Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Маркетплейс «СКАД»

07 июля ‘21

Заказчик: СКАД
Страница кейса/результат: http://skad.ru/

Мы создали сервис, с помощью которого можно наглядно оценить, как будут смотреться диски на той или иной модели авто. Личный кабинет на маркетплейсе реализован для двух типов пользователей: физическое или юридическое лицо. У всех авторизованных пользователей есть вкладка «Мой гараж».

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цели проекта

  • Создать персонализированный интерактивный сервис с автоматическим подбором дисков для конкретных моделей авто
  • Объединить на одной площадке разные бренды
  • Повысить качество и скорость обслуживания клиентов
  • Увеличить продажи за счет продуманного сервиса

Задачи

  • Проработка пользовательских сценариев взаимодействия с ключевыми (конверсионными) интерфейсами сайта
  • Проработка UX-проекта с учетом пользовательских сценариев
  • Разработка концепции дизайна в соответствии с корпоративным стилем компании «РУСАЛ»
  • Создание удобного каталога с возможностью настройки фильтров в соответствии со спецификой товаров
  • Проработка нескольких сценариев поиска, в том числе подбора товаров по модели автомобиля
  • Разработка личного кабинета для физических и юридических лиц
  • Создание сервиса «Онлайн-примерка» с возможностью для пользователя визуально оценить выбранные диски на своем автомобиле
  • Проработка адаптивного дизайна для популярных платформ
  • Реализация специального SEO-модуля для более гибкой оптимизации сайта в поисковых системах на уровне отдельных категорий и страниц
  • Интеграции с учетной системой заказчика и внешними сервисами

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На основе собственных предпроектных исследований и аналитических данных компании «СКАД» мы создали прототип и дизайн сайта. Внимательно изучив предоставленные компанией «СКАД» материалы (аналитические данные, стайл-гайды, функциональные требования), мы провели детальное предпроектное обследование и бенчмаркинг, совместно с заказчиком составили CJM, разработали интерактивный прототип и дизайн для маркетплейса.

Поиск товара

  • Реализован подбор диска по модели автомобиля. Выбор, последующая фильтрация и сортировка по параметрам позволяет в несколько кликов составить перечень возможных вариантов для покупки
  • Поиск по техническим характеристикам диска — альтернативная навигация для профессионалов и автомастерских
  • Поиск товара по бренду. Для данного типа продукции — очень распространенный вариант, так как покупатель целенаправленно ищет конкретного изготовителя и его варианты дисков для автомобиля

Каталог и ценообразование

  • В разных разделах каталога отображается релевантный порядок параметров фильтрации товаров
  • В помощь пользователю в карточке и на детальной странице товара выводится информация о совместимости дисков с моделями авто. Пользователь может выбрать марку, а система покажет, для каких моделей подойдут те или иные диски
  • Также поиск по модели авто работает в сквозном режиме. Выбрав модель один раз, пользователь всегда будет видеть совместимость просматриваемых дисков с его авто
  • В карточке настроены варианты выбора по цвету дисков: от более дорогих к более доступным

Онлайн-примерка

  • Мы создали сервис, с помощью которого можно наглядно оценить, как будут смотреться диски на той или иной модели авто.
  • В онлайн-примерке для пользователей работает удобный функционал — автомобиль записывается в список, по которым совершался поиск.
  • Для всех пользователей, в том числе и неавторизованных на сайте, реализована возможность сохранить авто, добавив выбранную модель в «Мой гараж», пройдя регистрацию на сайте.

Личный кабинет

  • Личный кабинет на маркетплейсе реализован для двух типов пользователей: физическое или юридическое лицо. При регистрации новому покупателю предоставляется возможность выбора типа, при этом во втором случае требуется подтвердить статус с помощью реквизитов компании. Для юридических лиц доступен функционал формирования счета на оплату.
  • У всех авторизованных пользователей есть вкладка «Мой гараж». На этой странице можно просматривать, добавлять и удалять данные о своих автомобилях. Сервис использует эту информацию для более быстрого и точного подбора товаров конкретному покупателю.

Оформление заказа

  • В зависимости от региона и выбранного способа доставки на сайте настроены свои способы оплаты. Кроме оплаты онлайн (более 15 подключенных платежных систем), для некоторых регионов доступны оплата наличными и картой при получении в пункте выдачи. Так как покупку дисков часто совершают в кредит, мы интегрировали сайт с модулем кредитования от Сбербанка. Пользователь может оформить кредит на этапе оформления заказа, при этом деньги Сбербанк перечислит сразу на счет магазина.
  • На сайте настроено автоматическое геопозиционирование, для удобства город доставки проставляется сервисом, при этом покупатель всегда может внести необходимые изменения. На этапе оформления доставки покупатель может выбрать транспортную компанию из предложенного списка или заявить любую другую, а менеджер при уточнении заказа рассчитает точную стоимость с учетом пожеланий клиента.
  • В личном кабинете покупатель может отслеживать ход исполнения заказа. Кроме того, ключевые изменения статуса заказа сопровождаются уведомлениями, которые отправляются покупателю. Для неавторизованных пользователей также доступна покупка по стандартному сценарию. В этом случае заполнение ключевых полей для регистрации происходит в процессе оформления заказа. А при покупке с помощью функционала «Купить в 1 клик» открывается форма обратной связи (имя, email, телефон). Предустановленный способ оплаты для таких заказов — «при получении», а способ доставки — «самовывоз». Если указанный e-mail уже принадлежит существующему пользователю, то заказ привязывается к нему. Если такой e-mail ранее не вводился, то создается новый пользователь, а на указанный e-mail отправляется уведомление о регистрации.

Интеграции

  • Настроена интеграция с MES-системой
  • Реализована интеграция с сервисами расчета доставки нескольких транспортных компаний
  • Настроен эквайринг, Google Pay, Apple Pay
  • Интеграция с системой онлайн-касс
  • Интеграция с системой GeoIP Sypex Geo (геопозиционирование)
  • Интеграция с talk-me (онлайн-чат с оператором)
  • Подключен сервис SMS-рассылки
  • Настроен сервис Email-рассылки
  • Интеграция с кредитными системами (Сбербанк)

3. Результаты сотрудничества

  • Реализована возможность ознакомиться с огромным ассортиментом литых дисков от крупнейшего в стране производителя
  • Благодаря разработанному функционалу проверки применимости, производитель гарантирует совместимость приобретаемого диска с моделью авто
  • Оформление заказа с двухуровневой проверкой обеспечивает покупателю соответствие дисков автомобилю, а продавцу — отсутствие возвратов, связанных с тем, что товар не подходит
  • Ресурс разработан с учетом возможности дальнейшего масштабирования, так как у клиента имеются большие планы по развитию товарного каталога и добавлению новых товарных групп

4. Заключение

Сервис разработан и запущен в срок. Мы, совместно с заказчиком, приложили большие усилия, чтобы маркетплейс был удобен и полезен пользователям, а также способствовал развитию бизнеса.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.