Авторизация
Сброс пароля
Рост трафика с поиска более чем в 2 раза для сайта лодочных моторов
Заказчик: Девятый вал
Кейс как мы увеличили трафик с поиска более чем в 2 раза для сайта по продаже лодочных моторов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «Девятый вал» работает на рынке с 2009 года и является одним из крупных поставщиков лодочных моторов и надувных лодок. Компания является официальным дилером таких популярных производителей как Mercury, Tohatsu, Mikatsu, Suzuki, Golfstream, Gladiato. «Девятый вал» отгружает продукцию в любой регион России, при необходимости оказывает сервисное обслуживание.
Перед нами стояла задача привлечь покупателей в основном регионе Екатеринбург и также повысить узнаваемость компании в ближайших регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут. Параллельно мы работали над улучшением юзабилити сайта.
«Девятый вал» осуществляет продажи лодочной техники не только по 100% предоплате, а также и в рассрочку с применением банковских услуг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на май-август. Сайт клиента, когда поступил к нам в работу, не обладал полным функционалом интернет-магазина и возможностью оформить покупку в рассрочку. Работы по SEO-продвижению велись в рамках комплексного продвижения проекта.
Задачи
- Привлечь покупателей из основного региона Екатеринбург.
- Повысить узнаваемость компании в регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут.
- Привлечь покупателей и увеличить конверсию в регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут.
- Увеличить трафик по ключевым запросам с поиска.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проводимые работы
Мы начали работы с того, что собрали семантическое ядро с помощью Key Collector. Оценили видимость сайта по собранным запросам. Выделили главные ключевые фразы и коммерческие запросы.
Проанализировали конкурентов в сегменте — поставщиков лодочных моторов и лодок в интересующих регионах. Отобрали перспективные форматы контента крупных поставщиков. Оценили удобство заказа товара на сайте конкурентов. Составили список рекомендаций по доработке сайта клиента. Анализ конкурентов мы проводили с помощью сервиса Key.so и Netpeak.
После согласования с клиентом пула доработок – мы внесли на сайт такие изменения:
- Проработали карточку товара на сайте. Расширили информацию о товаре в карточке. Добавили функционал «Отложить товар» или «Сравнить» его.
- Поместили главные характеристики о товаре у изображения;
- Добавили значок «в наличии» и отметку о товаре из отзыва;
- Добавили подробное описание о доставке и оплате
- Добавили виджет отзыва о конкретном товаре из Я.Маркета
- К кнопкам Купить добавили функционал расчёта товара в рассрочку
Провели seo-оптимизацию категорий сайта. Так как у нас уже было собрано семантическое ядро и проведена кластеризация, мы оптимизировали метаданные страниц-категорий, разместили тексты от копирайтера. Для подготовки ТЗ мы использовали Semparser. Технические задания делаем максимально подробными:
- список требований по оформлению и объему текста;
- список ключевых слов;
- подробная структура текста с заголовками H2 и H3.
Добавили в раздел «Лодочные моторы» меню по мощностям моторов для удобной навигации
При подборе релевантных запросов для кластера «Лодочные моторы» мы заметили, что есть тенденция спроса на комплекты моторов сразу с лодками. Так покупатели не задаются вопросом какая же лодка подходит для мощного мотора, и наоборот при выборе лодки сразу можно оценить бюджет на мотор. Поэтому с клиентам создали категорию «Лодка + мотор»
Поддомены
Для улучшения видимости в выделенных регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут была выбрана стратегия расширения видимости сайта через региональные поддомены.
- Создали поддомены;
- Провели оптимизацию контента и метаданных под регионы;
- Провели работы по возможности определения геолокации пользователя по IP и смене поддомена по локации покупателя;
- Оптимизировали вывод контактных данных для каждого регионального поддомена;
- Добавили адреса пунктов выдачи на Яндекс и Google картах для каждого региона;
- Подключили телефон 8800.
Для каждого поддомена мы создали отдельный счетчик статистики и добавили каждый поддомен в Я.Вебмастер. Также для каждого поддомена мы собрали локальные ключевые запросы. Мы регулярно отслеживали позиции сайта в регионах по ключевым запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце.
3. Результаты сотрудничества
Результаты от проводимых работ
Визиты с поиска
Было: трафик на горячий период с мая 2019 г. по сентябрь 2019 г. был 26 122 визитов.
Стало: трафик на горячий период с мая 2020 г. по сентябрь 2020 г. стал 62 641 визитов.
Было: средний показатель по трафику 2019 года был 58 418 визитов.
Стало: средний показатель по трафику 2020 года стал 117 706 визитов.
По итогам проведенных работ по оптимизации сайта и улучшению юзабилити клиент и мы ощутимо заметили эффективность от проведенных работ.
Внедрение доменов дало свои результаты, трафик из выделенных городов стал ощутимым и было видна конверсия.
Трафик 2019 год
Трафик 2020 год
Трафик с поддоменов
4. Заключение
Выводы
В оптимизации интернет-магазина важно прорабатывать технические, контентные и юзабилити факторы – это база успешного ранжирования сайта. Владельцам интернет-магазинов важно помнить, что для региональных продаж надо иметь локальные/выделенные ресурсы с адресом и локальным предложением для покупателей.
Для повышения узнаваемости компании посредством сайта необходимо тщательно прорабатывать usability — удобство и простота использования сайта, когда твой пользователь это покупатель, который хочет изучить товар, посмотреть все его характеристики, прочитать отзывы о нем, узнать о цене и наличии, а также узнать о вариантах оплаты и доставки.