Авторизация
Сброс пароля
Цифровые сервисы для клиентов ОМК. Аукционы
Заказчик: Объединенная Металлургическая компания (ОМК)
В рамках проекта были реализованы 6 сервисов: Личный кабинет клиента Торговая площадка для проведения аукционов Бронирование рабочих мест и переговорных Сертификаты для доступа клиентов к электронным сертификатам качества Собственная панель управления основными данными Guide book
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблема, с которой обратился Заказчик
В сжатые сроки разработать MVP продукты цифровых сервисов «Аукционы» и «Личный кабинет» для демонстрации минимально требуемого функционала, чтобы в дальнейшем, после оценки работы Заказчиком, осуществить внедрение ряда цифровых сервисов и расширить функционал продуктов, созданных в тестовом режиме.
Цель проекта
За счет внедрения цифровых сервисов – «Аукционы», «Личный кабинет», «Бронирование рабочих мест» и других – обеспечить лидерство ОМК в скорости и комфортности обслуживания клиентов, увеличить маржинальность продаж, создать максимально удобные условия труда для сотрудников компании
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Цифровой сервис “ОМК_Аукционы”
Позволяет пользователям:
Просматривать календарь аукционов и принимать в них участие в открытой или закрытой форме.
Просматривать список лотов и осуществлять поиск.
Получать рассылки и уведомления о предстоящих торгах, старте или завершении аукциона, об изменении в расписании аукционов.
3. Результаты сотрудничества
После демонстрации возможностей MVP-версии «Аукционы» и формирования новых бизнес-требований Заказчика, который оценил тестовую версию сервиса вместе со своими клиентами, участвовавшими в торгах, было принято решение переработать архитектуру сервиса для стабильной работы при больших пользовательских нагрузках.
Основной функционал был использован из ORM Битрикс c расширением под новые бизнес-задачи, а именно:
Был реализован новый бизнес-подход к покупкам на аукционах через новые форматы ставок:
Открытая форма (Ставка). Клиент играет в открытую и делает ставки на повышение цены. Ставки клиента видны другим участникам, но в обезличенном формате. В рамках торгов по лоту приоритет имеют открытые ставки – они всегда лидируют над ценовыми предложениями.
Закрытая форма (Ценовое предложение). Если клиент не готов участвовать в торгах на повышение стартовой цены, то может сделать свое ценовое предложение по лоту в закрытой форме – ценовое предложение не будет видно другим участникам аукциона. Ценовое предложение доступно только в том случае, если по лоту еще не было сделано открытых ставок, и должно быть строго ниже стартовой цены. Его можно редактировать, отменить или заменить на открытую ставку в любой момент до конца аукциона. Если до завершения аукциона не будет сделано открытых ставок по лоту, клиент сможет выиграть его по своей предложенной цене.
Открытая и закрытая – смешанная форма, в которой участники могут делать и открытые ставки и ценовые предложения.
Для удобства организаторов аукционов был разработан «Кабинет администратора», в котором можно создавать и редактировать аукционы, загружать и редактировать лоты, просматривать результаты торгов, управлять ставками, выводить список всех аукционов.
Чтобы обеспечить качественную поддержку пользователей сервиса «ОМК_Аукционы» создан раздел «Помощь» с информацией по работе с сервисом, а также возможностью отправить запрос в интересующую службу.
4. Заключение
Сервис «ОМК_Аукционы» позволил увеличить маржинальность продаж: цена продукции увеличивается в среднем до 30% от первоначальной стоимости, благодаря тому, что участники аукционов имеют возможность устанавливать ее самостоятельно.
Сервисом «ОМК_Аукционы» активно пользуются клиенты и бизнес-заказчики ОМК.
Аукционы посетило 2 500 пользователей – представителей юридических лиц.
Постоянных посетителей-участников аукционов порядка – 30-35 юридических лиц.
В среднем каждый аукцион посещают 70 клиентов.