Авторизация
Сброс пароля
Как заполучить лояльность потенциальных клиентов при помощи грамотного ведения соцсетей
Заказчик: Russian Design District
Ведение SMM-каналов с полезным информационно-развлекательным контентом для формирования целевой аудитории и получение продаж через лояльность подписчиков.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель:
- Заслужить лояльность потенциальных клиентов, сформировать образ эксперта в создании и управлении спортивно-образовательными кластерами.
Задачи:
- Создание SMM-стратегии бренда
- Разработка визуального стиля и Tone-of-voice бренда для коммуникации с комьюнити
- Ведение и развитие SMM-каналов с полезным информационно-развлекательным контентом для формирования целевой аудитории
- Получение продаж не через прямую рекламу, а через лояльность
Александр Коробейников
Магистр, SMM-агентство «Лайка»
О клиенте
Russian Design District — первый культурно-образовательный кластер в Новой Москве, Ватутинках. Проект был вдохновлен мировым явлением дизайн дистриктов — такие есть в Дубае, Майами и Хельсинках. Проект реализуется группой «Родина».
Домов всего девять и каждый из них уникален. Здания созданы в коллаборации со звездами культуры, дизайна и спорта. Среди них — модельер Валентин Юдашкин, актер Владимир Машков, тренер по художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова, дирижер Валерий Гергиев.
На территории, помимо домов бизнес-класса, строится первая в России Школа дизайна и технологий — Design and Technology Art School, Центр гимнастики Ирины Винер и Академия единоборств, Школа йоги и здорового питания.
Яна Беловолова
Джедай, SMM-агентство «Лайка»
Целевая аудитория
Молодая семья — 50% Возраст: от 28 до 50 лет. Молодая семья, проживающая в Москве, имеющая или планирующая детей. Желает получить больше за свои деньги. Могут купить самую дешевую квартиру внутри МКАД, но морально к этому не готовы. Готовы уехать за МКАД, если проект будет отвечать их высоким запросам, которые смогут эмоционально обосновать переезд за МКАД. Считают важным для себя и своего окружения: внешнюю эстетику, лидерство, здоровье, безопасность, образование и развитие. Ищут лучшее для своих детей.
Карьеристы — 25% Возраст: от 30 до 40 лет. Быстро поднимающиеся по карьерной лестнице менеджеры. Не семейные или в самом начале семейной стадии
Поколение Z — 5%. Родившиеся после 1995 года. Крайне зависимы от современных цифровых технологий, ведут здоровый образ жизни, строго соблюдает баланс между работой/ учебой и отдыхом, хорошо разбираются в современных технологиях.
Иногородние — 5%. Нерезиденты — деловые люди из регионов, работающие в Новой Москве и испытывающие потребность в жилье для длительного временного проживания, расположенном недалеко от офиса. Юридические лица, крупные фирмы, компании, приобретающие жилье для менеджерского состава.
Инвесторы и арендодатели — 5% Возраст: от 35 до 55 лет. Частные инвесторы, старающиеся вложить средства в качественный объект.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Контент-стратегия
На основе общей стратегии проработали рубрикатор c тремя основными направлениями в рубриках:
- Имидж/Продукт (45% контента) Задача: Создаем узнаваемость, повышаем лояльность, демонстрируем экспертность.
- Польза/Фан (45% контента) Задача: Нативно наращиваем аудиторию, увеличиваем вовлеченность, становимся местным мини-медиа и центром притяжения для современных семей для всей Новой Москвы.
- Продающие/Коммерция (10% контента) Задача: Статьи для инвесторов (Ориентир по посылу информации о деньгах и выгоде
Принципы формирования контента
Фундаментальная задача на проекте — добиться продаж не через прямую рекламу, а через лояльность. Поэтому мы создали нативный полезный контент, который позволил собрать интеллектуальное коммьюнити прогрессивных людей, интересующихся новостями из мира дизайна, моды, архитектуры, спорта. Контент, который образовывает читателя. Сообщество становится для него ньюсмейкером и источником вдохновения.
Джамбулат Гучетль
Джедай, SMM-агентство «Лайка»
Разработка стиля
В визуальном стиле мы использовали фирменные фигуры, цвета из брендбука бренда и притягательные фактуры, чтобы получился связный визуальный узнаваемый язык.
Общий стиль выбран: интеллектуальный, сдержанный, современный и яркий.
На каждом визуале мы разместили умный емкий заголовок в журнальном стиле.
Лента формировалась в балансе тем, использованных цветов, изображений людей, архитектуры и интерьеров.
Сторис
Для хайлайтс мы разработали анимационные и статичные сторис, которые рассказывали о концепции жилого комплекса в сравнении с дизайн дистриктами в мире, подавали идеи по дизайну интерьера и рассказывали новости из мира дизайна.
3. Результаты сотрудничества
Таргетинг в Instagram и Facebook
Посты запускались с целью «Вовлеченность», чтобы получить максимум взаимодействия: лайков, переходов, комментариев.
Цена взаимодействия по удачным постам составляет в среднем около 5 рублей. Также есть посты, где стоимость взаимодействие составляет менее 1 рубля.
Александр Коробейников
Магистр, SMM-агентство «Лайка»
Результаты ведения. Instagram
Сравнивая периоды ведения Инстаграма до начала нашей работы (апрель) и нашего сотрудничества (июль), нам удалось повысить показатели за месяц в 2 раза:
- количество лайков — с 248 до 444
- ER day с 0.29% до 0,519%
- ER post с 0,724% до 1,159%
Результаты ведения. ВКонтакте
Сравнивая периоды ведения ВКонтакте до начала нашей работы (май) и с начала сотрудничества (июнь), нам удалось повысить показатели за месяц:
- уникальные посетители выросли в +455%
- просмотры +419%
- охват от 0 до 428 638
4. Заключение
За три месяца работ нам удалось:
- Разработать и реализовать новый контент-план
- Реформировать визуальную часть проекта
- Нативно подать образ эксперта в создании и управлении спортивно-образовательными кластерами
- Заполучить лояльность потенциальных клиентов
Первые результаты появились уже через месяц, что доказывает важность качественного контента и грамотной проработки визуальной части.