Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

Бот для сервиса WMTools.ru

14 июня ‘21

Заказчик: WMTools
Страница кейса/результат: http://wmtools.ru/

Разработка чат-бота для сервиса WMTools.ru (онлайн-инструментов для веб-мастеров, сео-специалистов и маркетологов). На момент разработки бота сервис находился на стадии тестирования.

Агентство-исполнитель кейса

Искусство Автоматизации

Создавая чат-бота, Агентство автоматизировало процесс подбора участников группы бета-тестирования для будущего проекта, собирая воедино широкую ЦА. Мы собрали статистику и базу потенциальных пользователей сервиса для возможности последующей информационной рассылки.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Целевая аудитория проекта делится на несколько групп специалистов, у каждой из которых требования к сервису могут в той или иной степени отличаться. Всем пользователям важны удобство и простота использования, а также эффективный результат, но для некоторых может быть особо важным, например, быстродействие, возможность пакетной обработки, работа с большим объемом данных или что-то другое. Для того, чтобы получить обзор реального опыта работы конечных пользователей с сервисом, проводится Бета-тестирование.

Также бета-тестирование — это отличный способ проверить продукт на совместимость с различными платформами и широким спектром устройств, что трудновыполнимо при проведении внутреннего тестирования.

Для реализации данного этапа необходимо подобрать участников целевой группы из различных сфер деятельности потенциальных пользователей сервиса. В качестве способа для отбора было решено использовать опросник. Так появилась задача для создания Чат-бота.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для разработки бота была выбрана платформа Telegram. Этот привычный большинству пользователей канал общения имеет достаточно широкие возможности для реализации необходимого функционала.

На первом этапе был проведен анализ и составлены критерии, по которым пользователи будут приглашены в группу тестирования, а также подготовлен сценарий взаимодействия. В качестве бонуса за прохождение опроса всем участникам будет предоставлена бесплатная возможность использования сервиса на специальных условиях.

Вход в бот происходит по ссылке, размещенной на сайте, либо направленной в рекламной или информационной рассылке. Пользователю предлагается ответить на ряд вопросов в формате диалога, который оформлен в дружественной манере и дополнен эмодзи для красочности. Форматы ответов разные — как выбор из списка, так и свободный ввод текста. Опрос имеет ветвления: когда последующий вопрос зависит от ответа на текущий.

По завершении опроса пользователю предлагается оставить свои контактные данные и отправить сообщение разработчикам.

Если опрос был не завершен, бот вежливо напомнит об этом спустя какое-то время.

Ключевым функционалом бота является система аналитики. Любая информация о взаимодействии пользователя с ботом записывается.

При помощи применения фильтров и построения необходимых выборок, можно с максимальной детализацией провести анализ полученной информации, определить целевые группы, использовать условия для рассылки, а также применить другие методы и манипуляции обработки данных. Архитектура базы спроектирована настолько подробно, что позволит визуализировать данные с максимальной детализацией при помощи интеграции с любым BI сервисом.

Сроки реализации:

1) Проектирование - 1 месяц

2)Программирование - 2 недели

3)Тестирование и отладка -3 недели

3. Результаты сотрудничества

Разработанный бот представляет собой достаточно гибкий инструмент для решения аналогичных задач. В приведенном случае он выполнил поставленные задачи на 110%.

Преимуществом является отсутствие жесткой привязки к определенному сценарию: базу бота можно использовать практически в любых проектах, которые связаны со сбором и анализом данных путем проведения опросов пользователей.

4. Заключение

Искусство Автоматизации справилось с поставленной задачей, разработав эффективного чат-бота, который собирает базу потенциальных пользователей сервиса для возможности последующей информационной рассылки.

Агентство-исполнитель кейса

Искусство Автоматизации

Создавая чат-бота, Агентство автоматизировало процесс подбора участников группы бета-тестирования для будущего проекта, собирая воедино широкую ЦА. Мы собрали статистику и базу потенциальных пользователей сервиса для возможности последующей информационной рассылки.