Авторизация
Сброс пароля
Базовая оптимизация и продвижение сайта компании – поставщика сырья для предприятий пивоваренного производства
Заказчик: РусХмельСолод
Страница кейса/результат: https://www.astoni.ru/projects/kompleksnoe-razvitie-internet-resursov/
Кейс о том, как мы снизили процент отказов в 4 раза и увеличили число заявок в 3 раза… За 4 месяца!
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«РусХмельСолод» - интернет магазин товаров для пивоварения. Компания предлагает конкурентные цены и компетентную консультацию. Продукция в магазине высокого качества и соответствует необходимым стандартам. В ассортименте представлены как отечественные, так и престижные мировые бренды.
Предыстория
Компания продает товары для пивоварения оптом и в розницу. В ассортименте – солод, хмель, дрожжи, фильтры, различные моющие средства и прочие товары для пивоваренных заводов и единичных пивоваров. Имеются 7 филиалов предприятия в разных частях страны.
Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, наладить с ней контакт и увеличить число продаж, клиент обратился к нам за помощью. Требовалась базовая оптимизация имеющегося корпоративного сайта компании.
Цель
Базовая оптимизация сайта с целью увеличения конверсии
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение. Анализ ЦА
Мы начали работу с анализа ЦА, чтобы определиться с дальнейшими этапами работы – доработкой сайта и базовой оптимизацией. Целевая аудитория компании – многочисленные пивоваренные заводы, небольшие локальные пивоварни и пивовары-любители.
В ассортименте «РусХмельСолод» более 277 товаров для пивоварения, а потому компания удовлетворяет спрос любых сегментов целевой аудитории.
На сайте уже представлена информация о работе компании, товарах и их особенностях. Оставалось внедрить коммерческие и пользовательские факторы для роста числа заявок и провести базовую оптимизацию интернет-магазина.
Первая сложность в работе
Сайт клиента работал на CMS.S3 – неотчуждаемом коммерческом движке. Это сильно усложняло работу: чтобы внести любые изменения, требовалось обратиться к владельцу движка – компании Мегагруп. Разработчики компании делают сайты задешево, но всю техническую поддержку берут на себя. Без их разрешения внести на сайт какие-то изменения не получится.
В нашем распоряжении был гостевой доступ, через который мы могли вносить информацию на сайт. Чтобы получить полный доступ, начали проводить долгие и сложные переговоры с технической поддержкой Мегагруп. Переписку вели с аккаунта собственника сайта.
Мы подготовили список изменений, запаслись терпением и приступили к переговорам. Только благодаря упорству нашей команды получилось достаточно быстро уговорить разработчиков на внесение изменений.
У CMS.S3 отсутствует нестандартный функционал для интернет-магазинов. Можно добавить простой каталог с карточками товаров и настроить работу корзины. Однако на сайте Заказчика большего и не требовалось. Большая часть поставок «РусХмельСолод» производит оптом, а потому клиенты чаще звонят или напрямую приходят в оффлайн-филиалы.
Доработка сайта
Для улучшения коммерческих факторов поместили каталог с основными типами товаров на главную страницу сайта. Внизу позиции дублируются на случай, если пользователь продолжит скроллинг страницы.
Мы сохранили ту же структуру и дизайн сайта, что получил Заказчик еще в 2016 году. Самые значительные изменения производились в настройке логики работы SEO блока сайта, согласно утвержденного Клиентом перечня «ключевых» запросов для сайта, подготовленного нашими специалистами на основании анализа частоты запросов Целевой Аудитории и специфики бизнеса Клиента, а также улучшения пользовательских факторов, «подсмотренных» у конкурентов.
SEO-продвижение сайта
Работы по поисковому продвижению начали в ноябре 2018 года и отвели под нее 6 месяцев. Цель – получение звонков и заявок от неохваченной ЦА, а потому основной упор нужно было сделать на техническую оптимизацию и написание статей для роста трафика. Все настройки проводили в несколько этапов:
1. Техническая оптимизация. Настроили редиректы и главное зеркало, исключили дубли страниц и проверили корректность ЧПУ (читаемость URL в транслите). Так мы обеспечили рост сайта в выдаче и снизили возможный процент отказов – когда пользователи заходят на несуществующую страницу и покидают сайт.
2. Настроили системы аналитики. Зарегистрировали сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Установили в код сайта счетчик Google Tag Manager, чтобы отслеживать позиции страниц в поисковиках. Чтобы получить прирост трафика из выдачи, зарегистрировали карточку компании в Яндекс.Справочнике и Google Картах.
3. Собрали семантическое ядро. Информационные, брендовые и транзакционные запросы использовали для написания текстов о работе компании, пивоварении и пиве. Упор делали на «продающие» запросы. Статьи размещали в отдельных разделах – «Новости» и «Блог».
Проработали метатеги title, description и keywords. Добавили контент в карточки товара: посоветовавшись с Заказчиком, собрали уникальные характеристики и особенности каждого товара.
Расширили блок «Оплата и доставка». Добавили полезную для клиента информацию и разместили ссылки на региональные склады.
4. Внешнее продвижение. Для роста трафика извне подготовили ссылки на сайт, которые разместили на качественных тематических ресурсах-донорах. Писали статьи для новостных порталов и блогов, чтобы повысить узнаваемость компании и обеспечить дополнительный трафик.
https://www.astoni.ru/services/poiskovoe-prodvizhenie-sayta/
Каталог на главной странице
Для удобства выбора пользователя доработали фильтр, который поместили слева от каталога. Посетитель может выбрать бренд, сорт и объемы товара.
Под главной страницей – УТП с картой филиалов. Этот блок нужен для привлечения внимания новых пользователей и сохранения лояльности старой ЦА.
3. Результаты сотрудничества
За 4 месяца удалось достичь:
- Увеличить число заявок в 3 раза;
- Снизить процент отказов с 42,8% до 14,5%;
- Увеличить время просмотра на сайте с 2 минут до 2,47 минут;
- Закрепить объем трафика на сайте до стабильных 2 тыс. посетителях в месяц, что очень хороший показатель для узкоспециализированной ниши Заказчика.
Карточка организации в Яндекс и Гугл
Блог компании на сайте
Сравнение результатов: ноябрь 2018 и февраль 2019.
4. Заключение
У нас получилось снизить процент отказов в 4 раза и увеличить число заявок в 3 раза всего за 4 месяца.