Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка нового сайта для Burger King

28 июля ‘21

Заказчик: Burger King
Страница кейса/результат: https://burgerking.ru/

Новый сайт Burger King как часть глобального культурного кода в электронной коммерции

Агентство-исполнитель кейса

Aero

eCommerce агентство Aero занимается развитием крупного бизнеса в цифровых каналах продаж. С 2006 года мы формируем стратегии, проектируем покупательский опыт, технологическую архитектуру и внедряем IT-решения. Внедряем специфичные для eCommerce решения: PIM, OMS, CRM, BI и др.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Каждый день сеть ресторанов быстрого питания посещает 11 миллионов человек во всем мире. Burger King постепенно становится частью транснационального культурного кода, когда ценности одного бренда разделяют миллионы человек во всем мире.

Перед нами стояли три главные задачи:

- Создать на сайте продающую часть, разработав новый пользовательский опыт, связанный с продажами и доставкой.

- Перенести инфраструктуру на более современный стек и ускорить работу сайта.

- Усовершенствовать корпоративную часть, где клиенты могут оставить обратную связь, а соискатели — откликнуться на вакансии.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как это было

Объединенная команда Aero и Burger King начала работу над проектом осенью 2020 года.

В общей сложности над ним работает более 50 человек.

Продажи и имидж: два этапа проекта

В 2021 году компания Burger King провела первый полноценный ребрендинг за более чем 20 лет существования сети. Нововведения затрагивают все точки взаимодействия бренда с посетителями: фирменный стиль, сайт, рекламную стратегию и многое другое.

Проектируем корзину

До релиза нового сайта у нас не было аналитических данных, на которые можно было бы опереться при проектировании пользовательского опыта. Сразу после релиза мы подключили Google Analytics, Яндекс.Метрику, сделали расширенные настройки и разметили сайт. Выяснилось, что самый распространенный пользовательский сценарий — это выбор комбо и купона, то есть покупка набора со скидкой. При этом путь состоит из выбора множества блюд и ингредиентов: добавить хрустящий лук, убрать сыр чеддер, выбрать гарнир с подходящим соусом и так далее.

Комбо — аналог бизнес-ланча в ресторанах. В него входят: бургер, гарнир, крылышки, напиток и многое другое, — в каждом наборе может быть от двух до 25 позиций. А купоны дают большую скидку на комбо: например, набор за 389,97 рублей с купоном можно купить всего за 299,99 рублей.

Раньше воспользоваться такой скидкой можно было только в офлайн-ресторане. Клиент заходил на сайт, выбирал купон и называл номер на кассе. На новом сайте купоном можно воспользоваться для доставки или самовывоза. Комбо помогает облегчить жизнь пользователю и упростить UX: не нужно заходить в разделы «Напитки», «Гарниры» или «Соусы» — заказ оформляется на одном экране. Для клиента это способ быстрее собрать корзину, а для бизнеса — повысить сумму среднего чека.

Основываясь на данных аналитики, мы оптимизировали этот процесс и сделали его максимально простым и бесшовным для всех устройств — от небольших планшетов до стационарных компьютеров с диагональю экрана 35”.

Наша команда интегрировалась с бэкендом мобильного приложения и кассовыми системами 750 ресторанов. Это позволило аккумулировать информацию из всех точек продаж компании в реальном времени, транслировать объединенный продуктовый каталог с актуальным меню, ценами, промоакциями в зависимости от местоположения покупателя. А кроме того, интеграции реализуют взаимодействие кассовых систем конкретного Burger King с приложением покупателя. Другими словами, если пользователь будет делать заказ из Burger King на Краснопресненской, в его выдачу на сайте попадет только то, что есть в наличии именно в этом ресторане.

Короны за еду: разрабатываем раздел программы лояльности

В Burger King действует бонусная программа KING CLUB, в которой пользователи получают баллы — короны — за любые заказы. Короны можно обменять на любую продукцию ресторанов сети — от наггетсов и кофе до сытных комбо с премиальными бургерами.

Раздел «О компании»

Мы разработали корпоративную часть сайта, чтобы компания могла легко транслировать свои идеи лояльной аудитории.

