
Авторизация

Сброс пароля
Интернет-магазин ювелирных изделий «Золотой телец»: интеграция программы лояльности, каталога, службы доставки и редизайн
Заказчик: Интернет-магазин сети ювелирных изделий «Золотой Телец»
Страница кейса/результат: https://zolotoy-telets.ru/

Сейчас требования к интернет-магазинам региональных бизнесов не меньше, чем к бизнесам федеральным. Всё должно быть симпатично, удобно и быстро для пользователя, решать все вопросы в одном месте.Рассказали, как развивали интернет-магазин регионального лидера в ювелирке.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
«Золотой телец» — известная ювелирная сеть в Алтайском крае. Включает в себя 14 салонов в Барнауле и Бийске, один из самых больших ассортиментов в конкурентном окружении, большое количество клиентов и маркетинговых активностей в офлайне: акций, программ лояльности и т. д.
Какие проблемы были у интернет-магазина
На начало сотрудничества сайт уже функционировал. С момента запуска он поддерживался разными разработчиками. Но при этом не были решены значимые проблемы:
1. Он не имел единого стиля, поэтому был визуально неаккуратен — разные шрифты, размеры текстов, устаревшие иконки и др. — и не вызывал доверия у пользователей.
2. Было много «костылей» разных команд разработчиков, что снижало скорость работы каталога.
3. Каталог заполнялся менеджерами вручную — названия, изображения, цены. Это занимало много времени менеджеров, а так как ассортимент часто обновлялся, онлайн версия была не всегда актуальной.
4. В каталоге не было информации о весе в граммах и возможности выбрать нужный вес камня для отдельной модели. Необходимо было настроить выгрузку из 1С товаров с разными размерами (для колец) и весами (для товаров, цена которых отличается при разном весе камня).
5. Отсутствовал полноценный функционал интернет-магазина: нельзя было добавить в корзину и купить. Не было возможности заказать товар, посмотреть наличие в разных магазина, и артикулы отличались от тех, что видели сотрудники в офлайн-магазине.
6. В торговой сети действует программа лояльности, которую нужно было перевести в онлайн, и первый этап — добавить возможность проверки количества бонусов по номеру телефона.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы решили привести в порядок дизайн сайта, а также полностью обновить код. Последнее нужно для того, чтобы интернет-магазин работал быстрее и стабильнее, а также стало точно известно, как и что на нём работает. Часто какой-то функционал предыдущие разработчики «зашивали» в код, и через некоторое время никто из компании не знал, как что работает и как это изменить.
Ну, и, конечно, провести необходимые интеграции, чтобы онлайн-каталог стал полноценным интернет-магазином.

Новый дизайн карточки товара добавлена возможность оформления резервирования

Дизайн личного кабинета на старой версии сайта кабинета не было

Дизайн анонса постов из Инстаграм ранее этого функционала не было
3. Результаты сотрудничества
1. Каталог теперь обновляется автоматически регулярно, ассортимент на сайте соответствует товарам в магазинах (артикулы, наименования).
Особенности хранения товаров в 1С и большой ассортимент проекта не позволяли сделать выгрузку точно так, как нужно отображать на сайте. И это частая проблема: структура в 1С не равняется структуре каталога на сайте по разным причинам — как правило, потому что так исторически сложилось. Менеджеры работали, заполняли интуитивно и как было удобно, но в целом — образовался беспорядок. Это делает автоматизацию выгрузки и учет сложнее, происходят ошибки.
Такая проблема может решаться разными способами, часто решение ищется индивидуально для проекта. В этом случае сделали так, чтобы для формирования разделов на сайте использовалось свойство товаров «Тип украшения» — оно определяет, в каком разделе каталога разместить товар.
А для разделов 1С настроили администраторам возможность устанавливать, с какими типами украшений разделы связаны. Это позволило логично и просто выстроить автоматизированную выгрузку из 1С на сайт.
2. Интегрировали онлайн-оплаты и доставку СДЭКа, добавили оформление заказа. Теперь вместо сайта-каталога, который наполнялся вручную, это стало полноценным интернет-магазином.
Для самовывоза в заказе рассчитывается, находятся ли все товары из покупки в одном магазине, и на этом основании указывается срок доставки товаров в каждую из точек.
3. Интегрировали программу лояльности. Для постоянных клиентов мы добавили возможность проверять свой баланс бонусов без посещения в магазина.
Участие в программе завязано на номере телефона, поэтому все обмены настроены с учетом единого формата номера телефона (независимо от его формы отображения на сайте для пользователя, +7 или 8).
Все данные по телефонам и бонусам регулярно передаются на сайт и обрабатываются здесь автоматически. Оказалось, это очень большой объем данных, который нельзя было передавать через веб-сервисы. А отправка изменения бонусов онлайн, сильно нагружает ресурсы 1с-системы .
4. Мы сделали форму добавления сразу нескольких товаров по акции, чтобы в онлайне можно было проводить распродажи, как в офлайне.
У Битрикса есть стандартный модуль со скидками. Мы доработали в нём особые правила создания скидок, помогли клиенту разобраться в настройке правил для их случаев, расстановке уровней приоритетов и сортировки скидок.
5. В личном кабинете изменили стандартный функционал — убрали у пользователя возможность менять номер телефона. Это связано с тем, что номер телефона привязан к акциям и накоплению бонусов, и есть риск, что кто-то завладеет чужими бонусами. Сейчас клиент может оставить в личном кабинете заявку менеджеру на смену номера телефона.
6. Для нового дизайна добавили новые блоки: анонсы новых постов в инстаграм-аккаунте, форма для резервирования товара, личный кабинет. Часть старого контента была перенесена на новый сайт штатными средствами CMS Битрикс.
7. Настроили обмен заказами. Помимо основного сайта у клиента был отдельный проект — интернет-магазин бижутерии Dorra Brava. Для него, и для основного проекта мы наладили обмен заказами — какие поля 1С дает видеть и какие поля, не включенные в обмен «из коробки» требуется дописать. Но так как 1С работал с двумя разными проектами и было много пересекающихся позиций, мы помогли настроить систему так, чтобы было понятно, к какому сайту относится заказ и нигде не пересекались номера заказов, ни другие данные по клиентам.
Во избежание нагрузки 1С-системы решили отойти от стандартного обмена изменениями заказов (статусы, состав заказа) и доработали её. Сейчас изменения приходят почти так же, как в стандартном, но 1С не ждет окончания обработки, так как она запускается отдельно уже сайтом.

Карточка товара с привязкой к типу и возможностью выбрать изделие

Страница выбора варианта доставки

Страница отображения количества бонусов
4. Заключение
В планах проекта
Следующие шаги развития проекта — запуск экстра-бонусов, которые имеют срок действия, создание обмена общей суммы покупок пользователя и индивидуального процента начисления бонусов.
Отзыв клиента
Андронова Светлана, менеджер интернет-продаж:
«Из плюсов могу отметить в целом довольно прозрачные процессы и опыт разработчиков. То есть если требуется найти решение какой-то задачи, предлагают несколько вариантов и открыто говорят о преимуществах и рисках каждого. Довольно быстро могут разобраться, если какой-то код или наработки остались от предыдущих подрядчиков. Впечатление от работы с командой и от результата на данный момент положительное».