Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Рост небрендового трафика из поисковых систем в 2 раза с начала года

29 июня ‘21

Заказчик: Компания Fraikin

На SEO-продвижение в Webit пришел сайт компании Fraikin, которая занимается долгосрочной арендой грузовых автомобилей и спецтранспорта, управлением автопарками для компаний. Компания ориентирована на B2B сегмент и нуждалась в поисковом трафике для увеличения клиентской базы.

Агентство-исполнитель кейса

webit

Digital-агентство Webit — это работа на результат клиента и более 15 лет опыта. Компания оказывает комплекс услуг, направленных на продвижение бизнеса в интернете. Мы являемся профессионалами в следующих областях: создание и поддержка сайтов, SEO, контекстная реклама.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания нуждалась в поисковом трафике для увеличения клиентской базы. На момент старта работ суммарный поисковый трафик на сайт не превышал 500 посетителей в месяц.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работа со структурой и семантикой

Первая задача, с которой мы начали работу — проработка семантики страниц каталога и услуг компании, т.к. в этом наблюдались определенные проблемы. В частности:

  • Были выявлены мета-дубли, т.е. страницы, отличающиеся по содержанию и смыслу, однако с мета-тегами Title и Description, а также заголовком H1, содержащим одинаковые интенты.
  • Были выявлены проблемы с семантикой. Например, страница, предлагающая в аренду автобетоносмесители, изначально была заточена под ключевой запрос «бетономешалка», что, как показала поисковая выдача, не соответствует содержанию страницы.
  • Была переработана семантика сайта, устранено мета-дублирование, разделены похожие по смыслу подкатегории из разных категорий (например, подраздел Фургоны есть как в разделе Рефрижераторы, так и в разделе Грузовые машины).

Работа со страницами брендов

Проблема с дублированием наблюдалась также и в текстах. Так, на теговых страницах категорий автотранспорта, посвященных отдельным маркам автомобилей в рамках данной категории, наблюдалось дублирование текстов, размещенных на главной странице категории.

Данная проблема была решена, вывод текстов основной категории на теговых страницах был запрещен, и, помимо этого, был разработан функционал размещения уникальных текстов на каждую страницу бренда, что давало дополнительные возможности для увеличения текстовой релевантности брендовых страниц.

Также проблемы наблюдались в работе хлебных крошек: в блоке не отображалось название текущей страницы для теговых страниц, что ухудшало удобство навигации по сайту для пользователей. Проведенные работы положительно сказалось на поисковом трафике на брендовые страницы и в течение всего времени работы над сайтом на них наблюдался устойчивый рост.

Технические работы

Затем решили увеличить скорость сайта для улучшения поведенческих характеристик и повышения ранжирования в мобильной выдаче.

Были проведены следующие работы по увеличению скорости загрузки:

  • на изображения сайта был поставлен lazy load (в том числе настроена отложенная загрузка изображений в карусели на главной);
  • включена компрессия CSS-стилей и JS-скриптов;
  • включен Композитный сайт (технология CMS Bitrix, позволяет соединить достоинства быстрой выдачи страницы пользователю с гибкостью отображения информации в зависимости от различных условий запроса страницы);
  • уменьшен размер крупных изображений.

После проведенных работ было достигнуто увеличение скорости загрузки сайта на 36,5%.

Увеличение скорости дало свои плоды: поисковый трафик с мобильных устройств в течение года показывал устойчивый рост и достаточно быстро превзошел по количеству посетителей десктопный.

Также в рамках технического аудита была обнаружена еще одна проблема — XML карта сайта не содержала страниц. Sitemap.xml помогает поисковым системам сканировать сайт. Этот файл должен содержать список всех страниц сайта, которые необходимо проиндексировать поисковой системе.

Сгенерировали актуальный файл sitemap со всеми ссылками на целевые страницы и настроили его поддержание в актуальном состоянии с помощью автогенерации.

Ежемесячные работы

Большая часть остальных работ была связана со стандартными для продвижения методами.

Стоит заметить, что из-за начавшейся пандемии коронавируса клиент долгое время находился на условиях поддержания результата, предполагавших ограниченный список работ, в которые входило:

  • Работа с контентом. Каждый месяц писались, утверждались и размещались тексты на страницы категорий, брендов и карточек автомобилей.
  • Работы по крауд-маркетингу. Разыскивались интересные тематические площадки и форумы, на которых специалисты вступали в диалог и рассказывали о компании Fraikin.
  • Работа с коммерческими факторам. Добавление времени работы, адреса, телефонов и е-мейлов в хедер и футер, а также на страницу контактов. Работа с ценами была ограничена категорическим нежеланием клиента выводить конкретные цифры, поэтому ограничились выводом надписи «Цена: по запросу».
  • Правки дизайна сайта и работа с юзабилити. К таким работам относились вывод звезд рейтинга на страницах каталога, а также удаление слайдера из панели брендов: при избыточном количестве брендов часть из них скрывалась за прокруткой, что затрудняло доступ к ним.

Отдельным направлением были работы со сниппетами, а именно — внедрение микроразметки. Разметили контактные данные, карточки товаров, рейтинг. В результате смогли улучшить представление сайта в поисковой выдаче и вывести необходимую информацию в расширенный сниппет.

Вот что понимает Яндекс под «бетономешалкой»

Время загрузки сайта до проведения работ (сервис Pingdom)

Время загрузки сайта после проведения работ (сервис Pingdom)

3. Результаты сотрудничества

С начала года удалось вырастить поисковый трафик без учета брендовых запросов в 3 раза.

При сравнении октября 2020 года с аналогичным периодом 2019 года видим увеличение суммарного поискового трафика в 3,8 раз. В том числе:

  • из Гугла – в 4,5 раз;
  • из Яндекса – в 3 раз.
  • Видимость сайта также возросла, что явно видно на графике «Динамика суммарной видимости сайта за 2020 год».

%ТОП-3 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-3

%ТОП-5 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-5

%ТОП-10 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-10

Клиент попросил замедлить работы, так как все машины автопарка были сданы в долгосрочную аренду.

Трафик из поисковых систем. Январь-октябрь, 2020 года

Динамика суммарной видимости сайта за 2020 год

4. Заключение

  • Семантика и структура сайта — важнейшие составляющие SEO, от которых будет зависеть результативность всех последующих работ, так что их нужно делать с особой тщательностью.
  • Увеличение скорости сайта крайне положительно сказывается на поисковом трафике с мобильных устройств.
  • Данный кейс показывает пользу так называемой «рутины» — ежемесячных стандартных работ по сайту, применимых к большинству проектов на рынке: размещение текстов, работа со ссылочной массой, сниппетами и юзабилити. Даже в условиях ограниченных работ главное – не забрасывать проект и даже самые простые задачи делать со всей возможной внимательностью и ответственностью.

Агентство-исполнитель кейса

webit

Digital-агентство Webit — это работа на результат клиента и более 15 лет опыта. Компания оказывает комплекс услуг, направленных на продвижение бизнеса в интернете. Мы являемся профессионалами в следующих областях: создание и поддержка сайтов, SEO, контекстная реклама.