Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

HSE Career

07 июля ‘21

Заказчик: НИУ ВШЭ
Страница кейса/результат: https://career.hse.dev.proscom.tech/

Сервис рекрутмента для студентов ВШЭ, где доступны эксклюзивные предложения от партнеров вуза

Агентство-исполнитель кейса

Proscom

С 2013 года делаем большие и сложные проекты для государства и бизнеса. Создаем удобные digital-сервисы, аналитические системы и дашборды, интерфейсы, мобильные и веб-приложения. Концентрируемся на удобстве пользования и интуитивном понимании функционала системы.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Вышка всегда позиционировала себя как университет, где практике уделяется особое внимание. Из 40 тысяч студентов большая половина, по данным вуза, работает или стажируется в разных компаниях на полной рабочей неделе. Но для Вышки важно обеспечить своим студентам особые условия поиска самых лучших вакансий среди ее многочисленных партнеров. Так, ВШЭ обратилась к нам с задачей разработать собственный сервис рекрутмента, где студенты и выпускники смогли бы искать себе подходящие вакансии, а работодатели, уверенные в качестве вышкинского образования, находили бы лучшие кандидатуры.

У ВШЭ уже был собственный портал вакансий и стажировок, однако процесс был совсем не автоматизирован. Партнеры университета присылали вакансии, а администрация заполняла их через гугл-таблицы и вручную выставляла на сайт, где студенты могли откликаться на должности. Нам нужно было автоматизировать этот процесс и напрямую соединить работодателей и соискателей в едином сервисе, оставив за администрацией только процесс верификации.

Вышка предоставила нам свою аналитику и ряд требований к функционалу сервиса, который значительно отличал бы его от признанного эталона на рынке — HeadHunter. Так, заказчик просил сфокусироваться на структурировании компетенций студентов, оставив только ту информацию, которая релевантна рекрутерам, партнерам Вышки. За референсы предлагалось взять иностранный опыт, в частности, LinkedIn.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Функционал. HSE Career имеет две основные роли — работодатель и соискатель. Работодатель может размещать на сервисе вакансии и видеть отклики на них, однако самим искать и предлагать трудоустройство студентам нельзя. Наниматель имеет возможность отбирать вакансии по фильтрам (они тоже разработаны индивидуально для Вышки, например, отбор идет не по городам, а по кампусам — Москва, Питер, Нижний Новгород и Пермь). Понравившиеся, но не востребованные профили эйчар может сохранять в отдельные папки, чтобы потом, когда откроется похожая вакансия, уже иметь под рукой список приглянувшихся кандидатур.

Работодатель, зарегистрированный в HSE Career, ограничен довольно жесткими правилами в отношении студентов-соискателей. Так, все вакансии имеют срок годности, 1 месяц, после чего она автоматически попадает в архив. Также работодатель не может отказать студенту без объяснения причин. Для этого есть набор заготовленных вариантов: «Нерелевантный опыт» или «Не хватает специфических навыков, указанных в вакансии» и т.д. К тому же, необходимо указать тип вакансии — стажировка или работа.

Студент заходит на сервис через вышкинский DFS (универсальная система авторизации) по своей университетской почте. В его личном кабинете интегрирована вся необходимая информация для работодателя — личные данные, образовательное направление, позиция в рейтинге, средний балл и т.д.

Соискателю необходимо только заполнить опыт работы. Для этого раздела существуют четкие макеты и ограничения в количестве знаков. Отдельно подсвечивается место работы, как более релевантный показатель для работодателей (по просьбе партнеров Вышки). Также в профиле разделены обязанности и достижения соискателя. Количество резюме, которые можно создавать и привлекать, ограничивается двумя.

В личном кабинете соискатель видит показы своего резюме, просмотры и отклики, а также подробную информацию о том, кто и когда посмотрел его отклик и какой дал ответ.

Поисковый интерфейс для студента заметно отличается от HH.ru. Во-первых, похожие вакансии были заменены на похожие компании. Сделано это как по практическим причинам (в базе данных вакансий от партнеров мало похожих вакансий, но много похожих компаний), так и по идейным соображениям — руководствуясь аналитикой Вышки, студенты и выпускники в большинстве своем еще не до конца определились с конкретной сферой своих практических интересов, а потому им удобнее ориентироваться на похожие компании, где они могут найти разные стажировки и должности в рамках своих компетенций.

Во-вторых, помимо классических фильтров по желаемой зарплате и уровню занятости, мы установили вышкинские фильтры по кампусам, индустриям и профессиональным функциям.

Дизайн. HSE Career был сделан на основе разработанной нами дизайн-системы, а потому его создание было очень быстрым — в среднем, на создании одной страницы мы тратили всего один день вместо обычных трех.

В интерфейсе были задействованы брендовые вышкинские цвета — синий и серый, а для управления вниманием и выделения основной информации мы использовали фиолетовый.

Для гармоничности и единообразия сервиса мы использовали консистентные паттерны — синие воротнички, вращающиеся вокруг магнита, символизирующего сам сервис. Этот паттерн встречается в разных элементах интерфейса и создает ощущение индивидуальности и гармоничности.

Созданный на дизайн-системе, сервис адаптивен и доступен для десктопа, планшета и телефона.

3. Результаты сотрудничества

Сервис HSE Career значительно отличается от таких аналогов, как HeadHunter и SuperJob — во-первых, мы сократили и структурировали под Вышку и ее партнеров информацию, предоставляемую студентами в своей анкете. Во-вторых, мы скорректировали поисковые алгоритмы, которые в большей степени рассчитаны для студентов и выпускников, только начинающих свой путь в карьере и ищущих свое призвание. В-третьих, сервис, созданный в дизайн-системе ВШЭ, гармонично вписался в экосистему диджитал-продуктов университета.

4. Заключение

В ближайшие недели сервис станет доступным со стороны студентов и выпускников, а через несколько месяцев будет реализована система со стороны работодателя. Как итог, мы получили качественный продукт, созданный по индивидуальным требованиям заказчика, значительно упростивший процесс взаимодействия партнеров-работодателей и студентов-соискателей.

Агентство-исполнитель кейса

Proscom

С 2013 года делаем большие и сложные проекты для государства и бизнеса. Создаем удобные digital-сервисы, аналитические системы и дашборды, интерфейсы, мобильные и веб-приложения. Концентрируемся на удобстве пользования и интуитивном понимании функционала системы.