Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Продвижение сообщества AdventureLand Технопарка «Сколково» на венчурном рынке

04 июня ‘21

Заказчик: Технопарк «Сколково»
Страница кейса/результат: https://webpractik.ru/projects/marketing/adventureland

Adventureland — точка входа в венчурную часть экосистемы «Сколково», крупнейшее комьюнити стартапов/инвесторов в России в самом большом технопарке Европы. Наша команда занимается продвижением всех направлений его работы. Сложность работы заключается в специфике темы и качестве лидов.

Агентство-исполнитель кейса

Вебпрактик

В узких нишах бывает непросто найти качественные лиды для клиента. Мы протестировали десятки гипотез, чтоб добиться успеха на сложном венчурном рынке.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Три направления работы по продвижению сообщества:

1. Акселератор

Работа с молодыми стартапами на уровне акселерации, набор в онлайн-акселератор.

2. Стартапы

Принятие стартапов на уровне pre-seed, seed в воронку, в которую есть доступ у инвесторов. В дальнейшем инвесторы могут выбрать стартапы из воронки для организации демодня.

3. Инвесторы

Сообщество инвесторов, для которых Adventureland готов подобрать инвестиционные проекты и дать экспертизу начинающим инвесторам.

Задачи:

  • Основной задачей было получение заявок на прохождение акселератора по минимальной цене.
  • Для проекта в воронку нужны были проекты, которые на стадии более осмысленного проекта и уже ищут инвестора.
  • Привлечь инвесторов, которым интересна IT-сфера.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Акселератор

Первичные гипотезы были сделаны в пользу таргетированной рекламы на Facebook, Instagram и ВК на аудиторию, которая уже имеет опыт старта проектов или активно этим интересуется. Это стало нашей ошибкой, по итогам первой итерации тестирований. Ниже представлен наш путь, в результате которого мы снизили стоимость лида в 5 раз!

Первый запуск РК

Таргетированная реклама

1. Таргетирование на сервисы для стартаперов: Kickstarter, Сбор денег, Indiegogo, Краудфандинг, CrowdRise, GoFundMe, AngelList, Investing.com или Краудинвестинг

2. Таргетирование на стартаперов: Инвестиционный фонд, Бизнес-акселератор, Startup Weekend, Венчурный капитал, Бизнес-ангел, Стартап, Инвестиционная стратегия, Инвестиции, Бизнес-инкубатор, ИнвестОР, Окупаемость инвестиций или Бережливый стартап

По базе участников мероприятий Сколково

Итоги первого шага — высокая стоимость лида, нестабильный приход заявок.

Второй запуск

1. Контекстная реклама

Реклама на Поиске и в РСЯ по узким ключевые фразам с операторами и кросс-минусовкой «площадки для стартапов», «акселераторы стартапов», «поиск инвесторов», «поиск инвесторов для идеи». Посадочная: https://sk.ru/technopark/startup_accelerator/

Итоги второго запуска — стоимость лида ниже на 20%, но качество лидов неудовлетворительное.

Третий запуск

Контекстная реклама

  • РСЯ, таргет: широкие ключевые фразы «стартап», «бизнес идея» и т.п.
  • Ретаргетинг на посетителей сайтов
  • Ретаргетинг на посетителей сервисов sk.ru

Итоги третьего запуска — стоимость лида ниже первоначальной в 5 раз.

Самая рабочая гипотеза:

смещение акцента в рекламе на бесплатность, наставничество, онлайн, DemoDay.

Стартапы

Для проекта в воронку нужны были проекты, которые на стадии более осмысленного проекта и уже ищут инвестора. AdventureLand предлагает им платформу, где могут с их проектом ознакомиться инвесторы, а также стартапы могут прокачать свой питч или пройти акселератор.

Первый запуск

1. Таргетированная реклама

Первичная гипотеза заключалась в том, чтобы промотировать питч-сессии стартапов перед инвесторами, в описании мероприятий приглашали новых стартапов принять участие, предварительно зарегистрировавшись в воронке.

KPI — заявки на РОН

Канал — таргетированная реклама в ФБ.

Результат — охват более 50 000, приняли участие в просмотре питчей более 350 человек. Новых регистраций в воронке — 33 стартапа.

Второй запуск

Таргетированная реклама

Следующим запустили гипотезу в виде приглашений на ИнвесТОР — мероприятие, где инвесторы выбирают проекты для инвестиций.

Через участие в мероприятии планировалась работа с ними с целью регистрации в воронку стартапов. Механика была не удачной, стоимость лида была космической. Отказались в пользу другой гипотезы, смотрите в выводах.

Инвесторы

Сообщество готово помочь найти высокотехнологичные проекты и вместе с этим — прибыль.

Первый запуск

1. Таргетированная реклама

Ставку сделали на таргет в Facebook. Вели на сайт, где инвестор мог подписаться на рассылку. Но из информации на сайте было не понятно, что делать дальше. Мы выбрали новую конечную точку — посадочную лидформу. Но это тоже не принесло результата: новые инвесторы не знали, как и с кем им взаимодействовать.

2. Редизайн сайта

Второй запуск

Мы приостановили РК, сделали редизайн сайта и посадочной, а главное — пояснили, что делать инвесторам. Для этого переделали посадочную с указанием предложения и выгод, СТА — заполнение расширенной формы-опроса. После изменений заново запустили таргет и получили заявки.

3. Результаты сотрудничества

Результаты по Акселератору:

  • 513 регистраций в акселератор
  • 108 рублей — минимальная стоимость лида
  • Определили самый эффективный канал (контекстная рекламав сетях)

Стартапы

Pitch Office Hours

  • Охват: 49 984 пользователя
  • Показы: 181 267

ИнвесТОР

  • Охват: 8 906 пользователя
  • Показы: 17 059

Самые эффективные запуски рекламных кампаний были через коллаборационные мерпориятия со Starta Ventures и Pro Invest, которые были бесплатными и онлайн в самом начале пандемии. На специализированные мероприятия был большой ажиотаж и пришло много релевантных лидов. Следующий ряд гипотез лежит в области подготовки новой посадочной страницы возможностей стартапа в Сколково и работы с каналами трафика на нее.

Инвесторы

В 2,5 раза снижение стоимости заявки.

Дальнейшая стратегия — создание новой посадочной страницы «Библиотека инвестора» и продвижение экспертизы проекты через нее, работа с привлечением информационного трафика через поисковую оптимизацию и СМИ.

4. Заключение

Мы рады, что совместной работой с проектом мы можем развивать сообщество игроков венчурного рынка и привлекать в него новых участников. Верим и активно работаем над тем, чтобы AdVentureLand стал крупнейшим сообществом, в котором стартапы получают инвестиции, как например Educate Online, сделку по которому признали синдикатом года, благодаря вкладу сообщества.

Агентство-исполнитель кейса

Вебпрактик

В узких нишах бывает непросто найти качественные лиды для клиента. Мы протестировали десятки гипотез, чтоб добиться успеха на сложном венчурном рынке.