Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Digital-упаковка розничной сети: мобильное приложение и новый интернет-магазин «Астыкжан»

Вхождение в кейс дня

23 августа ‘16

Заказчик: Сеть розничных магазинов «Астыкжан»
Страница кейса/результат: https://itunes.apple.com/us/app/astykzan/id998281013?mt=8

Проект для розничной сети «Астыкжан» — два полноценных и необходимых онлайн-инструмента для ритейла в 2016 году: нативные мобильные приложения для iOS и Android вместо карты лояльности и продуктовый интернет-магазин. Это первый большой шаг сети к созданию омниканальной системы взаимодействия с клиентами.

Агентство-исполнитель кейса

Vitamin Group

Создаём мобильные приложения розничных сетей: автоматизация онлайн-коммуникаций, программ лояльности и удержания клиентов. Кейсы и портфолио проектов для ритейла: http://retail.vigroup.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Астыкжан – это мультиформатная розничная торговая сеть с ассортиментом более 25 тысяч наименований товаров в Казахстане. Следуя цели «стать одним из лучших ритейлеров страны», 5 лет назад сеть открыла интернет-магазин Астыкжан Express с доставкой заказов на дом.

Затем компания поставила задачу логично продолжить идею в мобильном телефоне, чтобы сделать поход покупателей в супермаркет приятнее и продуктивнее, повысить лояльность и увеличить объемы и частоту покупок.

Огромный рост мобильного потребления диктует компаниям решение продавать через самый короткий канал – мобильный телефон. В Казахстане, где работает сеть «Астыкжан», порядка 70% населения страны активно пользуются мобильным подключением, и эта цифра стремительно растет: операторы предлагают достойную скорость за самую низкую в СНГ цену. В этом контексте мобильное приложение выступает прямым и удобным каналом связи с клиентом.

Задачи:

  • разработать удобное мобильное приложение ритейлера с заботой о пользователе и широким функционалом для маркетолога сети
  • создать новый онлайн-магазин сети в единой логике и стилистике с мобильным приложением

Дмитрий Чирков

Руководитель направления Digital, Vitamin Group

У современных покупателей быстрый темп жизни, поэтому они стараются оптимизировать ежедневные процессы: сэкономить деньги и время на покупки. Помогая клиентам покупать быстрее и удобнее с digital-инструментами, ритейлеры могут автоматизировать маркетинг и найти новые точки касания с аудиторией.

Что даёт розничной сети мобильное приложение

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мобильное приложение

Прототипирование

1. На первом этапе мы вместе с клиентом определяем функции приложения. Для «Астыкжана» они следующие:

— Бонусная карта в смартфоне

— Бонусный баланс

— История начислений и списаний

— Определение цены товара путем сканирования штрих-кода камерой смартфона

— Каталог товаров и заказ товаров с доставкой на дом или самовывозом

— История покупок

— Акции и новинки

— Обратная связь и отзывы

— Информация о магазинах

Далее мы продумали сценарии взаимодействия пользователя с приложением, а затем разложили их по экранам – получилось что-то вроде визуальной карты. С помощью интерактивного прототипа мы создаём UI-компоненты, анимируем и прорабатываем интерфейс и навигационные блоки, в каждой итерации оценивая приложение с точки зрения пользователя. Работая с прототипом, клиент может с легкостью представить себе будущий сервис и его возможности.

2. Дизайн

В первую очередь мы создавали макеты для iOS, а после согласования адаптировали их под платформу Android. Следуя принципам iOS HIG для iOS и Material design для Android, мы создали комфортный для пользователя интерфейс. Воздух, чистые цвета, чёткие блоки фокусируют внимание на контенте. Из базы супермаркета в каталог подгружаются 25 000 товаров с фотографиями. Спокойная цветовая гамма вкупе с лаконичными иконками позволяет получить эстетичный плоский дизайн без визуального шума. Это направляет внимание пользователя на целевое действие: выбор и заказ товара.

3. Разработка

Мы разрабатываем только нативные мобильные приложения, и вот почему. В отличие от кросплатформенных – то есть с универсальным кодом для всех платформ, нативные имеют ряд плюсов. Последние более гибко взаимодействуют с аппаратными функциями гаджета: получают доступ ко всем службам, камере, микрофону, уведомлениям, медиафайлам. Это открывает путь для следующих обновлений и новых форм взаимодействия с пользователем. Приложение «Астыкжан» доступно в оффлайн режиме. Пользователь может положить товары из каталога в корзину по пути домой, даже если в дороге нет интернета. Нативное приложение более отзывчиво, с отличной анимацией интерфейса и быстрой скоростью работы. Все детали и разделы расположены там, где пользователь ожидает их увидеть. Это даёт возможность работать с приложением почти вслепую или на ходу.

