Авторизация
Сброс пароля
Удаленное рабочее место сотрудника Четыре лапы
Заказчик: Четыре лапы
Мобильное приложение с сохранением функциональных особенностей корпоративного портала. Сотрудники могут с помощью телефона отправить фотоотчеты и сформировать заявки.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Вся компания на ладони
Мобильное приложение с сохранением функциональных особенностей корпоративного портала - инструмент, необходимый для оперативной работы современной компании. Обмен информацией, постановка и контроль задач, анализ данных с приложением становятся проще и удобнее. Даже когда сотрудники работают удаленно, "в полях", они не выпадают из процессов компании. Например, отправляют фотоотчеты, делают заявки, формируют заявки. Как результат - оптимизация временных затрат и эффективность предприятия.
Можно ли создать свое, а не "коробочное" мобильное приложение для существующего корпоративного портала на Битриксе? А что если отдельные подразделения организации уже используют "коробочное" приложение, потому что им хватает имеющихся там функций, а для других отделов компании есть необходимость в особенном функционале, в отдельном приложении? Получится ли использовать одновременно мобильное приложение от Битрикса и другое, разработанное специально под конкретные задачи? Ответ утвердительный!
Подобные задачи наша компания решала в ходе разработки мобильного приложения для крупнейшей сети зоомагазинов в России "Четыре лапы". Вовлечь сотрудников в работу компании, создать единое информационное пространство для персонала, обеспечить контроль над выкладкой товара и оперативный поиск замены сотрудника - эти вопросы мобильное приложение в связке с корпоративным порталом должно было решить в первую очередь. Так в нашей разработке появились сервисы:
- Есть работа
- Фотоотчеты
- Service Desk
Далее были внедрены:
- Видеонаблюдение
- Сканер QR
- Опросы
- Акции месяца
- Диск
- Отчеты
- Форум
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Найти замену
О функционале сервиса "Есть работа", реализованном для компании "Четыре лапы" мечтают многие сотрудники HR-отделов. Еще бы: где быстро найти замену внезапно заболевшему или уволившемуся продавцу? Да еще чтобы он был опытным, обученным, знал стандарты работы. Ответ кажется очевидным - среди работников компании. Но как всех оповестить о возникшей потребности? На выручку приходит мобильное приложение, установленное на смартфонах всех сотрудников. Свободные продавцы, желающие подработать, откликаются, и вопрос замены оперативно решается. Сервис, кстати, учитывает географию запроса и поддерживает планирование рабочих и выходных дней, для того, чтобы сотрудник не мог отправить заявку на подработку в другой город или в период, когда у него смены на основном месте работы. Накладки исключены.
Подать заявку
Несколько тысяч сотрудников создают и выполняют одновременно десятки, а то и сотни тысяч задач. Как не погрузиться в информационный хаос, как обеспечить должный контроль над их исполнением? В мобильном приложении для компании "Четыре лапы" мы создали раздел Service Desk.
По алгоритму задачи ставятся ответственным за выполнение сотрудникам. Исполнителя и постановщика задачи система уведомляет о каждом изменении статуса задания. Можно быть уверенным: все вопросы будут разрешены вовремя. К слову, информация по задачам будет сохранена, и в случае необходимости к ней можно будет обратиться.
Сдать отчет
Смартфон давно стал частью жизни современного человека, в том числе и профессиональной. Установив мобильное приложение на свой гаджет, любой продавец-консультант сети магазинов "Четыре лапы" может быстро отправить фотоотчет, например, по выкладке товаров.
Обычно сотрудники магазина получив соответствующее задание, просматривают прикрепленные планограммы и приводят витрины в соответствие с требованиями. После этого фотографируют выкладку и прикладывают в задачу. Все эти действия сотрудник может провести используя личный мобильный телефон и встроенную камеру. Функционал сервиса включает регулярные отчеты с настраиваемой структурой, расписанием, комментариями.
Сканер QR
Поскольку компания "Четыре лапы" реализует товары с ветеринарно-сопроводительной документацией (ВСД), в мобильном приложении было решено внедрить функцию сканера QR. Пользователь может сканировать QR-коды с ВСД и получать из них данные о продукции. При клике на соответствующую кнопку включается камера, пользователь направляет ее на штрихкод и сканирует его. Если код корректен, пользователь получает соответствующее сообщение: «ВСД корректен». После чего открывается возможность для повторного сканирования или функция «Открыть ВСД». Если же код не определился, приложение предложит повторить действие.
