Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Современный интернет-магазин МЕГА

Вхождение в кейс дня

16 августа ‘21

Заказчик: МЕГА
Страница кейса/результат: http://mega29.ru/

Сайт по продаже строительных товаров позволяет пользователю не только выбрать и оплатить заказ различными способами, но также оформить доставку по координатам к месту строительства. Умный поиск позволяет быстро искать товары среди более 40 тысяч позиций.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача проекта

Сроки разработки и запуска проекта изначально были весьма критичны. Связано это было с «напряженной» конкурентной обстановкой в регионе присутствия компании-заказчика. На счету был каждый день. Задача была поставлена весьма амбициозная. За полгода необходимо было запустить полноценный интернет-магазин, учитывающий все особенности работы магазина строительных материалов и DIY. Плановая нагрузка до 2'000 пользователей одновременно, до 100'000 просмотров, с возможным увеличением в 2-3 раза при пиковых нагрузках.

Плановая нагрузка

  • До 2 000 пользователей одновременно
  • До 100 000 просмотров
  • Более 20 000 единиц продукции

Цели

  • Запуск магазина в срок

Запуск полноценного интернет-магазина с возможностью оформления заказа, различными способами оплаты и сложной логикой доставки

  • Статус доставки - «Всё сложно»

Реализовать возможность заказа доставки как на адрес, так и по координатам к месту строительства

  • Твой город - твои условия

Реализация для каждого города собственных цен, складских остатков, акций и товаров, участвующих в них

  • Всегда on-line

Поддержание каталога в постоянном актуальном состоянии - обновление цен, остатков и ассортимента в режиме online

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предпроектное обследование

В рамках предпроектного обследования мы собрали информацию о компании, о клиентах и о целевой аудитории, на которую необходимо ориентироваться.

В оффлайн-продажах главной целевой аудиторией компании "Мега" являются строительные бригады, непосредственно бригадиры и прорабы. При этом развитие направления онлайн-продаж необходимо начинать именно с физических лиц - частных покупателей, не являющихся представителями строительных компаний.

Проектирование

Основными задачами проектирования стали:

  • Реализация структуры каталога, учитывающей специфику предметной области и удобную как для розничных, так и для оптовых покупателей
  • Правильно решить навигацию для сложного 5-уровневого каталога с огромным количеством подразделов и подкатегорий;
  • Техническое задание составлялось при активном участии Заказчика. Таким образом была обеспечена максимальная прозрачность проекта и однозначное понимание всех узких мест.

Дизайн

Мы разработали дизайн, который полностью соответствует фирменному стилю заказчика.

В начале была создана и согласована визуальная концепция, основанная на бренд-буке, предоставленном заказчиком. Затем в течение месяца были созданы и проработаны дизайн-макеты всех основных и вспомогательных страниц сайта.

Узким местом явилось то, что дизайн разрабатывался с учетом функционала, который должен быть запущен вторым и третьим горизонтами. Этот факт заставил нас прорабатывать дизайн таким образом, чтобы сайт одинаково качественно выглядел не только на всех устройствах, но и с учетом отсутствия в первом горизонте части элементов и функционала.

Разработка

Этап разработки - обычно самая сложная и высокозатратная часть любого проекта.Создание качественного продукта - это, в первую очередь, хорошо спроектированная архитектура, позволяющая разработать необходимый функционал на достойном уровне.

В рамках этапа разработки мы реализовали весь заявленный функционал первого горизонта:

  • Цены и складские остатки свои для каждого города

Реализация структуры каталога, учитывающей специфику предметной области и удобную как для розничных, так и для оптовых покупателей

  • Доставка в любую точку на карте

Большое количество строящихся объектов в Архангельской области и специфика целевой аудитории также учтены. Чтобы заказать доставку достаточно указать точку на карте - стоимость доставки будет рассчитана автоматически.

  • Умный поиск

Искать необходимый товар в постоянно пополняемом каталоге с более чем 40'000 товарами - нереально, особенно если список покупок включает более 20 позиций. Умный поиск прекрасно решает эту проблему - он показывает не только необходимый товар, но и его изображение, старую и акционную цены.

  • Композитный сайт

Куда же без технологии "Композитный сайт". Любая страница сайта отдаётся пользователю за доли секунды. В связке с оптимизацией контента и правильно написанным кодом мы достигли желаемого результата - сайт по-настоящему быстрый!

  • Геозависимый контент

Мы сделали особый упор на то, что компания предоставляет разные товары и разные сервисы в разных городах. Поэтому в зависимости от города на сайте показываются совершенно разные: товары, цены, остатки, акции, советы, сервисы покупателям, способы доставки и оплаты.

Интеграции

Для того, чтобы сайт по-настоящему работал и предоставлял своим посетителям актуальную информацию, требуется обеспечить все необходимые интеграции. В проекте "Мега" реализованы все интеграции, позволяющие не только предоставлять пользователям актуальные данные 24/7, но и эффективно обрабатывать поступающие заказы.

Результатом наших совместных трудов стала интеграция с 1С, позволяющая в режиме онлайн обновлять цены товаров для разных регионов и данные о наличии товаров. А также стало возможно создавать акции со скидками и управлять их свойствами, такими как время действия и величина скидки по акции. Причем все параметры и содержание акций настраиваются индивидуально для каждого города. Кстати, после оформления заказ попадает обратно в 1С не напрямую. Сначала он попадает на обработку в CRM-систему (Retail CRM). Лишь после обработки он отправляется в 1С.

3. Результаты сотрудничества

  • Сайт запущен одновременно для всех городов, в каждом из которых осуществляется моментальная актуализация цен и складских остатков.
  • Сайт выдерживает заявленные нагрузки и отлично показал себя при пиковых нагрузках в период новогодних распродаж.
  • В мониторе качества 1С-Битрикс все тесты пройдены. Продукт соответствует всем "догмам" разработки на 1С-Битрикс.

4. Заключение

  • Большой интернет-магазин с огромным сложным каталогом создан и запущен с учетом необходимого "запаса прочности", позволяющего масштабировать и развивать продукт.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен