Авторизация
Сброс пароля
Мобильный обходчик МЭК
Заказчик: МЭК
Приложение для сбора показаний приборов учета энергоресурсов. С помощью смартфона или планшета можно внести данные, вручить уведомление, заявку. Снять показания можно тремя способами: ручным вводом, фото, голосовым набором.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Одним из бизнес-процессов компании, который был подвергнут автоматизации со стороны компании «Факт» является бизнес-процесс снятия показаний с электросчетчиков потребителей сотрудниками компании МЭК.
На момент старта проекта автоматизация данного процесса отсутствовала, сотрудники компании МЭК - «Обходчики» производили снятие показаний с бумажными носителями, запись в ERP компании осуществлялась «в ручном» режиме по окончанию рабочего дня ответственным лицом.
Цели
- Автоматизация бизнес-процесса
- работы обходчиков компании
- Минимизация ошибок
- при съеме показаний
- Оптимизация трудозатрат
- на обработку данных
Задачи
- Разработка интерфейсов и логик приложения, охватывающих все пользовательские сценарии работ данного бизнес-процесса
- Организация обмена данными между учетной системой Заказчика и мобильными устройствами
- Разработка системы по управлению задачами и формированию отчетности о проделанных работах сотрудниками компании
Ключевые составляющие мобильного приложения
- Различные типы задач и функциональные блоки - снятие показаний, отключение, вручение уведомлений, заявка
- Группировка и сортировка задач по приоритету выполнения
- Отображение всей информации об абонентах в удобном для работы виде в рамках конкретной задачи
- Возможность снятия показаний тремя способами - ручным вводом, фото, голосовым набором
- Возможность сверки показаний с предыдущими для минимизации ошибок
- Автоматическая подстановка нужных фото документов в зависимости от типа задачи
- Возможность съемки фото различных документов в случае внештатных ситуаций с сохранением имени документа в каждой из фотографий
- Возможность отправки сигнала "SOS" из мобильного приложения
- Внутренняя телефонная книга для быстрой связи с представителями компании
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Разработка системы «Мобильный обходчик»
Для управления, контроля и аналитики процесса работы сотрудников была разработана система «Мобильный обходчик»
- Удаленное управление задачами обходчиков - передача задачи другому сотруднику, отмена задачи, экстренная выгрузка данных задач сотрудников
- Возможность отправки push-уведомлений на устройства сотрудников
- Ведение журналирования и передача данных с периодичностью в 1 минуту
- Возможность просмотра передвижения сотрудников на карте в режиме «онлайн»
- Автоматическое формирование отчета для анализа проделанных работ сотрудников с возможностью персональной настройки фильтрации и выгрузки в формат xls
- Возможность просмотра и анализа фотографий, сделанных сотрудниками
Организация обмена данными
- Организация безопасной передачи данных
- За счет использования системы обмена сообщениями Rabbit MQ внутри единой сети
- Постоянный двусторонний поток данных
- При наличии сети Интернет
- Организация передачи данных через интернет
- Как по мобильной сети Интернет, так и через wi-fi
3. Результаты сотрудничества
- 100% - Проект был успешно запущен в опытную эксплуатацию в полном объеме
- 4 месяца - Все этапы проекта велись параллельно, что позволило запустить его в короткие сроки - 4 месяца
- 24/7 - Положительная обратная связь от сотрудников компании, использующих приложение каждый день
- 24/7 - Возможность масштабирования и реализации различных приложений на базе созданного продукта
4. Заключение
- 100% - Проект был успешно запущен в опытную эксплуатацию в полном объеме
- 4 месяца - Все этапы проекта велись параллельно, что позволило запустить его в короткие сроки - 4 месяца
- 24/7 - Положительная обратная связь от сотрудников компании, использующих приложение каждый день
- 24/7 - Возможность масштабирования и реализации различных приложений на базе созданного продукта