Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Современный интернет-магазин МЕГА

Вхождение в кейс дня

16 августа ‘21

Заказчик: МЕГА
Страница кейса/результат: http://mega29.ru/

Сайт по продаже строительных товаров позволяет пользователю не только выбрать и оплатить заказ различными способами, но также оформить доставку по координатам к месту строительства. Умный поиск позволяет быстро искать товары среди более 40 тысяч позиций.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача проекта

Сроки разработки и запуска проекта изначально были весьма критичны. Связано это было с «напряженной» конкурентной обстановкой в регионе присутствия компании-заказчика. На счету был каждый день. Задача была поставлена весьма амбициозная. За полгода необходимо было запустить полноценный интернет-магазин, учитывающий все особенности работы магазина строительных материалов и DIY. Плановая нагрузка до 2'000 пользователей одновременно, до 100'000 просмотров, с возможным увеличением в 2-3 раза при пиковых нагрузках.

Плановая нагрузка

  • До 2 000 пользователей одновременно
  • До 100 000 просмотров
  • Более 20 000 единиц продукции

Цели

  • Запуск магазина в срок

Запуск полноценного интернет-магазина с возможностью оформления заказа, различными способами оплаты и сложной логикой доставки

  • Статус доставки - «Всё сложно»

Реализовать возможность заказа доставки как на адрес, так и по координатам к месту строительства

  • Твой город - твои условия

Реализация для каждого города собственных цен, складских остатков, акций и товаров, участвующих в них

  • Всегда on-line

Поддержание каталога в постоянном актуальном состоянии - обновление цен, остатков и ассортимента в режиме online

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предпроектное обследование

В рамках предпроектного обследования мы собрали информацию о компании, о клиентах и о целевой аудитории, на которую необходимо ориентироваться.

В оффлайн-продажах главной целевой аудиторией компании "Мега" являются строительные бригады, непосредственно бригадиры и прорабы. При этом развитие направления онлайн-продаж необходимо начинать именно с физических лиц - частных покупателей, не являющихся представителями строительных компаний.

Проектирование

Основными задачами проектирования стали:

  • Реализация структуры каталога, учитывающей специфику предметной области и удобную как для розничных, так и для оптовых покупателей
  • Правильно решить навигацию для сложного 5-уровневого каталога с огромным количеством подразделов и подкатегорий;
  • Техническое задание составлялось при активном участии Заказчика. Таким образом была обеспечена максимальная прозрачность проекта и однозначное понимание всех узких мест.

Дизайн

Мы разработали дизайн, который полностью соответствует фирменному стилю заказчика.

В начале была создана и согласована визуальная концепция, основанная на бренд-буке, предоставленном заказчиком. Затем в течение месяца были созданы и проработаны дизайн-макеты всех основных и вспомогательных страниц сайта.

Узким местом явилось то, что дизайн разрабатывался с учетом функционала, который должен быть запущен вторым и третьим горизонтами. Этот факт заставил нас прорабатывать дизайн таким образом, чтобы сайт одинаково качественно выглядел не только на всех устройствах, но и с учетом отсутствия в первом горизонте части элементов и функционала.

Разработка

Этап разработки - обычно самая сложная и высокозатратная часть любого проекта.Создание качественного продукта - это, в первую очередь, хорошо спроектированная архитектура, позволяющая разработать необходимый функционал на достойном уровне.

В рамках этапа разработки мы реализовали весь заявленный функционал первого горизонта:

  • Цены и складские остатки свои для каждого города

Реализация структуры каталога, учитывающей специфику предметной области и удобную как для розничных, так и для оптовых покупателей

  • Доставка в любую точку на карте

Большое количество строящихся объектов в Архангельской области и специфика целевой аудитории также учтены. Чтобы заказать доставку достаточно указать точку на карте - стоимость доставки будет рассчитана автоматически.

  • Умный поиск

Искать необходимый товар в постоянно пополняемом каталоге с более чем 40'000 товарами - нереально, особенно если список покупок включает более 20 позиций. Умный поиск прекрасно решает эту проблему - он показывает не только необходимый товар, но и его изображение, старую и акционную цены.

  • Композитный сайт

Куда же без технологии "Композитный сайт". Любая страница сайта отдаётся пользователю за доли секунды. В связке с оптимизацией контента и правильно написанным кодом мы достигли желаемого результата - сайт по-настоящему быстрый!

  • Геозависимый контент

Мы сделали особый упор на то, что компания предоставляет разные товары и разные сервисы в разных городах. Поэтому в зависимости от города на сайте показываются совершенно разные: товары, цены, остатки, акции, советы, сервисы покупателям, способы доставки и оплаты.

Интеграции

Для того, чтобы сайт по-настоящему работал и предоставлял своим посетителям актуальную информацию, требуется обеспечить все необходимые интеграции. В проекте "Мега" реализованы все интеграции, позволяющие не только предоставлять пользователям актуальные данные 24/7, но и эффективно обрабатывать поступающие заказы.

Результатом наших совместных трудов стала интеграция с 1С, позволяющая в режиме онлайн обновлять цены товаров для разных регионов и данные о наличии товаров. А также стало возможно создавать акции со скидками и управлять их свойствами, такими как время действия и величина скидки по акции. Причем все параметры и содержание акций настраиваются индивидуально для каждого города. Кстати, после оформления заказ попадает обратно в 1С не напрямую. Сначала он попадает на обработку в CRM-систему (Retail CRM). Лишь после обработки он отправляется в 1С.

3. Результаты сотрудничества

  • Сайт запущен одновременно для всех городов, в каждом из которых осуществляется моментальная актуализация цен и складских остатков.
  • Сайт выдерживает заявленные нагрузки и отлично показал себя при пиковых нагрузках в период новогодних распродаж.
  • В мониторе качества 1С-Битрикс все тесты пройдены. Продукт соответствует всем "догмам" разработки на 1С-Битрикс.

4. Заключение

  • Большой интернет-магазин с огромным сложным каталогом создан и запущен с учетом необходимого "запаса прочности", позволяющего масштабировать и развивать продукт.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.