Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Digital-кейс дня

Кейс ЛСР: Как запустить MVP-приложение застройщика за 3 месяца и развить его до супераппа за год

Вхождение в кейс дня

28 мая ‘21

Заказчик: Группа ЛСР
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/ru/app/%d0%bb%d1%81%d1%80/id1474955418

Рассказ от мобильных разработчиков iD EAST о приложении девелопера, которым пользуются более 30 тысяч пользователей. «Группа ЛСР» — один из крупнейших строительных холдингов в стране. Компания почти 30 лет занимается производством стройматериалов, строительством и девелопментом.

Агентство-исполнитель кейса

iD EAST

Привет, мы компания iD EAST. Более 12 лет мы создаем IT-проекты для финтеха, энтерпрайза, е-коммерса, медтеха, энергетики, недвижимости и медиа.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В последние годы все ведущие девелоперы поддерживают тренд на мобильную разработку. Чтобы преуспеть или отличиться, лидеры рынка соревнуются в идеях для мобильного канала коммуникаций. Кто-то пытается создать AR-путешествие по квартирам, кто-то — доходчивее рассказать о дизайне и архитектуре с помощью 3D-фотографий в приложении. Одни внедряют соседский чат как конкурентное преимущество, а другие, пытаясь избавить клиента от проволочек, просто делают кнопку «покупка квартиры онлайн».

Так или иначе, тенденция показывает, что потребители услуг девелоперов с бОльшим удовольствием устанавливают на телефон приложения, чтобы рассматривать варианты квартир, их чертежи или 3D-модели, делать там самостоятельный расчет ипотеки — вместо того, чтобы бесконечно серфить сайты застройщиков.

У ЛСР не было мобильного приложения, и компания нуждалась в его разработке. Предпроектная аналитика и конкурентный анализ проходили на стороне клиента. Команда заказчика сформулировала запрос на функционал, базирующийся на потребностях клиентов. К нам задача попала с такой формулировкой:

Приложение должно сделать для клиента выбор недвижимости проще, а общение с менеджерами удобнее. Сопровождать клиента на протяжении всего пути: от выбора квартиры до ее покупки, оформления и проживания.

Прорабатывая техническое задание, мы поняли, что итоговая версия приложения будет представлять собой некий суперапп — в нем сконцентрировано много функций разного назначения. Ключевая проблема в том, что релиз MVP должен был появиться в маркетах уже через 3 месяца после начала работ. Нам удалось это сделать, он содержал главные функции, связанные с продажами — поиск, выбор объектов недвижимости и возможность забронировать их просмотр.

С тех пор мы продолжаем активно развивать приложение и дорабатывать новые функции, связанные уже с проживанием в квартирах. Ниже расскажем подробнее об основных из них.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Подбор недвижимости

Каждый, кто сталкивается с приобретением недвижимости знает, что выбрать квартиру сложно: надо проверить застройщика, просмотреть сотню вариантов, несколько раз ездить в разные квартиры, а потом еще подписывать десятки бумаг. Перегруженные информацией и рекламными акциями девелоперские сайты только добавляют трудностей.

Главной функцией приложения остается подбор недвижимости. Для этого мы создали параметрический выборщик — проработанную систему фильтров. Она состоит из 11 параметров: тип и площадь недвижимости, планировка и т.д. При этом для пользователя выборщик выглядит просто: клиент интуитивно выбирает параметры и просматривает только отсортированные подходящие объекты. Как в «Яндекс.Маркете» поля взаимосвязаны, после ввода одних показателей на остальные действуют ограничения. Так мы облегчаем клиенту поиск квартиры и экономим его время.

Когда какой-то вариант понравился, в приложении можно записаться на экскурсии в квартиры или строящиеся объекты. Назначить дату и время можно самостоятельно через календарь — тем же способом бронируется консультация с менеджером. Это экономит время и силы клиента. Чат мобильного приложения в дальнейшем заменит все письма, СМС-ки, звонки и снимет нагрузку с сотрудников отдела продаж — эта функция сейчас в разработке.

Оформление сделки

Когда пользователь выбрал объект, ему не нужно искать подходящий банк, чтобы оформить ипотеку. Приложение содержит актуальные предложения от самых разных банков, в каждом из которых множество ипотечных программ.

Ипотечный калькулятор учитывает стоимость квартиры, сумму первого взноса, сумму кредита и срок. Используя его, можно посмотреть доступные программы и выбрать для себя наиболее выгодные предложения.

После заключения договора все документы по квартире будут сохранятся в приложении. К примеру, будет доступен акт приема-передачи, история и график платежей.

Проживание

Совмещение функций выбора квартиры и сопровождения проживания в ней — первый шаг на пути создания супераппа в сфере недвижимости. Приложение ЛСР также полезно для тех, кто уже получил ключи от квартиры. После этого в интерфейсе появляется раздел ЖКХ с лицевым счетом, привязанным к квартире. Мы интегрировали в приложение эквайринг «Сбербанка», поэтому теперь можно внести показания счетчиков и оплатить услуги ЖКХ без комиссии.

Если у жильца проблема с отоплением или сантехникой, в подъезде пропали лампочки или не работает лифт, в разделе «Проживание» можно оставить заявку: выбрать категорию, описать проблему и прикрепить фото по необходимости. Операторы обработают ее и свяжутся с жильцом сами.

Мобильные версии сайтов застройщиков

Бронирование консультации с менеджером

Услуги сопровождения проживания от девелопера

3. Результаты сотрудничества

Статистика приложения

Судя по отзывам, людям нравится, что приложение помогает выбрать квартиру без консультаций менеджеров, сотрудников банка и поисков по сайту девелопера.

Сейчас количество установок на iOS более 8600 и 32 600 на Android (данные от февраля 2021 года), что является отличным показателем для девелопера, обычно это число не превышает 5000.

Дубинин Виталий Николаевич, СЕО iD EAST на вручении премии «Золотое приложение» и Королев Илья Сергеевич, начальник московского отдела Дирекции по информационным технологиям «Группы ЛСР»

Отзывы о приложении

4. Заключение

А что вы думаете про приложения российских девелоперов? Насколько ими удобно пользоваться?

Больше кейсов о запуске мобильных приложений на нашем сайте.

Агентство-исполнитель кейса

iD EAST

Привет, мы компания iD EAST. Более 12 лет мы создаем IT-проекты для финтеха, энтерпрайза, е-коммерса, медтеха, энергетики, недвижимости и медиа.