Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Чат-бот для постановки задач

22 июня ‘21

Заказчик: -

Для обсуждения рабочих вопросов все компании используют какой-либо мессенджер, а в 2020 году, в связи с пандемией, это перешло из удобства в необходимость. А многие задачи формируются как раз во время обсуждения. Так почему не реализовать таск-менеджер прямо в мессенджере?

Агентство-исполнитель кейса

Искусство Автоматизации

Для обсуждения рабочих вопросов все компании используют какой-либо мессенджер, а в 2020 году, в связи с пандемией, это перешло из удобства в необходимость. Мы реализовали таск-менеджер прямо в Telegram.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача проекта

Задача данного кейса состояла в том, чтобы разработать чат-бота для платформы Telegram, который будет выполнять функции таск-менеджера.

Цель

Оптимизировать организацию рабочего процесса, не выходя при этом из системы (чата), в котором ведется обсуждение задач.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Технологии

Язык программирования - Java

База данных - Mongo DB

Серверные решения - Docker

API - Telegram

Продукт

По опыту очень немногие используют функционал таск-менеджера на все 100% его возможностей. Основные опции это: постановка задачи, управление атрибутами задачи, назначение задачи сотруднику, напоминания, контроль выполнения, оценка.

Любой чат в мессенджере представляет собой ленту сообщений, команда для бота также является сообщением, поэтому, чтобы не перегружать чат, функцию постановки задачи было решено реализовать при помощи инлайн-команды. Такой прием позволяет не только поставить задачу одной командой, но и одновременно задать несколько необходимых атрибутов.

В любом чате можно обратиться к боту по имени и создать задачу, не отрываясь при этом от обсуждения.

Система уведомлений в боте позволяет держать пользователей в курсе о событиях, связанных с содержанием и жизненным циклом задачи, а также работают как напоминания по расписанию.

Разработанный бот имеет широкие возможности к расширению функционала: добавление ролевой модели, интеграция с внешними системами, улучшение и оптимизация процесса работы над задачей. Все это индивидуально и определяется опытным путем при эксплуатации бота.

Конечно, такой вариант не подойдет компаниям, в которых задача является более сложной сущностью — имеет несколько стадий, детальное описание или более одного исполнителя.

Такие моменты уточняются на этапе аналитики бизнес-процессов непосредственно перед разработкой.

3. Результаты сотрудничества

Сроки реализации

Проектирование - 1 месяц

Программирование - 2 недели

Тестирование и отладка - 3 недели

4. Заключение

Проект разработан в сроки и в полном соответствии с техническим заданием. Тестирование успешно пройдено. Бот находится в рабочем режиме и активно используется сотрудниками компании.

Агентство-исполнитель кейса

Искусство Автоматизации

Для обсуждения рабочих вопросов все компании используют какой-либо мессенджер, а в 2020 году, в связи с пандемией, это перешло из удобства в необходимость. Мы реализовали таск-менеджер прямо в Telegram.