Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как увеличить поисковый трафик сети аптек

Вхождение в кейс дня

02 июня ‘21

Заказчик: Федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку
Страница кейса/результат: https://medianation.ru/blog/seo/kak-uvelichit-poiskovyy-trafik-seti-aptek/

Внедрение эффективной и хорошо продуманной стратегии SEO – непростая задача, но проектам e-commerce нельзя ее игнорировать. В кейсе расскажем о том, как MediaNation увеличили поисковый трафик сети аптек в 3 раза за шесть месяцев.

Агентство-исполнитель кейса

MediaNation

Агентство MediaNation основано в 2008 году и оказывает комплексные услуги продвижения бизнеса в интернете. Среди клиентов MediaNation такие бренды, как Адамас, Линзмастер, Butik.ru, ЛитРес, Читай-Город, MyToys, Amediateka, Hansa, Wall Street English, Gett и другие.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек».

Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки.

Начало сотрудничества: июль 2020.

Ускоряя коммуникацию с клиентом перед стартом работ

Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам.

Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana).

Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте (рис.1).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первый шаг – аудит текущей ситуации

Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него.

Что было сделано:

  • сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
  • конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
  • технический анализ сайта;
  • анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
  • построение структуры сайта;
  • анализ текстов и мета-тегов;
  • анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами.

Что важно поисковикам

Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее.

В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты.

Недочеты в технической части сайта

В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были:

  • каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
  • некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
  • большое количество дублей страниц;
  • слабая внутренняя перелинковка;
  • использование SEO-текстов;
  • наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона.

Старт работ

На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки (рис.2).

По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва.

В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга.

В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем.

Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики».

Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов (рис.3)

Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров.

На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов.

Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций (рис.4)

Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем.

Недочеты в технической части сайта

В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были:

  • каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
  • некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
  • большое количество дублей страниц;
  • слабая внутренняя перелинковка;
  • использование SEO-текстов;
  • наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона.

Что еще?

Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом.

К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц.

Дополнительного был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках. Также созданы страницы «Оплата» и «Отзывы».

Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика

Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта.

Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической.

Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением.

Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем.

рис.1

рис.2

рис.3

3. Результаты сотрудничества

  • Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом.
  • В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики.
  • За 3 месяца поисковый трафик вырос почти в два раза (до 55 000) переходов в сутки, а за полгода увеличился до 74 000 (то есть почти в три раза). Показатели продолжают расти и по сей день.
  • На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики.
  • За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки». Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в офлайне, нужно еще правильно реализовать его в онлайне.
  • За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов).

рис.4

рис.5

рис.6

4. Заключение

Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO.

Агентство-исполнитель кейса

MediaNation

Агентство MediaNation основано в 2008 году и оказывает комплексные услуги продвижения бизнеса в интернете. Среди клиентов MediaNation такие бренды, как Адамас, Линзмастер, Butik.ru, ЛитРес, Читай-Город, MyToys, Amediateka, Hansa, Wall Street English, Gett и другие.