![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Пульт.ру ― крупнейший Интернет-магазин в сфере HI-FI/ HI-END техники в России. Интернет-магазин был основан в 2003 году. Сегодня в распоряжении компании несколько офисов в Москве, салоны-магазины в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и других городах. Задача: разработать мобильную версию интернет-магазина, адаптированную для пользователей смартфонов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Что заказчик хочет видеть:
- Мобильный сайт должен быть простым, легким, удобным. Функциональных возможностей на мобильном сайте будет меньше, чем на основном.
- С точки зрения внешнего вида должна сохраняться преемственность с основным сайтом, но сложные дизайнерские элементы основного сайта здесь пропадут.
- Обязательно должна быть ссылка на "полную версию".
- Основной ориентир по навигации, структуре страниц и т.д. — market.yandex.ru (мобильный)
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
10 лет PULT.ru использовал сайт на самописном движке, который постепенно развивался все эти 10 лет, но, в результате, устарел морально и перестал соответствовать современным требованиям. Приняли решение разработать новый сайт, который был бы удобным и простым для пользователя, и в то же время, был современным и интересным. И вот уже в 2013 году компания Интаро завершила разработку нового сайта PULT.ru на 1С-Битрикс, техническое сопровождение и развитие которого ведется до сих пор.
В 2015 году значительно увеличилась доля трафика с мобильных устройств. При подробном анализе выяснилось, что скорость загрузки сайта с мобильного устройства была намного меньше, чем с ПК, что в свою очередь, вызывало у посетителей сайта явное неудобство. Была поставлена задача решить данную проблему.
Как сделать сайт доступным с мобильных устройств? Можно сделать адаптивный сайт либо реализовать на поддомене отдельную мобильную версию. Поскольку одним из требований было обеспечить высокую скорость работы с сайтом, при этом было решено, что часть функциональных возможностей на мобильную версию не переносится, приняли решение делать отдельную мобильную версию.
Набрасываем основные разделы
- Чтобы и нам и клиенту было понятнее с основной навигацией и взаимодействиями, отрисовываем несколько основных разделов. Параллельно пробуем различные варианты оформления карточек товара.
- Собираем отрисованные макеты в интерактивный прототип в Marvel, показываем клиенту и получаем фидбек.
- Пробуем вариант с ресивером и вариант со стилизованными иконками. Останавливаемся на последнем.
Отрисовываем все необходимые страницы
Тщательно прорабатываем все необходимые страницы. Прорисовываем основные страницы интернет–магазина от главной страницы и категорий первого уровня до последней вкладки на странице товара и страниц личного кабинета пользователя.
Окончательно утверждаем все макеты у клиента, вносим финальные правки и отдаем все на верстку! Пока верстаются макеты, отрисовываем минималистичные иконки товарных категорий.
![](/files/cases/intaro-ru/blockpict/mobilinaja.png)
Отрисовка основных разделов
![](/files/cases/intaro-ru/blockpict/1mobilinaja.png)
Пробуем разные варианты оформления
![](/files/cases/intaro-ru/blockpict/8mobilinaja.png)
Отрисовываем минималистичные иконки товарных категорий
3. Результаты сотрудничества
Алексей Хухлаев, руководитель отдела online маркетинга PULT.ru сделал вывод и прокомментировал результат проделанной работы.
Дала ли новая версия какие-либо результаты?
Pult.ru запустил мобильную версию сайта в феврале 2016-го года. Возьмем для сравнения данные с 1-го февраля по 30 июня этого года и сравним с предыдущим годом, когда мобильной версии у нас не было.
Аудитория, использующая мобильные устройства для посещения сайта pult.ru, выросла в этом году на 46%, при этом пользователей десктопной версии сайта стало меньше на 4%. Эти данные нам говорят, в первую очередь о том, что мы очень своевременно обратили внимание на рост посещений сайта через мобильные устройства. Объем заказов с мобильных устройств вырос на 55%, как следствие роста конверсии на 10%, а оборот вырос на 50%. Средний чек также поднялся на 13%, но справедливости ради стоит отметить, что на этот показатель оказывает влияние множество других экономических факторов.
Алексей Хухлаев
Руководитель отдела online маркетинга, Пульт.ру
Объем заказов с мобильных устройств вырос на 55%, как следствие роста конверсии на 10%, а оборот вырос на 50%.
![](/files/cases/intaro-ru/blockpict/11mobilinaja.png)
Проработка основных страниц
![](/files/cases/intaro-ru/blockpict/10mobilinaja.png)
Прорисовываем основные страницы интернет-магазина
4. Заключение
Вот как оценивает проект руководитель отдела online маркетинга PULT.ru Алексей Хухлаев:
«Мы связываем успех, в первую очередь, с тем, что на сайте достаточно удобно и лаконично реализован каталог и фильтры подбора товаров, сохранены все характеристики и описания товаров с фотографиями с полной адаптацией под touch-устройства.
Что немаловажно, после запуска мобильной версии объем звонков в call-центр возрос на 12%, т.к. в мобильной версии максимально удобно реализован функционал быстрого звонка.
Мы гордимся полученными результатами и продолжаем улучшать и совершенствовать нашу мобильную версию сайта pult.ru.»