
Авторизация

Сброс пароля
Цифровая экосистема АК Барс Мед: как автоматизация бизнес-процессов повлияла на показатели страхового и медицинского холдинга
Заказчик: ООО «СК «АК БАРС-Мед»
Страница кейса/результат: https://www.akbarsmed.ru/

Разработали комплекс приложений для оказания страховых и медицинский услуг в онлайне. Настроили digital-коммуникацию и процесс взаимодействия пользователя с компанией: оформление ОМС, ДМС, онлайн-медкарты, телемедицинские врачебные консультации и другое.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Команда Технаксис взялась за разработку экосистемы программных продуктов для страховой компании «АК БАРС Мед» на рынке Республики Татарстан.
Вместе с клиентом мы составили амбициозный план работ, чтобы перевести все процессы получения услуг по полисам ОМС и ДМС в онлайн. Для этого предстояло реализовать единую систему продуктов, которые объединят весь комплекс услуг компании: оформление ОМС, ДМС, онлайн-медкарты, телемедицинские врачебные консультации и медицинское страхование. При этом, продукт должен был помочь трансформировать работу с «бумажками» и упростить получение услуг конечному потребителю.
«Медицинский полис в кармане» — эту задачу с заказчиком мы сформулировали на старте.
“АК Барс Мед” входит в топ 30 страховых компаний России, предоставляющих услуги ОМС и ДМС. Цели клиента с нами — закрепить лидерство, открыть новые рынки в Татарстане и создать цифровые условия реализации новых телемедицинских услуг.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В конкурсе мы участвовали вместе с 10-ю другими претендентами, это компании со штатом более 50 инженеров и филиалами в Германии и России. Для нас этот кейс стал одним из первых на рынке insuretech: участие в конкурсе разработки стало настоящим вызовом. Не смотря на стандартный запрос клиента: повышение лояльности, расширение аудитории и развитие новых каналов продаж была одна особенность, благодаря которой клиент и выбрал наше решение — уложиться в срок до 5 месяцев, в то время как стандартный проект в этой отрасли занимает от 8 до 10 месяцев.
Мы предложили комплексную методологию работы над проектом: менеджмент на стороне агентства, плотное сотрудничество с внутренним IT отделом и работа в офисе АК Барс первые 2 недели, а сама разработка по CI/CD — благодаря непрерывности тестирования и доставки кода которой клиент вносил свои предложения по ходу реализации проекта. Это позволило добиться результата с минимальными правками на финальном этапе.
В приоритет решений для разработки выбрали:
– Автоматизация получения услуг ОМС, ДМС
– Интеграция технологий для реализации услуг телемедицины
– Интеграция с API компании
– Интеграция с порталами Госуслуг и ЕСИА
– Чат для общения с пользователем напрямую
– Система подписки на медицинские услуги и промокодов
– Внедрение онлайн-оплаты через «Uniteller»
– Сервис управления внутренним расписанием сотрудников
– Интеграции с внутренней CRM и системой управления бизнесом
Проработка каждого функционального элемента платформы закрывала все запросы клиента: пользователи стали оформлять услуги медицинского страхования онлайн, их перечень расширился за счет расширения функциональности. Мы добавили внутреннюю видеосвязь, запись на прием к врачу в несколько кликов и доступ к данным медицинской карты и полисам. Нам удалось упростить получение обратной связи: коммуникация перешла в чаты внутри приложения.
Кроме того, стояла задача создать лаконичный интуитивный дизайн, который отразит бренд АК Барс Мед и встроится под ПК, iOS и Android платформы — * гиперлинк на сайт* вот как это удалось.
Для этого в рамках подготовки проекта мы:
— Исследовали рынок страховых услуг выявили тренды;
— Проанализировали продукты и технические решения конкурентов.
— Составили карту бизнес процессов департаментов компании;
— Проанализировали способы взаимодействия с клиентами и форматы предоставления услуг;
— Провели целевые интервью с клиентами в рамках подготовки CJM;
— Написали приоритетный список услуг для автоматизации и отображения в интерфейсе приложения.

3. Результаты сотрудничества
Аналитика + Проектирование + Web-разработка + Верстка + Интеграция + QA + Поддержка + Развитие + Frontend
Технаксис разработал комплекс приложений для оказания страховых и медицинский услуг в онлайне. Мы настроили digital-коммуникацию и весь процесс взаимодействия пользователя с компанией.
За первые 3 месяца работы на платформе зарегистрировались и получили услуги более 17 000 новых клиентов. Среднее время, которое теперь занимает путь от регистрации в ЛК до оплаты — 5 минут. Сейчас через нашу цифровую экосистему проводится около половины всех медицинских и страховых услуг, ежемесячно более 3000 клиентов используют сайт и мобильные приложения компании. Следующая цель клиента — перевести в приложения 90% бизнес-процессов.
Сайт страховой медицинской компании «АК БАРС - Мед»
Личный кабинет, который объединяет данные пользователей обеих компаний

4. Заключение
Наши решения помогли АК Барс Мед диджитализировать бизнес-процессы, с нами клиент укрепил позиции первенства среди конкурентов на рынке Татарстана и по Стране. Мы смогли транслировать базовые принципы работы через цифровые сервисы:
Гибкость
Удалось системно реализовать сервисы страховой и медицинской экспертизы, коммуникации с потребителем, процессы внутри команды и оформление сложных услуг:
— Эксперты компании могут параллельно проводить несколько консультаций и осмотров благодаря функциям переключения между заявками-обращениями. Для работы, врачу и менеджеру сервиса нужен лишь один из инструментов — рабочий смартфон или компьютер с установленным ПО.
— Клиентам разного возраста легко привыкнуть к новому сервису и использовать его без дополнительных инструкций. Мы постарались сделать максимально простой и интуитивный интерфейс.
Прозрачность
Каждая заявка и обращение клиента автоматически получают уникальный номер в системе и обратную связь в мессенджере. Сотрудники и клиенты видят всю вводную информацию, необходимую для консультации, благодаря интеграции с порталами госуслуг и ЕСИА. Система объединяет разные сервисы и выдает данные системно.
Безопасность
Данные клиентов в приложении привязаны к внутренней базе АК Барс Мед. Чтобы данные клиента оставались в приложении — мы продумали несколько этапов идентификации (включая авторизацию через пинкод Мы прописали инструкции и рекомендации, которые включают использование систем безопасности Touch ID для iOS, Android и Face ID для iPhone.
Автономность.
Если подключение к сети нестабильно, данные сохранятся в устройстве. Некоторые функции системы доступны оффлайн, а данные — к выгрузке на устройство.