Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Digital-Сериал UMI

16 мая ‘16

Заказчик: UMI.CMS
Страница кейса/результат: http://lessons.umi-cms.ru/

Digital-Сериал UMI: образовательный спецпроект (5 сезонов, 17 эпизодов) про вопросам продаж, маркетинга и клиентского сервиса в бизнесе digital-агентства.

Агентство-исполнитель кейса

RUWARD

Мы любим и отлично умеем делать контентные спецпроекты на профессиональную digital-аудиторию!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сергей Котырев (UMI.CMS) обратился к нам в начале 2014 года с предложением подумать над некой активностью, которая решила бы две основные задачи:

  • Создать яркий PR-повод на рынке профессиональных веб-разработчиков
  • Расширить партнерскую сеть UMI.CMS

Поскольку мы отлично понимали специфику бизнеса UMI, большей детализации задачи на первичном этапе не потребовалось.

Андрей Терехов

CEO, RUWARD

Работать легко и приятно, когда ты отлично знаешь заказчика и его бизнес. Случай с UMI – именно из таких. Практически сразу у нас появилась идея создания образовательного спецпроекта, в котором эксперты Рувард и приглашенные гости рассказали бы в серии материалов о различных аспектах продаж, маркетинга и клиентского сервиса в агентском бизнесе. Что было практически моментально согласовано с Сергеем – и мы приступили к работам.

Этот формат позволял решить обе задачи – и создать яркий информационный повод, и за счет полезности и актуальности разрабатываемого контента привлечь в партнерскую сеть UMI свежую кровь.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Поскольку идея была готова практически моментально, было вполне понятно, что нужно делать дальше.

В феврале 2014 года мы стартовали основные работы по проекту. Поскольку было полное понимание, что РИФ-2014 уже на носу (в апреле), а запустить полную версию спецпроекта мы не успеем, было решено развернуть заглушку, разместив на которой фановые стишки-частушки про особенность жизни digital-агентств – и пустить эту историю отраслевым вирусом, собрав базу предварительных подписок. Что и было реализовано в виде отдельно страницы с парой десятков этих самых digital-частушек =)

Уже после запуска тизера, для основного проекта было придумано название «Digital-Сериал», а весь планируемый контент был разбит на 17 «эпизодов», разделенных на 5 «сезонов».

После этого летом 2014 мы преступили к съемкам видео-материалов и формированию остального контента. В съемках приняло участие более 12 человек (спикеры Руварда и приглашенные эксперты из крупных агентств и сервисов).

Мы опасались, что игровые эпизоды (когда приглашенные эксперты отыгрывали «роль» того или иного заказчика услуг в рамках поставленных условий) могут получиться немного сбивчивыми, но формат зашел просто великолепно – 90% всех сценок записались с одного дубля.

После этапа модерации и пост-продакшена отснятого материала был разработан простой и понятный промо-сайт, на который мы выложили первый сезон Сериала – и мы были готовы начинать анонсирование.

Вместе с Андреем Григорьевым в студии на съемке двух эпизодов сериала.

Тизерная заглушка с digital-частушками

И вот такими частушками =)

3. Результаты сотрудничества

Мы начали публиковать первые сезоны нашего Digital-сериала в декабре 2014 года, а последний эпизод был опубликован в феврале 2016.

В «DIGITAL-СЕРИАЛ» вошли 17 эпизодов, разбитые по 5 сезонам (6 видео-эпизодов с экспертами рынка, 9 видео-лекций и 2 обзорных текстовых материала). Суммарная продолжительность образовательных видео-материалов составила более 10 часов.

В сериал вошли эпизоды по следующим темам развития агентского бизнеса с точки зрения продаж и маркетинга:

  • Разработка «идеального» КП на создание сайта на боевом примере.
  • Холодные продажи студии/агентства в высоком ценовом сегменте.
  • Чеклист эффективного КП и чеклист проигранного тендера.
  • Игровой эпизод с Сергеем Прокофьевым, Creative People. Презентация агентства потенциальному заказчику.
  • Рейтинги студий и агентств: как извлечь пользу, методика построения популярных топов, и кто есть кто на рынке.
  • Какие бывают типы заказчиков и как с ними работать, различные типы агентств.
  • Игровой эпизод с Кириллом Готовцевым, РА Маньяко. Защита высокой стоимости сайта в тендере.
  • Эффективные приемы в процессе продаж для агентств и студий.
  • Вредные советы: типовые уловки агентств на тендерах.
  • Игровой эпизод с Андреем Григорьевым, AG&AT/GetShopApp. Как объяснить заказчику отказ рисовать эскизы на тендер.
  • Игровой эпизод с Сергеем Котыревым, UMI. Типы заказчиков и способы эффективной коммуникации.
  • Как региональному агентству/студии выйти на федеральный рынок.
  • Выделение целевых адресатов студии/агентства и эффективное использование CRM.
  • Игровой эпизод с Андреем Григорьевым, AG&AT/GetShopApp. Как защитить относительно низкую стоимость проекта на тендере с участием агентство первого эшелона.
  • Типовые ошибки агентств и студий в маркетинговой среде.
  • KPI-библия веб-студии/агентства.
  • Игровой эпизод с Алексеем Ёжиковым, Ruward/Specia/AG&AT. Продажа услуг комплексной поддержки после завершения проекта по разработке интернет-магазина.

Анонсирование проводилось по всем каналам группы Рувард (соцсети, рассылки, публикации на профильных СМИ).

По итогам проекта регистрацию в Сериале прошло более 3 000 представителей веб-студий и digital-агентств (конверсия в регистрацию превысила 25%), а все эпизоды сериала собрали суммарно более 60 000 просмотров.

Сергей Котырев

генеральный директор, UMI.CMS

Мы получили несколько сотен регистраций от новых потенциальных партнеров. Заключили уже около полусотни новых партнерских договоров.От новых партнеров пошли уже первые продажи, но воронка у нас длинная, об окупаемости проекта будем судить в конце весны. Думаю, окупится. Плюс — пиар-эффект, хотя измерение его в деньгах мы не практикуем.

Андрей Терехов

CEO, RUWARD

Приблизительные затраты на спецпроект составили около 160 часов на проектирование, подготовку контента и производство. На внешнюю фазу — анонсирование и PR — ушло около 80 часов чистого времени команды.

Официальный сайт Сериала

COSSA: KPI-библия веб-студии

Хабр: Пример Кп на создание сайта на боевом примере

Главная страница сайта Сериала

4. Заключение

Сериал попал в нужную ЦА веб-студий и digital-агентств, получил высокий охват среди профессионального сообщества, хорошо пошел по соцсетям. Было получено более 30 оффлайновых wпоминаний Сериала в личных разговорах/общении с представителями агентств, несколько десятков личных онлайн-благодарностей.

Аудитория восприняла формат на ура, что подтверждает высокий уровень конверсии в регистрации и хорошие абсолютные показатели по регистрациям. Стоит также отметить, что материала было снято много (иногда даже слишком много), что замедлило скорость просмотра значительной частью зрителей.

Проект получил хорошую огласку в профильной ЦА, послужив UMI хорошим инструментом PR-продвижения бренда, усиления экспертной позиции, а также дал горячую базу лидов-студий для дальнейшей проработки.

Агентство-исполнитель кейса

RUWARD

Мы любим и отлично умеем делать контентные спецпроекты на профессиональную digital-аудиторию!