Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как продвигать приложение по доставке на примере «Додо Пицца»

Вхождение в кейс дня

30 апреля ‘21

Заказчик: Додо Пицца — Международная сеть пиццерий

Мы сотрудничаем с «Додо Пиццей» второй год, и за это время накопили немалый опыт в продвижении бизнеса по доставке еды. Но рекламой мобильных приложений в данной сфере занялись впервые. Рассказываем, с какими неочевидными сложностями столкнулись и что делали, чтобы привести на 52% больше заказов

Агентство-исполнитель кейса

Блондинка.ру

Когда зарабатывают наши клиенты - зарабатываем мы. Хотим, чтобы вы стали сильнее и круче. Именно это будет мерилом и нашего успеха. Нам нравится делать своего клиента победителем. Кратно выращиваем продажи своих клиентов с 2007 года!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цель – продвижение мобильного приложения «Додо Пицца». Фокус – на заказы из приложения.

Арсений Иванов

региональный маркетолог, Додо Пицца

В «Додо» мобильное приложение продвигается на федеральном уровне. Мы же решили запустить локальную кампанию в Московском регионе, за который я отвечаю. В первую очередь мы хотели оценить, насколько успешно сможем продвигать приложение своими силами. Нужно было показать результаты выше, чем у федеральной кампании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Инструмент

Для рекламы приложения использовали кампании Google Universal App Campaign (далее UAC). Google ввел этот тип рекламных кампаний в 2017 году, и сейчас UAC — единственный формат для продвижения любых мобильных приложений в Google.

Кампании UAC работают на базе машинного обучения, требуют минимальной настройки и позволяют показывать объявления на поисковых и медийных площадках одновременно.

Стратегия

Чтобы оценить все возможности UAC и понять, как извлечь из этого формата максимум пользы для бизнеса «Додо», сначала мы запустили тестовую РК на небольшой бюджет.

Далее, изучив нюансы и проанализировав результаты 3-месячного теста, мы были готовы масштабироваться – и запустили основную рекламную кампанию на постоянное размещение.

Отслеживание конверсий в UAC

Чтобы понять, что реклама работает, и связать конверсии с рекламной кампанией, необходимо подключить систему мобильной атрибуции.

Не будем углубляться в сравнение систем мобильной аналитики – это долгий разговор, достойный отдельной статьи. У каждого инструмента свои достоинства и недостатки. AppsFlyer позволяет корректно учитывать конверсии, но в последствии мы перешли на другую систему: Firebase от Google.

При переходе с AppsFlyer на Firebase пришлось перенастраивать конверсии, и это несколько сбило процесс самообучения кампаний. Поэтому делаем вывод: менять систему аналитики при запущенной РК не стоит. Желательно заранее изучить функциональность системы, которую вы собираетесь использовать, и убедиться, что она подходит для решения всех задач – как текущих, так и в перспективе.

Создание креативов

Для рекламных объявлений мы использовали мотивирующие к действию сообщения, в которых рассказывали про возможность получить пиццу в подарок при заказе из приложения.

Примеры заголовков:

  • Пицца в подарок 12+
  • Промокод на пиццу ХХХХ. 12+
  • Закажи пиццу в приложении 12+

Примеры описаний:

  • Закажи пиццу в приложении и получи пепперони в подарок по промокоду ХХХХ. 12+
  • Бесплатная доставка пиццы + пицца в подарок в приложении Додо Пицца. Промокод ХХХХ. 12+
  • Сделай заказ в приложении – промокод ХХХХ. Пепперони в подарок! 12+

Сложность составления текстов для UAC в том, что мы не знаем, как система соединит заголовки и описания. Может быть показан только один заголовок или текст либо любая их комбинация. В отличие от контекстных объявлений для Google поиска, которые всегда состоят из связки минимум двух заголовков и одного текста, в UAC каждый элемент должен быть самостоятельным и нести законченный посыл. При этом не стоит буквально дублировать одно и то же предложение в заголовках и в описаниях, ведь они могут быть показаны вместе.

Второй нюанс – обязательное использование возрастного маркера в каждом заголовке и тексте (в нашем случае это «12+»).

Настройка и оптимизация бюджета и ставок

За KPI рекламной кампании взяли размер CPO (cost per order – цена за заказ). На плановый показатель мы вышли довольно быстро. Затем согласовали более высокий CPO, и в рамках этого значения привлекли в 1,5 раза больше заказов.

