Авторизация
Сброс пароля
Digital-упаковка розничной сети: мобильное приложение и новый интернет-магазин «Астыкжан»
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Сеть розничных магазинов «Астыкжан»
Страница кейса/результат: https://itunes.apple.com/us/app/astykzan/id998281013?mt=8
Проект для розничной сети «Астыкжан» — два полноценных и необходимых онлайн-инструмента для ритейла в 2016 году: нативные мобильные приложения для iOS и Android вместо карты лояльности и продуктовый интернет-магазин. Это первый большой шаг сети к созданию омниканальной системы взаимодействия с клиентами.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Астыкжан – это мультиформатная розничная торговая сеть с ассортиментом более 25 тысяч наименований товаров в Казахстане. Следуя цели «стать одним из лучших ритейлеров страны», 5 лет назад сеть открыла интернет-магазин Астыкжан Express с доставкой заказов на дом.
Затем компания поставила задачу логично продолжить идею в мобильном телефоне, чтобы сделать поход покупателей в супермаркет приятнее и продуктивнее, повысить лояльность и увеличить объемы и частоту покупок.
Огромный рост мобильного потребления диктует компаниям решение продавать через самый короткий канал – мобильный телефон. В Казахстане, где работает сеть «Астыкжан», порядка 70% населения страны активно пользуются мобильным подключением, и эта цифра стремительно растет: операторы предлагают достойную скорость за самую низкую в СНГ цену. В этом контексте мобильное приложение выступает прямым и удобным каналом связи с клиентом.
Задачи:
- разработать удобное мобильное приложение ритейлера с заботой о пользователе и широким функционалом для маркетолога сети
- создать новый онлайн-магазин сети в единой логике и стилистике с мобильным приложением
Дмитрий Чирков
Руководитель направления Digital, Vitamin Group
У современных покупателей быстрый темп жизни, поэтому они стараются оптимизировать ежедневные процессы: сэкономить деньги и время на покупки. Помогая клиентам покупать быстрее и удобнее с digital-инструментами, ритейлеры могут автоматизировать маркетинг и найти новые точки касания с аудиторией.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мобильное приложение
Прототипирование
1. На первом этапе мы вместе с клиентом определяем функции приложения. Для «Астыкжана» они следующие:
— Бонусная карта в смартфоне
— Бонусный баланс
— История начислений и списаний
— Определение цены товара путем сканирования штрих-кода камерой смартфона
— Каталог товаров и заказ товаров с доставкой на дом или самовывозом
— История покупок
— Акции и новинки
— Обратная связь и отзывы
— Информация о магазинах
Далее мы продумали сценарии взаимодействия пользователя с приложением, а затем разложили их по экранам – получилось что-то вроде визуальной карты. С помощью интерактивного прототипа мы создаём UI-компоненты, анимируем и прорабатываем интерфейс и навигационные блоки, в каждой итерации оценивая приложение с точки зрения пользователя. Работая с прототипом, клиент может с легкостью представить себе будущий сервис и его возможности.
2. Дизайн
В первую очередь мы создавали макеты для iOS, а после согласования адаптировали их под платформу Android. Следуя принципам iOS HIG для iOS и Material design для Android, мы создали комфортный для пользователя интерфейс. Воздух, чистые цвета, чёткие блоки фокусируют внимание на контенте. Из базы супермаркета в каталог подгружаются 25 000 товаров с фотографиями. Спокойная цветовая гамма вкупе с лаконичными иконками позволяет получить эстетичный плоский дизайн без визуального шума. Это направляет внимание пользователя на целевое действие: выбор и заказ товара.
3. Разработка
Мы разрабатываем только нативные мобильные приложения, и вот почему. В отличие от кросплатформенных – то есть с универсальным кодом для всех платформ, нативные имеют ряд плюсов. Последние более гибко взаимодействуют с аппаратными функциями гаджета: получают доступ ко всем службам, камере, микрофону, уведомлениям, медиафайлам. Это открывает путь для следующих обновлений и новых форм взаимодействия с пользователем. Приложение «Астыкжан» доступно в оффлайн режиме. Пользователь может положить товары из каталога в корзину по пути домой, даже если в дороге нет интернета. Нативное приложение более отзывчиво, с отличной анимацией интерфейса и быстрой скоростью работы. Все детали и разделы расположены там, где пользователь ожидает их увидеть. Это даёт возможность работать с приложением почти вслепую или на ходу.
