Авторизация
Сброс пароля
Продуктовый дизайн для онлайн-школы Skyeng
Заказчик: Skyeng
Добавили в клиентскую образовательную онлайн-платформу несколько форматов заданий, которые сделали обучение более разнообразным.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
Skyeng — одна из ведущих онлайн-школ английского языка в России. Компания провела исследование и решила разнообразить форматы проверки знаний, чтобы сделать уроки более вовлекающими.
Проблема
По данным клиента 10 % учеников 👦 и 15 % учителей 👩 считали скучными и устаревшими 😒 тесты для проверки знаний после уроков. Около половины респондентов сказали, что задания были хороши, но иногда давали заскучать 😴.
Такие тесты сводились к общей механике: выбор одного ответа из нескольких текстовых вариантов ✅. Из-за этого ученики быстро теряли интерес к проверке собственных знаний. Нужно было привлечь пользователей 👍 и замотивировать 💪 их на дальнейшее прохождение учебного курса.
Задачи проекта
- Проработать концепции новых форматов проверки знаний, которые будут стимулировать пользователей к дальнейшей учёбе.
- Сделать дизайн в фирменных гайдлайнах Skyeng.
- Адаптировать готовые форматы проверки знаний под учебную платформу, на которой Skyeng проводит уроки.
У команды Skyeng было много идей о разных форматах проверки знаний. Прежде чем их внедрить, клиент провёл масштабное исследование: опросы и интервью среди учеников, преподавателей и экспертов, анализ активностей конкурентов и медиа.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проектирование
Вместе с клиентом мы продумали варианты новых форматов проверки знаний и оставили только те, которые соответствовали предпочтениям аудитории платформы. Какие-то идеи клиент решил реализовывать самостоятельно, а нашей команде надо было проработать:
- тесты на разную тематику (психологические, по сериалам, фильмам и др.);
- аудирование и упражнения на произношение правильного ответа;
- вопросы, задаваемые в формате картинки или видео.
Ответы по этим заданиям мы представили в форме:
1. текстовых форматов:
- выбрать из нескольких вариантов с одним, несколькими или без правильных ответов;
- перетащить ответ в нужное поле;
- вписать правильный ответ в поле;
2. звука (аудиоварианты),
3. картинок.
Для динамики мы добавили в тесты таймер с обратным отсчётом, который при желании можно поставить на паузу.
После выбора ответа или прохождения всего теста пользователям показывается статистика — сколько учеников Skyeng справились с заданиями, у скольких возникли трудности.
Дизайн
Дизайн новых форматов проверки знаний мы разработали в соответствии с брендбуком и гайдлайнами Skyeng, а затем адаптировали под технические требования собственной учебной платформы клиента Vimbox, на которой проходят занятия.
Мы создали и протестировали три варианта дизайна на целевой аудитории. Получив фидбек от респондентов, мы выбрали оптимальное расположение элементов интерфейса.
Также мы сделали дизайн картинок с результатами прохождения задания, которыми пользователь может поделиться в социальных сетях.
Готовые макеты уроков с новыми форматами проверки знаний мы адаптировали под десктопные и мобильные устройства, под различные разрешения экранов.
3. Результаты сотрудничества
Новые варианты тестовых заданий понятны и интересны пользователям Skyeng. Они стимулируют студентов онлайн-платформы к продолжению учёбы и помогают закрепить знания. Опрос целевой аудитории подтвердил, что дизайн тестов оптимален и лёгок для восприятия пользователями.
4. Заключение
Новые форматы уроков помогают клиенту удерживать пользователей образовательного ИТ-продукта в сценарии и повышают конверсию во вторую оплату.