Антон Хрипко

руководитель группы по работе с клиентами, Блондинка.Ру

Мы работали с AppsFlyer – этим инструментом на момент запуска уже пользовался клиент. AppsFlyer атрибутирует каждый заказ в приложении и показывает, с какого канала пришел пользователь. Для отслеживания конверсий нужно настроить трек событий внутри AppsFlyer и связать его с Google Ads.

Юлия Пономарева

digital-специалист, Блондинка.Ру

Мы задались вопросом: в какой именно пропорции растут конверсии при повышении CPO? И как найти оптимальное соотношение этих показателей, чтобы привлекать максимум конверсий по минимальной цене

Пример рекламного объявления в мобильной выдаче Google

3. Результаты сотрудничества

Найти ответы можно было только опытным путем.

  • Сначала мы завысили CPA (стоимость целевого действия) на 150%, и это дало прирост числа транзакций на 52%.
  • Далее, отслеживая динамику, начали плавно снижать СРА – но так, чтобы не потерять в количестве конверсий.
  • В итоге вышли на «идеальный СРА»: приводили клиенту так же много заказов из приложения, как и при завышенном СРА, но обходилось это на 34% дешевле.

Текущий результат на февраль 2021: приводим на 52% больше заказов при СРА в 3 раза ниже.

Мы продолжаем от недели к неделе снижать ставку, а количество транзакций не падает. Чем это можно объяснить? Секрет в том, что, завысив СРА, мы предоставили системе время и «размах» для самообучения. Теперь алгоритм знает, кому и когда показать нашу рекламу, чтобы привести конверсии по самой низкой цене.

Антон Хрипко

руководитель группы по работе с клиентами, Блондинка.Ру

Как только вы вышли на хорошие показатели, главное – ничего не трогать в кампаниях. Остановками РК, урезанием дневного бюджета, слишком резким уменьшением СРА вы сведете достигнутый прогресс на нет, потому что система начнет обучаться заново.

Арсений Иванов

региональный маркетолог, Додо Пицца

Мы убедились в эффективности UAC, результатами продвижения довольны. Retention (метрика удержания пользователя) у приложения намного выше, поэтому в дальнейшем мы планируем масштабировать кампании и использовать новые инструменты.

Зависимость количества транзакций от CPO

4. Заключение

Нужен ли UAC вашему бизнесу?

Если ваши услуги или товары заказывают регулярно (доставка еды, онлайн-магазин и т.п.), и у вас есть и сайт, и мобильное приложение, то UAC попробовать стоит:

  • сравните: в контекстной рекламе, которая ведет на сайт, вы платите за каждый заказ, а в UAC – за пользователя, который после установки приложения будет приносить вам бесплатные конверсии;
  • как правило, средний чек и частота заказов из приложения выше, чем с сайта. Вкладываться в UAC параллельно с контекстной рекламой может быть выгодней, чем продвигаться только в контексте.

Бонус: 4 рекомендации по рекламе мобильных приложений

  • Помните про требования площадки: возрастной маркер в каждом элементе объявления, подтверждение торгового знака.
  • Загружайте как можно больше разнообразных форматов изображений и видео, горизонтальных и вертикальных – чтобы у системы был выбор для показа вашего объявления на разных площадках. Это даст максимальный охват аудитории.
  • Рекомендованный дневной бюджет – не меньше 50 х tCPI для типа кампаний UAC Installs и 10 х tCPA для UAC Actions. (tCPI, tCPA означает target, или целевой CPI/CPA). При этом целевые действия должны совершаться не менее 300 раз за 30 дней (10 в день).
  • Постарайтесь лишний раз не трогать кампании, даже если очень хочется. К примеру, если вы видите, что СРА сильно отклоняется от планового значения – дайте системе время на адаптацию, показатели автоматически выровняются. Из изменений приветствуется работа с креативами.

Агентство-исполнитель кейса

Блондинка.ру

Когда зарабатывают наши клиенты - зарабатываем мы. Хотим, чтобы вы стали сильнее и круче. Именно это будет мерилом и нашего успеха. Нам нравится делать своего клиента победителем. Кратно выращиваем продажи своих клиентов с 2007 года!