Промо-страница
Для привлечения клиентов мы создали промо-страницу мобильного приложения: на ней посетитель найдет выгоды от приложения и сможет его скачать.
Интернет-магазин: совершай покупки дома!
Полезные для клиентов функции, которые было решено включить в web-решение:
— Быстрая регистрация и виртуальная бонусная карта
— Каталог товаров с подсказками при поиске и персональными рекомендациями.
— Отзывы о товарах
— Рецепты любимых блюд с готовым набором ингредиентов из магазина
— Заказ товаров домой или самовывоз
— Быстрая обратная связь
Мобильное приложение для курьеров
Для быстрого сбора заказов из интернет-магазина и мобильного приложения было решено создать нативное мобильное приложение для курьеров сети. Две ключевые выгоды от мобильного решения для курьеров — отказ от бумажных документов и отслеживание статуса заказа в режиме реального времени.
Алексей Болотов
UX-проектировщик, Vitamin Group
Мы сосредоточились на оптимизации процесса и времени на покупку в онлайн-магазине: понятные и детализированные категории товаров с подсказками в строке поиска, блок «лидеры продаж» на главном экране и готовые наборы блюд для любого повода. Вместе с яркими крупными кнопками и просторными чистым дизайном все перечисленные функциональные блоки позволят пользователям покупать из дома быстро и с удовольствием.
Макеты приложения для клиентов сети (iOS)
Макеты приложения для клиентов сети (iOS)
Интернет-магазин
3. Результаты сотрудничества
Создание digital-инструментов для удобного совершения заказов и перевод карты лояльности в виртуальное пространство — это выгоды, которые сеть «Астыкжан» предоставила клиентам. Однако нужно понимать, что и сама сеть получила возможности для маркетинговых коммуникаций нового уровня и автоматизации программы лояльности.
Автоматизация коммуникаций в рабочем месте маркетолога
Для управления приложением, коммуникаций с пользователями и доступной аналитики мы создали рабочее место маркетолога или оператора. Оператор (обычно это маркетолог или руководитель) получил доступ к девяти разделам, чтобы взаимодействовать с пользователями и работать с каталогом продуктов:
— Аналитика
— Клиенты
— Рассылки
— Новости
— Акции
— Заказы
— Обратная связь
— Управление
— Товары
Суть платформы для маркетолога
- В специальном интерфейсе маркетолог видит 3D-профиль клиента, информация поступает из разных online и offline-каналов.
- На основе данных сегментирует покупателей по 20+ критериям.
- Выбирает сегмент и рассылает акции, специальные предложения, скидки и рекомендации через удобный канал связи. Чаще это push-уведомления. Регулярные или триггерные рассылки можно автоматизировать.
- На удобном дашборде анализирует поведение пользователей в приложении, конверсию из рассылок в покупку. Там же располагается финансовая аналитика.
- Оперативно работает с обратной связью: отзывы, рейтинги, идеи, рекламации.
В итоге: доступная бизнес-аналитика, инструмент коммуникаций, богатая база данных, наглядные отчеты об эффективности маркетинга.
По представленной ссылке можно увидеть подробный пошаговый сценарий отправки push-уведомления сегменту клиентов.
Приложению еще не исполнилось и года, а интернет-магазин запущен менее полугода назад, поэтому мы не спешим делать выводы.
Промо-страница приложения
Интерфейс рабочего места маркетолога: дашборд на главном экране
4. Заключение
Теперь у сети есть все инструменты для мощного развития канала продаж в онлайн, и при активном и правильном использовании решение «Мобильное приложение + интернет-магазин + рабочее место маркетолога» поможет:
- Снизить отток аудитории за счет системы подогрева: мгновенное обновление каталога товаров, уведомления о новинках, персональная скидка клиенту, который стал реже покупать.
- Повысить средний чек посредством допродаж, индивидуальных предложений и акций на экране телефона.
- Повысить качество сервиса за счет удобного онлайн-канала сбора обратной связи от клиентов магазина.
Желаем проекту новых довольных клиентов и успехов на пути к созданию идеальной системы омниканальных продаж и коммуникаций!