Авторизация
Сброс пароля
SEO-продвижение сайта оптовой компании «Атлант»: увеличили посещаемость в 11 раз
Заказчик: Атлант
Страница кейса/результат: https://siteactiv.ru/seo-prodvigenie/
Компания «Атлант» является одним из самых крупных поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ. Посещаемость выросла в 11 раз. Как у нас это получилось? Подробности далее.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «Атлант» является одним из самых крупных поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ. фирма заключает прямые контракты с добывающими компаниями и производителями рыбной продукции и морепродуктов, благодаря чему сохраняется высокое качество продукции и приемлемые цены. Через 3 года нашей работы (с 01.07.2016 по 01.06.2020) в пиковый месяц (декабрь) посещаемость превысила 20 000 визитов в месяц. Посещаемость выросла в 11 раз. Как у нас это получилось? Подробности далее.
Предыстория
Перед нами стояла задача привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, используя продвижение сайта по трафику. Параллельно мы работали над ростом узнаваемости бренда.
«Атлант» осуществляет продажи только оптом – от 50 кг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на декабрь. Новый сайт клиента был корпоративным и не обладал функционалом интернет-магазина. Именно с ним нам и предстояло работать, привлекая оптовых покупателей со всех уголков страны. Работы по SEO-продвижению велись в рамках комплексного продвижения проекта.
Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.
Цель
Привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, повысить узнаваемость бренда.
Задачи
- Привлечь оптовых покупателей из регионов России.
- Привлечь конечных оптовых покупателей и дилеров из всех регионов России.
- Повысить узнаваемость бренда.
Решение
Проработали каталог на сайте
Мы существенно расширили информацию о каждом товаре в карточке. Поместили данные о количестве товара в упаковке (кг), а также подробное описание с характеристиками, ценами и информационным описанием для каждого вида рыбы.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
При клике по кнопке «Купить» откроется форма с самыми необходимыми полями. Здесь пользователь укажет только контакты и ФИО для обратной связи, а также свой регион для расчета стоимости доставки.
Если кого-то из пользователей не устроит каталог на сайте, он всегда может открыть pdf-файл с прайс-листом. Здесь представлена актуальная информация о стране-производителе, количестве упаковок, цене и т.д.
Посетитель сайта может распечатать pdf-файл и показать его своему руководителю или менеджеру по закупкам. Многие оптовые покупатели поступают именно так, а потому одно простое изменение с отдельным файлом может значительно увеличить количество заявок на сайте.
Проработали разделы на сайте
Создали схему внутренней перелинковки между карточками товаров для правильного распределения внутреннего веса на сайте. Создали раздел «Отзывы» с отзывами реальных клиентов.
Проработали robots.txt и sitemap.xml
Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.
В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде политики конфиденциальности или подтверждения заказа). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые уже подлежат индексации поисковыми системами.
Семантическое ядро
Чтобы понять, по каким запросам оптовые покупатели ищут товары компании, мы приступили к составлению семантического ядра. В процессе работы стало понятно, что имеет смысл отдать приоритет запросам по продукции. У нас в каталоге всего два типа - рыба и морепродукты.
Мы продвигались по средне- и низкочастотным запросам. Написали новые тексты со 100% уникальностью, а у имеющихся на сайте текстов уникальность подняли.
При подборе запросов мы работали в тесном контакте с заказчиком. Нужно было периодически уточнять детали по тому или иному товару, писать тексты в стиле магазина и всячески удовлетворять пожеланиям ЦА.
Проработали метатеги
Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Очень важно их правильно заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра. Для главной страницы и наиболее приоритетных разделов мы прописали уникальные теги вручную, а для категорий, подкатегорий и карточек товаров интернет-магазина подготовили шаблон генерации.
Локальное SEO
Мы выбрали новую на 2016 год стратегию расширения через региональные поддомены. Для этого сделали следующее:
- Создали около 186 поддоменов.
- Оптимизировали контент и метаданные под регионы.
- Провели работы для повышения скорости индексации всех региональных поддоменов.
- Программно доработали сайт для работы с гео-переменными и для генерации индивидуальных robots.txt и sitemap.xml.
- Оптимизировали вывод контактных данных для каждого регионального поддомена.
Это позволило нам плотнее закрепиться в регионах, где чаще всего работает заказчик.
Мы регулярно отслеживали позиции сайта в ключевых регионах по индикаторным запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце. Например, если в Нижнем Тагиле мы упали в выдаче, то сосредотачивали свое внимание на этом регионе.
Внешнее продвижение
Качественные внешние ссылки для поисковиков – это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, составили план по их набору и размещению. В дополнение к сделанному зарегистрировали сайт в Google My Bussiness и Яндекс.Справочнике – это упоминание компании в сети и хороший источник трафика. В Яндекс.Справочнике провели регистрацию с присвоением своего региона для каждого из 186 поддоменов.
Составили ссылочный профиль, анкор-лист и начали планомерно наращивать ссылочную массу не только на основной домен, но и на региональные поддомены.
3. Результаты сотрудничества
Было (средний показатель 2016 г.): 1392 посетителя в месяц
Стало (средний показатель 2020 г.): ок. 20000 посетителя в месяц
С июля 2016 по июнь 2020 гг. Через 3 года работы в пиковый месяц (декабрь) посещаемость превысила 20 000 визитов в месяц. Посещаемость сайта выросла в 11 раз.
График роста посещаемости в период продвижения сайта по оптовой компании Атлант
График роста визитов с начала работ по июнь 2020 года.
4. Заключение
По итогам работы мы можем сделать следующие выводы:
Техническая, контентная и ссылочная оптимизация – это база успешного ранжирования сайта поисковыми системами. Другой неотъемлемой частью успешного SEO являются коммерческие факторы, которые на сайте «Атланта» соответствуют требованиям поисковиков:
- Есть данные о ценах, доставке и гарантии. Все УТП вынесены в верхнюю, самую заметную часть экрана.
- Указан городской номер 8 (800).
- Созданы ЧПУ.
- Сайт зарегистрирован в Яндекс.Справочнике и GoogleMyBusiness.
- На сайте есть каталог с широким ассортиментом товаров. Это хороший фактор ранжирования.
- Описания товаров дополнены качественными изображениями.
Перечисленные факторы не зависят от подрядчика. Их реализует клиент на этапе создания сайта и работы с ним. На примере «Атланта» мы обращаем внимание на важность соблюдения требований, которые предъявляются поисковиками к коммерческим сайтам. При отсутствии исходных данных, которые формируют интерес пользователей, успешное продвижение невозможно. Именно поэтому так важно заботиться о конкурентных ценах, условиях покупки и доставки, детальном описании товаров, отзывах и т.д.
Клиент периодически наращивает и обновляет ассортимент. В этой связи мы планируем расширять семантическое ядро, продолжать контентную оптимизацию и работу над кликабельностью сниппетов. Мы продолжаем анализ сайтов конкурентов в выдаче.