
- Номенклатура
- Характеристики
- Свойства/параметры
- Типы цены
- Склады
- Контрагенты
- Договора
- Заказы
- Счета/закрывающие документы
Обмен, в зависимости от типов данных выполнялся различными способами: штатный xml, справочники, REST-API. По пути пришлось исправить некоторые "недоработки" Битрикса в плане обмена. В основном то, что связано с заказами. Например, Битрикс не умеет оплачивать несколько заказов одним документом оплаты.
Анализ бизнес-процессов
Перед стартом проекта мы посетили офис компании "Русбелт" и зафиксировали текущие бизнес-процессы компании. За один день мы вместе с ответственными лицами прошли все этапы обработки заявок и заказов: от поступления заявки до выдачи заказа клиенту.
После анализа текущих бизнес-процессов компании мы разработали новый, автоматизированный бизнес-процесс, учитывающий возможности разрабатываемого B2B-портала, возможности учетной системы 1С и функций менеджеров.
Разработка структуры сайта и пользовательских сценариев
Каждая страница и каждый элемент на сайте должны выполнять полезные функции, способствующие достижению целей заказчика. Бесполезные страницы и элементы не нужны. Чтобы делать только полезные страницы, мы разработали карту пользовательских сценариев и на ее основе сделали структуру сайта.
Разработка прототипов основных страниц
После того, как мы разработали структуру сайта, мы сделали wireframe'ы — низкодетализированные страницы сайтов. Затем из wireframe'ов мы собрали кликабельный прототип.
Разработка дизайна
После согласования прототипов мы приступили к разработке дизайна сайта.
Альтернативное представление каталога
Сценарии поиска товаров b2b пользователей отличаются от b2c.
Пользователям не нужны "богатые" превью товаров с фотографиями и описанием, достаточно названия, артикула, остатков и цен.
Поэтому мы расположили всю необходимую информацию для клиентов строковом виде. Информация для авторизованного и не авторизованного пользователя отличается. После авторизации пользователю доступны к просмотру все актуальные остатки и типы цен.
Быстрый подбор
Для быстрого поиска товаров по каталогам разработана отдельная страница со всеми товарами и расширенным фильтром, элементы которого пользователь может подстраивать под себя. С помощью строки поиска и фильтров пользователь может быстро найти нужные товары и оформить заказ, не переходя в общий каталог.
Ценовая политика
На сайте реализована гибкая ценовая политика в рамках товарных позиций и персональные скидки для пользователей.
Типы цен
Купить товар на сайте можно кусками или забрать полностью весь остаток бухты, цена в зависимости от этого изменяется. Все изменения и пересчет цен происходят "на лету".
Персональные скидки
Каждая компания, зарегистрированная на портале имеет накопительную систему персональных скидок + постоянные скидки.
Оффлайн заказы
Важнейшим условием успешной работы портала является возможность работы с оффлайн-заказами.
Пользователь, зарегистрировавшись на портале может просмотреть всю историю сделанных ранее заказов или заказов, сделанных не через сайт, скачать необходимые по ним документы.
Контрагенты - холдинговая структура
У зарегистрированной компании может быть несколько контактных лиц. Все они имеют различные аккаунты и общий доступ к заказами и скидкам компании.
Управление заказами и документооборот
Просмотр актуальной информации по заказам, статусам оплат, отгрузок и местонахождении груза.
Возможность скачать счет, закрывающие документы по заказу, текущие договора с компанией.
Персональный менеджер
Каждой компании назначается персональный менеджер. Данные, привязанного к компании персонального менеджера, приходят из 1С.
На портале можно ему написать, или получить контактные данные.
3. Результаты сотрудничества
Результат работы над проектом
Обещали:
- Разработать b2b-портал для автоматизации работы клиентов и менеджеров;
- Отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени;
- Дать возможность удобного поиска и покупки продукции;
Сделали:
- Спроектировали и разработали B2B-портал;
- Интегрировались с 1С и другими системами;
- В период проектирования нового сайта разработали новую посадочную страницу для интернет-рекламы.
За подробностями проекта обращайтесь: https://legacystudio.ru/contacts
Альтернативное изображение каталога
Быстрый подбор
Ценовая политика
4. Заключение
По сей день мы продолжаем сотрудничество с компанией Rusbelt.
Проект оказался не только сложным и интересным, а также выявил важные моменты в нашей личной экспертизе и показал точки роста.