Промо-страница

Для привлечения клиентов мы создали промо-страницу мобильного приложения: на ней посетитель найдет выгоды от приложения и сможет его скачать.

Интернет-магазин: совершай покупки дома!

Полезные для клиентов функции, которые было решено включить в web-решение:

— Быстрая регистрация и виртуальная бонусная карта

— Каталог товаров с подсказками при поиске и персональными рекомендациями.

— Отзывы о товарах

— Рецепты любимых блюд с готовым набором ингредиентов из магазина

— Заказ товаров домой или самовывоз

— Быстрая обратная связь

Мобильное приложение для курьеров

Для быстрого сбора заказов из интернет-магазина и мобильного приложения было решено создать нативное мобильное приложение для курьеров сети. Две ключевые выгоды от мобильного решения для курьеров — отказ от бумажных документов и отслеживание статуса заказа в режиме реального времени.

Алексей Болотов

UX-проектировщик, Vitamin Group

Мы сосредоточились на оптимизации процесса и времени на покупку в онлайн-магазине: понятные и детализированные категории товаров с подсказками в строке поиска, блок «лидеры продаж» на главном экране и готовые наборы блюд для любого повода. Вместе с яркими крупными кнопками и просторными чистым дизайном все перечисленные функциональные блоки позволят пользователям покупать из дома быстро и с удовольствием.

Макеты приложения для клиентов сети (iOS)

Макеты приложения для клиентов сети (iOS)

Интернет-магазин

3. Результаты сотрудничества

Создание digital-инструментов для удобного совершения заказов и перевод карты лояльности в виртуальное пространство — это выгоды, которые сеть «Астыкжан» предоставила клиентам. Однако нужно понимать, что и сама сеть получила возможности для маркетинговых коммуникаций нового уровня и автоматизации программы лояльности.

Автоматизация коммуникаций в рабочем месте маркетолога

Для управления приложением, коммуникаций с пользователями и доступной аналитики мы создали рабочее место маркетолога или оператора. Оператор (обычно это маркетолог или руководитель) получил доступ к девяти разделам, чтобы взаимодействовать с пользователями и работать с каталогом продуктов:

— Аналитика

— Клиенты

— Рассылки

— Новости

— Акции

— Заказы

— Обратная связь

— Управление

— Товары

Суть платформы для маркетолога

  • В специальном интерфейсе маркетолог видит 3D-профиль клиента, информация поступает из разных online и offline-каналов.
  • На основе данных сегментирует покупателей по 20+ критериям.
  • Выбирает сегмент и рассылает акции, специальные предложения, скидки и рекомендации через удобный канал связи. Чаще это push-уведомления. Регулярные или триггерные рассылки можно автоматизировать.
  • На удобном дашборде анализирует поведение пользователей в приложении, конверсию из рассылок в покупку. Там же располагается финансовая аналитика.
  • Оперативно работает с обратной связью: отзывы, рейтинги, идеи, рекламации.

В итоге: доступная бизнес-аналитика, инструмент коммуникаций, богатая база данных, наглядные отчеты об эффективности маркетинга.

По представленной ссылке можно увидеть подробный пошаговый сценарий отправки push-уведомления сегменту клиентов.

Приложению еще не исполнилось и года, а интернет-магазин запущен менее полугода назад, поэтому мы не спешим делать выводы.

О рабочем месте маркетолога в ритейле

Промо-страница приложения

Интерфейс рабочего места маркетолога: дашборд на главном экране

4. Заключение

Теперь у сети есть все инструменты для мощного развития канала продаж в онлайн, и при активном и правильном использовании решение «Мобильное приложение + интернет-магазин + рабочее место маркетолога» поможет:

  • Снизить отток аудитории за счет системы подогрева: мгновенное обновление каталога товаров, уведомления о новинках, персональная скидка клиенту, который стал реже покупать.
  • Повысить средний чек посредством допродаж, индивидуальных предложений и акций на экране телефона.
  • Повысить качество сервиса за счет удобного онлайн-канала сбора обратной связи от клиентов магазина.

Желаем проекту новых довольных клиентов и успехов на пути к созданию идеальной системы омниканальных продаж и коммуникаций!

Агентство-исполнитель кейса

Vitamin Group

Создаём мобильные приложения розничных сетей: автоматизация онлайн-коммуникаций, программ лояльности и удержания клиентов. Кейсы и портфолио проектов для ритейла: http://retail.vigroup.ru/