Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Цифровая экосистема АК Барс Мед: как автоматизация бизнес-процессов повлияла на показатели страхового и медицинского холдинга

27 апреля ‘21

Заказчик: ООО «СК «АК БАРС-Мед»
Страница кейса/результат: https://www.akbarsmed.ru/

Разработали комплекс приложений для оказания страховых и медицинский услуг в онлайне. Настроили digital-коммуникацию и процесс взаимодействия пользователя с компанией: оформление ОМС, ДМС, онлайн-медкарты, телемедицинские врачебные консультации и другое.

Агентство-исполнитель кейса

Технаксис (Technaxis)

Технаксис — технологичная компания, у которой в арсенале огромное количество инструментов для решения бизнес-задач. Помимо продуктовых исследований для создания MVP, мы продумываем решения с добавлением hardware, машинного обучения и компьютерного зрения.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Команда Технаксис взялась за разработку экосистемы программных продуктов для страховой компании «АК БАРС Мед» на рынке Республики Татарстан.

Вместе с клиентом мы составили амбициозный план работ, чтобы перевести все процессы получения услуг по полисам ОМС и ДМС в онлайн. Для этого предстояло реализовать единую систему продуктов, которые объединят весь комплекс услуг компании: оформление ОМС, ДМС, онлайн-медкарты, телемедицинские врачебные консультации и медицинское страхование. При этом, продукт должен был помочь трансформировать работу с «бумажками» и упростить получение услуг конечному потребителю.

«Медицинский полис в кармане» — эту задачу с заказчиком мы сформулировали на старте.

“АК Барс Мед” входит в топ 30 страховых компаний России, предоставляющих услуги ОМС и ДМС. Цели клиента с нами — закрепить лидерство, открыть новые рынки в Татарстане и создать цифровые условия реализации новых телемедицинских услуг.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В конкурсе мы участвовали вместе с 10-ю другими претендентами, это компании со штатом более 50 инженеров и филиалами в Германии и России. Для нас этот кейс стал одним из первых на рынке insuretech: участие в конкурсе разработки стало настоящим вызовом. Не смотря на стандартный запрос клиента: повышение лояльности, расширение аудитории и развитие новых каналов продаж была одна особенность, благодаря которой клиент и выбрал наше решение — уложиться в срок до 5 месяцев, в то время как стандартный проект в этой отрасли занимает от 8 до 10 месяцев.

Мы предложили комплексную методологию работы над проектом: менеджмент на стороне агентства, плотное сотрудничество с внутренним IT отделом и работа в офисе АК Барс первые 2 недели, а сама разработка по CI/CD — благодаря непрерывности тестирования и доставки кода которой клиент вносил свои предложения по ходу реализации проекта. Это позволило добиться результата с минимальными правками на финальном этапе.

В приоритет решений для разработки выбрали:

– Автоматизация получения услуг ОМС, ДМС

– Интеграция технологий для реализации услуг телемедицины

– Интеграция с API компании

– Интеграция с порталами Госуслуг и ЕСИА

– Чат для общения с пользователем напрямую

– Система подписки на медицинские услуги и промокодов

– Внедрение онлайн-оплаты через «Uniteller»

– Сервис управления внутренним расписанием сотрудников

– Интеграции с внутренней CRM и системой управления бизнесом

Проработка каждого функционального элемента платформы закрывала все запросы клиента: пользователи стали оформлять услуги медицинского страхования онлайн, их перечень расширился за счет расширения функциональности. Мы добавили внутреннюю видеосвязь, запись на прием к врачу в несколько кликов и доступ к данным медицинской карты и полисам. Нам удалось упростить получение обратной связи: коммуникация перешла в чаты внутри приложения.

Кроме того, стояла задача создать лаконичный интуитивный дизайн, который отразит бренд АК Барс Мед и встроится под ПК, iOS и Android платформы — * гиперлинк на сайт* вот как это удалось.

Для этого в рамках подготовки проекта мы:

— Исследовали рынок страховых услуг выявили тренды;

— Проанализировали продукты и технические решения конкурентов.

— Составили карту бизнес процессов департаментов компании;

— Проанализировали способы взаимодействия с клиентами и форматы предоставления услуг;

— Провели целевые интервью с клиентами в рамках подготовки CJM;

— Написали приоритетный список услуг для автоматизации и отображения в интерфейсе приложения.

Мобильное приложение для платформы iOS

Мобильное приложение для платформы Android

3. Результаты сотрудничества

Аналитика + Проектирование + Web-разработка + Верстка + Интеграция + QA + Поддержка + Развитие + Frontend

Технаксис разработал комплекс приложений для оказания страховых и медицинский услуг в онлайне. Мы настроили digital-коммуникацию и весь процесс взаимодействия пользователя с компанией.

За первые 3 месяца работы на платформе зарегистрировались и получили услуги более 17 000 новых клиентов. Среднее время, которое теперь занимает путь от регистрации в ЛК до оплаты — 5 минут. Сейчас через нашу цифровую экосистему проводится около половины всех медицинских и страховых услуг, ежемесячно более 3000 клиентов используют сайт и мобильные приложения компании. Следующая цель клиента — перевести в приложения 90% бизнес-процессов.

Сайт страховой медицинской компании «АК БАРС - Мед»

Сайт «АК БАРС - Медицина»

Личный кабинет, который объединяет данные пользователей обеих компаний

4. Заключение

Наши решения помогли АК Барс Мед диджитализировать бизнес-процессы, с нами клиент укрепил позиции первенства среди конкурентов на рынке Татарстана и по Стране. Мы смогли транслировать базовые принципы работы через цифровые сервисы:

Гибкость

Удалось системно реализовать сервисы страховой и медицинской экспертизы, коммуникации с потребителем, процессы внутри команды и оформление сложных услуг:

— Эксперты компании могут параллельно проводить несколько консультаций и осмотров благодаря функциям переключения между заявками-обращениями. Для работы, врачу и менеджеру сервиса нужен лишь один из инструментов — рабочий смартфон или компьютер с установленным ПО.

— Клиентам разного возраста легко привыкнуть к новому сервису и использовать его без дополнительных инструкций. Мы постарались сделать максимально простой и интуитивный интерфейс.

Прозрачность

Каждая заявка и обращение клиента автоматически получают уникальный номер в системе и обратную связь в мессенджере. Сотрудники и клиенты видят всю вводную информацию, необходимую для консультации, благодаря интеграции с порталами госуслуг и ЕСИА. Система объединяет разные сервисы и выдает данные системно.

Безопасность

Данные клиентов в приложении привязаны к внутренней базе АК Барс Мед. Чтобы данные клиента оставались в приложении — мы продумали несколько этапов идентификации (включая авторизацию через пинкод Мы прописали инструкции и рекомендации, которые включают использование систем безопасности Touch ID для iOS, Android и Face ID для iPhone.

Автономность.

Если подключение к сети нестабильно, данные сохранятся в устройстве. Некоторые функции системы доступны оффлайн, а данные — к выгрузке на устройство.

Агентство-исполнитель кейса

Технаксис (Technaxis)

Технаксис — технологичная компания, у которой в арсенале огромное количество инструментов для решения бизнес-задач. Помимо продуктовых исследований для создания MVP, мы продумываем решения с добавлением hardware, машинного обучения и компьютерного зрения.