Видеофиксация
Также в мобильное приложение компании "Четыре лапы" мы интегрировали систему видеонаблюдения. Доступ к ней имеет ограниченный круг людей (технические специалисты, управляющие, материально ответственные сотрудники). В мобильном приложении выводятся скриншоты с каждой камеры, которые обновляются раз в несколько секунд. А при выборе камеры с нее начинается трансляция. Удобство данного сервиса бесспорно: все сотрудники, имеющие доступ к сервису, контролируют происходящее в торговых точках. В целях безопасности видеофайлы хранятся на сервере системы видеонаблюдения, доступ к архиву записей, копирование и отправка файлов посторонним невозможна. Утечка данных исключена.
Акции
В ритейле не обойтись без проведения акций для покупателей. Чтобы во всех торговых точках сети сохранить единообразие в оформлении и механике проведения маркетинговых мероприятий, мы создали для мобильного приложения компании "Четыре лапы" раздел "Акции месяца", который связан с данными на портале. В папках портала лежат материалы: описание акций в таблице, презентация в pdf по оформлению магазина для акции, готовые плакаты для печати, таблицы со списками товаров. В приложении реализован раздел в виде папок с названием месяцев (в обратном хронологическом порядке). При открытии папки структура акции показывается в виде дерева: категории/группы/бренды. Для каждой акции указывается применяемая механика, признак (ТЭПП или нет), кол-во товаров в акции. Есть возможность ставить фильтр на показ только акций по ТЭПП.
Опросы
На корпортале есть блок Опросы. Периодически создается опрос и ссылка на него отправляется в новости. В мобильном приложении реализована возможность проходить опрос с удобной версткой для экрана телефона. После опроса пользователь может посмотреть на статистику опроса на текущий момент.
Глазами покупателей
В работе каждой компании важны не только планирование и контроль над исполнением поставленных задач. Необходимо получать обратную связь, работать с отзывами покупателей. В мобильном приложении, созданом для компании "Четыре лапы", есть раздел "Мы глазами покупателей". Информация дублируется в него с корпоративного портала. На странице есть возможность установить фильтр по конкретному магазину за период и почитать отзывы покупателей. По умолчанию выводятся все положительные и отрицательные отклики. Они отсортированы и выведены по дате добавления. Функционал добавления отзывов в мобильном приложении не предусмотрен. Но каждый отзыв может быть прокомментирован сотрудником любого отдела на детальной странице.
3. Результаты сотрудничества
Фактически
Четкое, бесперебойное взаимодействие корпоративного портала и мобильного приложения, в котором сохранились функциональные возможности портала, сделало бизнес-процессы сети "Четыре лапы" прозрачнее и понятнее для сотрудников. Итогом стало широкое вовлечение работников компании в работу портала. Наш труд получил высокую оценку заказчика.
Являясь лидером по количеству аттестованных разработчиков 1С-Битрикс в отрасли, компания "Факт" имеет высокий уровень экспертизы в разработке и интеграции мобильных приложение с B2B-порталами на базе Битрикс. В каждом проекте компания "Факт" сохраняет главный принцип своей работы - качество и надежность.
Шнайдер Олег
Руководитель ИТ компании, «Четыре лапы»
Компания «Четыре лапы» выражает особую благодарность за плодотворное сотрудничество в проекте по созданию корпоративного мобильного приложения на платформе «1С Битрикс Мобильное приложение». Команда компании «Факт» успешно и профессионально справилась с задачей в заданные сроки, не выходя из бюджета. Мы получили действительно приятный в работе и внешне красивый продукт, который с каждым днем приобретает все больше поклонников в компании.
4. Заключение
Четкое, бесперебойное взаимодействие корпоративного портала и мобильного приложения, в котором сохранились функциональные возможности портала, сделало бизнес-процессы сети "Четыре лапы" прозрачнее и понятнее для сотрудников. Итогом стало широкое вовлечение работников компании в работу портала. Наш труд получил высокую оценку заказчика.
Являясь лидером по количеству аттестованных разработчиков 1С-Битрикс в отрасли, компания "Факт" имеет высокий уровень экспертизы в разработке и интеграции мобильных приложение с B2B-порталами на базе Битрикс. В каждом проекте компания "Факт" сохраняет главный принцип своей работы - качество и надежность.