Команда — огонь: делаем раздел с вакансиями

На старом сайте Burger King была единая форма для откликов соискателей: все заявки приходили на одну почту и отдел кадров распределял их по 750 ресторанам по всей России. Каждый день в компанию приходит около тысячи обращений. На новом сайте мы сделали страницы-клоны — отдельные версии страниц с вакансиями для каждого ресторана. Так, если соискатель увидел в Воронеже объявление о работе в Burger King на ул. 20-летия Октября, он отсканирует QR-код, заполнит анкету на вакансию, и его заявка попадет в тот самый ресторан, где он увидел объявление.

Админка для людей

На старом сайте все изменения вносили программисты. В обновленном burgerking.ru мы сделали разные уровни доступа для разных ролей пользователей: маркетологи заполняют только разделы акций и спецпредложений, пресс-секретари — пишут новости компании. Чтобы маркетологи могли сами работать в админке, не привлекая программистов, мы разработали конструкторы шаблонных страниц и визуальный редактор для текстового контента.

Пока эти разделы работают централизованно, но в перспективе планируем транслировать в каждом городе актуальные для него новости и акции.

Тестирование бургерами

На протяжении всего проекта нам приходилось тестировать все доработки вживую, поскольку на старом сайте не было технической возможности сделать тестовые данные заказа. На протяжении трех месяцев команда проекта плотно сидела на бургерах, а во время релиза оплату тестировала вся компания.

Аналитика после релиза

В Burger King отметили, что после обновления сайта выросли конверсия, трафик и средний чек, однако вместе с ними процент отмененных заказов существенно вырос, и это было очень странно. Большинство пользователей «отваливались» на странице оплаты банка эквайера. Аналитики предположили, что это связано с укороченным пользовательским путем, и мы пошли проверять гипотезу.

Что дальше

Команда Aero продолжает работать над повышением эффективности и ростом конверсии. Мы уже настроили прием платежей через Apple Pay и Google Pay, в апреле 2021 года эта функция доступна 10% пользователей, а в мае заработает у всех.

"Сайт Burger King использует оплату заказа с помощью страницы эквайринга Сбербанка. Но это — дополнительный шаг для пользователя, плюс интерфейс ввода данных не очень удобен в мобильной версии: номер карты, срок действия и CVV вводить долго и не всегда удобно. Команда разработчиков реализовала Apple Pay и Google Pay на странице корзины без перехода к эквайрингу. Это позволило решить сразу две проблемы: убрать лишний шаг при заказе и получить больше независимости от эквайера. Мы написали эту функциональность с нуля, используя только документацию и советы Apple и Google". - Иван Рябков - Project Manager

Следующий этап — запуск нового проекта «Тайный покупатель». Пользователь должен будет зарегистрироваться на сайте, записаться на проверку в определенный ресторан, выбрать время, прислать отчет по инструкции и получить короны программы лояльности KING CLUB.

Алексей Филимонов

Product Manager, Aero

Мы хотели сделать новый сайт удобным для миллионов клиентов и стали изучать зарубежные сайты Burger King, чтобы на фоне культурных различий найти и общие UX-паттерны. Выяснилось, что единой стилистики компания не придерживается: в малайзийских ресторанах для рекламы используют очень много эмодзи, в русской рекламе основной акцент делают на яркие провокационные формулировки, например «Похоже на какое-то наедалово»

Burger Ring

3. Результаты сотрудничества

Конверсия выросла на 30%, и это всего за 2 месяца с начала работы. Вместе с командой Burger King планируем повышать экспертизу для всего рынка омниканальности и задавать тренды фуд-ритейла.

4. Заключение

Вместе с командой Burger King мы разработали отличный массовый сервис, которым пользуются миллионы по всей стране. Обновленный сайт стал удобным инструментом персонализированной коммуникации с клиентами. В перспективе это поможет компании существенно увеличить средний чек, количество заказов и оптимизировать маркетинговый бюджет.

Агентство-исполнитель кейса

Aero

eCommerce агентство Aero занимается развитием крупного бизнеса в цифровых каналах продаж. С 2006 года мы формируем стратегии, проектируем покупательский опыт, технологическую архитектуру и внедряем IT-решения. Внедряем специфичные для eCommerce решения: PIM, OMS, CRM, BI и др.