Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Мобильный обходчик МЭК

08 июля ‘21

Заказчик: МЭК

Приложение для сбора показаний приборов учета энергоресурсов. С помощью смартфона или планшета можно внести данные, вручить уведомление, заявку. Снять показания можно тремя способами: ручным вводом, фото, голосовым набором.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Одним из бизнес-процессов компании, который был подвергнут автоматизации со стороны компании «Факт» является бизнес-процесс снятия показаний с электросчетчиков потребителей сотрудниками компании МЭК.

На момент старта проекта автоматизация данного процесса отсутствовала, сотрудники компании МЭК - «Обходчики» производили снятие показаний с бумажными носителями, запись в ERP компании осуществлялась «в ручном» режиме по окончанию рабочего дня ответственным лицом.

Цели

  • Автоматизация бизнес-процесса
  • работы обходчиков компании
  • Минимизация ошибок
  • при съеме показаний
  • Оптимизация трудозатрат
  • на обработку данных

Задачи

  • Разработка интерфейсов и логик приложения, охватывающих все пользовательские сценарии работ данного бизнес-процесса
  • Организация обмена данными между учетной системой Заказчика и мобильными устройствами
  • Разработка системы по управлению задачами и формированию отчетности о проделанных работах сотрудниками компании

Ключевые составляющие мобильного приложения

  • Различные типы задач и функциональные блоки - снятие показаний, отключение, вручение уведомлений, заявка
  • Группировка и сортировка задач по приоритету выполнения
  • Отображение всей информации об абонентах в удобном для работы виде в рамках конкретной задачи
  • Возможность снятия показаний тремя способами - ручным вводом, фото, голосовым набором
  • Возможность сверки показаний с предыдущими для минимизации ошибок
  • Автоматическая подстановка нужных фото документов в зависимости от типа задачи
  • Возможность съемки фото различных документов в случае внештатных ситуаций с сохранением имени документа в каждой из фотографий
  • Возможность отправки сигнала "SOS" из мобильного приложения
  • Внутренняя телефонная книга для быстрой связи с представителями компании

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разработка системы «Мобильный обходчик»

Для управления, контроля и аналитики процесса работы сотрудников была разработана система «Мобильный обходчик»

  • Удаленное управление задачами обходчиков - передача задачи другому сотруднику, отмена задачи, экстренная выгрузка данных задач сотрудников
  • Возможность отправки push-уведомлений на устройства сотрудников
  • Ведение журналирования и передача данных с периодичностью в 1 минуту
  • Возможность просмотра передвижения сотрудников на карте в режиме «онлайн»
  • Автоматическое формирование отчета для анализа проделанных работ сотрудников с возможностью персональной настройки фильтрации и выгрузки в формат xls
  • Возможность просмотра и анализа фотографий, сделанных сотрудниками

Организация обмена данными

  • Организация безопасной передачи данных
  • За счет использования системы обмена сообщениями Rabbit MQ внутри единой сети
  • Постоянный двусторонний поток данных
  • При наличии сети Интернет
  • Организация передачи данных через интернет
  • Как по мобильной сети Интернет, так и через wi-fi

3. Результаты сотрудничества

  • 100% - Проект был успешно запущен в опытную эксплуатацию в полном объеме
  • 4 месяца - Все этапы проекта велись параллельно, что позволило запустить его в короткие сроки - 4 месяца
  • 24/7 - Положительная обратная связь от сотрудников компании, использующих приложение каждый день
  • 24/7 - Возможность масштабирования и реализации различных приложений на базе созданного продукта

4. Заключение

  • 100% - Проект был успешно запущен в опытную эксплуатацию в полном объеме
  • 4 месяца - Все этапы проекта велись параллельно, что позволило запустить его в короткие сроки - 4 месяца
  • 24/7 - Положительная обратная связь от сотрудников компании, использующих приложение каждый день
  • 24/7 - Возможность масштабирования и реализации различных приложений на базе созданного продукта

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом