Авторизация
Сброс пароля
Продвижение сообщества AdventureLand Технопарка «Сколково» на венчурном рынке
Заказчик: Технопарк «Сколково»
Страница кейса/результат: https://webpractik.ru/projects/marketing/adventureland
Adventureland — точка входа в венчурную часть экосистемы «Сколково», крупнейшее комьюнити стартапов/инвесторов в России в самом большом технопарке Европы. Наша команда занимается продвижением всех направлений его работы. Сложность работы заключается в специфике темы и качестве лидов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Три направления работы по продвижению сообщества:
1. Акселератор
Работа с молодыми стартапами на уровне акселерации, набор в онлайн-акселератор.
2. Стартапы
Принятие стартапов на уровне pre-seed, seed в воронку, в которую есть доступ у инвесторов. В дальнейшем инвесторы могут выбрать стартапы из воронки для организации демодня.
3. Инвесторы
Сообщество инвесторов, для которых Adventureland готов подобрать инвестиционные проекты и дать экспертизу начинающим инвесторам.
Задачи:
- Основной задачей было получение заявок на прохождение акселератора по минимальной цене.
- Для проекта в воронку нужны были проекты, которые на стадии более осмысленного проекта и уже ищут инвестора.
- Привлечь инвесторов, которым интересна IT-сфера.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Акселератор
Первичные гипотезы были сделаны в пользу таргетированной рекламы на Facebook, Instagram и ВК на аудиторию, которая уже имеет опыт старта проектов или активно этим интересуется. Это стало нашей ошибкой, по итогам первой итерации тестирований. Ниже представлен наш путь, в результате которого мы снизили стоимость лида в 5 раз!
Первый запуск РК
Таргетированная реклама
1. Таргетирование на сервисы для стартаперов: Kickstarter, Сбор денег, Indiegogo, Краудфандинг, CrowdRise, GoFundMe, AngelList, Investing.com или Краудинвестинг
2. Таргетирование на стартаперов: Инвестиционный фонд, Бизнес-акселератор, Startup Weekend, Венчурный капитал, Бизнес-ангел, Стартап, Инвестиционная стратегия, Инвестиции, Бизнес-инкубатор, ИнвестОР, Окупаемость инвестиций или Бережливый стартап
По базе участников мероприятий Сколково
Итоги первого шага — высокая стоимость лида, нестабильный приход заявок.
Второй запуск
1. Контекстная реклама
Реклама на Поиске и в РСЯ по узким ключевые фразам с операторами и кросс-минусовкой «площадки для стартапов», «акселераторы стартапов», «поиск инвесторов», «поиск инвесторов для идеи». Посадочная: https://sk.ru/technopark/startup_accelerator/
Итоги второго запуска — стоимость лида ниже на 20%, но качество лидов неудовлетворительное.
Третий запуск
Контекстная реклама
- РСЯ, таргет: широкие ключевые фразы «стартап», «бизнес идея» и т.п.
- Ретаргетинг на посетителей сайтов
- Ретаргетинг на посетителей сервисов sk.ru
Итоги третьего запуска — стоимость лида ниже первоначальной в 5 раз.
Самая рабочая гипотеза:
смещение акцента в рекламе на бесплатность, наставничество, онлайн, DemoDay.
Стартапы
Для проекта в воронку нужны были проекты, которые на стадии более осмысленного проекта и уже ищут инвестора. AdventureLand предлагает им платформу, где могут с их проектом ознакомиться инвесторы, а также стартапы могут прокачать свой питч или пройти акселератор.
Первый запуск
1. Таргетированная реклама
Первичная гипотеза заключалась в том, чтобы промотировать питч-сессии стартапов перед инвесторами, в описании мероприятий приглашали новых стартапов принять участие, предварительно зарегистрировавшись в воронке.
KPI — заявки на РОН
Канал — таргетированная реклама в ФБ.
Результат — охват более 50 000, приняли участие в просмотре питчей более 350 человек. Новых регистраций в воронке — 33 стартапа.
Второй запуск
Таргетированная реклама
Следующим запустили гипотезу в виде приглашений на ИнвесТОР — мероприятие, где инвесторы выбирают проекты для инвестиций.
Через участие в мероприятии планировалась работа с ними с целью регистрации в воронку стартапов. Механика была не удачной, стоимость лида была космической. Отказались в пользу другой гипотезы, смотрите в выводах.
Инвесторы
Сообщество готово помочь найти высокотехнологичные проекты и вместе с этим — прибыль.
Первый запуск
1. Таргетированная реклама
Ставку сделали на таргет в Facebook. Вели на сайт, где инвестор мог подписаться на рассылку. Но из информации на сайте было не понятно, что делать дальше. Мы выбрали новую конечную точку — посадочную лидформу. Но это тоже не принесло результата: новые инвесторы не знали, как и с кем им взаимодействовать.
2. Редизайн сайта
Второй запуск
Мы приостановили РК, сделали редизайн сайта и посадочной, а главное — пояснили, что делать инвесторам. Для этого переделали посадочную с указанием предложения и выгод, СТА — заполнение расширенной формы-опроса. После изменений заново запустили таргет и получили заявки.
3. Результаты сотрудничества
Результаты по Акселератору:
- 513 регистраций в акселератор
- 108 рублей — минимальная стоимость лида
- Определили самый эффективный канал (контекстная рекламав сетях)
Стартапы
Pitch Office Hours
- Охват: 49 984 пользователя
- Показы: 181 267
ИнвесТОР
- Охват: 8 906 пользователя
- Показы: 17 059
Самые эффективные запуски рекламных кампаний были через коллаборационные мерпориятия со Starta Ventures и Pro Invest, которые были бесплатными и онлайн в самом начале пандемии. На специализированные мероприятия был большой ажиотаж и пришло много релевантных лидов. Следующий ряд гипотез лежит в области подготовки новой посадочной страницы возможностей стартапа в Сколково и работы с каналами трафика на нее.
Инвесторы
В 2,5 раза снижение стоимости заявки.
Дальнейшая стратегия — создание новой посадочной страницы «Библиотека инвестора» и продвижение экспертизы проекты через нее, работа с привлечением информационного трафика через поисковую оптимизацию и СМИ.
4. Заключение
Мы рады, что совместной работой с проектом мы можем развивать сообщество игроков венчурного рынка и привлекать в него новых участников. Верим и активно работаем над тем, чтобы AdVentureLand стал крупнейшим сообществом, в котором стартапы получают инвестиции, как например Educate Online, сделку по которому признали синдикатом года, благодаря вкладу сообщества.