Авторизация
Сброс пароля
Аудит стиля сервиса CS.MONEY
Заказчик: CS.MONEY
Исследовали, как аудитория воспринимает новый стиль сервиса и дали рекомендации по развитию UI
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
CS.MONEY — платформа по обмену, продаже, покупке, аукционам предметов из игры Counter-Strike: Global Offensive. Компания номер один на рынке после Steam.
Команда CS.MONEY провела редизайн старого сайта. Она обратилась к нам, чтобы выяснить узкие места в новом дизайне с точки зрения UI: стиля, соответствия бренду. Нам предстояло оценить плюсы и минусы по сравнению со старым дизайном, дать рекомендации по развитию дизайн-системы.
Задачи
- Понять, стал ли новый дизайн лучше по сравнению со старым сайтом.
- Узнать восприятие дизайна аудиторией.
- Определить полноту дизайн-системы.
- Выяснить, соответствует ли новый дизайн тональности бренда и геймерской среде.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Погрузились в проблематику
Провели интервью с продукт-менеджером CS.MONEY, чтобы лучше понять проблематику. Мы прошлись по пользовательским сценариям и узнали о трудностях, с которыми сталкиваются пользователи на новом сайте.
Проверили соответствие геймерской среде
Изучили сайты, мессенджеры, Youtube-каналы, игры, с которыми взаимодействует аудитория. Оценили их с точки зрения стиля: смотрели цветовую палитру, типографику, изображения, иконки, интерфейсные элементы. По итогу погружения собрали первые выводы по соответствию нового дизайна геймерской среде.
Сравнили со старым дизайном
Сравнили старый и новый дизайн сайта по параметрам: цвета, типографика, изображения, иконки, интерфейсные элементы. Мы обратили внимание на контраст элементов, консистентность форм, количество используемых цветов, читабельность текcтов, аккуратность вёрстки, стилевые несоответствия. Описали плюсы и минусы и сформировали рекомендации.
Опросили аудиторию
Запустили вместе с командой CS.MONEY опрос пользователей об их впечатлениях от нового сайта. В опросе участвовали 39 русскоязычных и 92 англоязычных пользователя.
Примеры вопросов из опроса:
- Выглядит ли сайт современно?
- Какие впечатления вызывает сайт?
- Если смотреть только на цвета сайта, можно сказать что он связан с играми?
- Результаты собрали в виде наглядных графиков.
- Фрагмент результата тестирования
Провели 5-секундное тестирование нескольких страниц сайта, чтобы понять восприятие стиля новой аудиторией, не видевшей до этого новый дизайн сайта.
Суть тестирования заключается в том, что пользователю в течение 5 секунд показывают картинку. После этого он должен определить свои ощущения от стиля. Результаты показали в виде графика, на котором видно часто используемые определения.
В итоге мы сформировали объективную карту проблемных мест сайта, а также определили отношение целевой аудитории к новому сайту.
Определили полноту дизайн-системы
Сравнение с сайтами конкурентов по основным пользовательским сценариям помогло нам выявить слабые места в дизайн-системе сайта. По результатам аналитики мы сформировали рекомендации по улучшению взаимодействия с пользователями с помощью стиля.
Также мы провели аудит UI-кита — документа, в котором описаны все элементы дизайн-системы и правила их использования. Оценили руководство с точки зрения удобства создания новых страниц сайта, достаточно ли описаны правила, хватает ли состояний элементов, искали логические нестыковки.
У компании не было отдельного брендбука, поэтому мы также проанализировали документ на предмет создания новых визуалов для коммуникаций в социальных сетях, рекламных баннеров и промоматериалов.
Оценили восприятие позиционирования бренда в стиле
Сравнили выводы по проведённым аудитам с позиционированием бренда. Подвели итоги.
Подготовили рекомендации
Мы подготовили развёрнутый анализ дизайн-системы и стиля сервиса, дали рекомендации по их улучшению:
- Отметили лакуны в дизайн-системе, которые не позволяют её применять в некоторых частях пользовательских сценариев.
- Выявили несоответствие стиля образу бренда и тональности, в которой он общается с аудиторией.
- Показали слабые места стиля по сравнению с конкурентами, дали рекомендации по их усилению.
- Выделили недостатки стиля, влияющие на удобство работы с сервисом, составили рекомендации по их устранению.
Фрагмент сравнения старого и нового дизайна с рекомендациями.
Фрагмент результата тестирования.
3. Результаты сотрудничества
Итог нашей работы
Клиент получил аудит, результаты тестирования, выводы с описанием плюсов и минусов, а также практические рекомендации по доработке дизайна.
После завершения аудита мы провели сессию с ответами на вопросы для команды дизайнеров клиента.
Использованные практики
- Экспертная оценка.
- Опрос пользователей.
- 5-секундное тестирование.
Общие выводы по аудиту.
4. Заключение
Мы подготовили рекомендации по улучшению дизайн-системы и UI-сервиса, которые позволят усилить стиль в восприятии пользователей и улучшить юзабилити сервиса CS.MONEY.