Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Брендинг и фирменный стиль для Одесского метро

22 февраля ‘21

Заказчик: Solar Digital
Страница кейса/результат: https://metro.solardigital.com.ua/

Нас очень расстраивает, что в Одессе нет метро. Его время от времени обещают построить, но когда-нибудь потом, в отдаленном будущем. Дошло до того, что линию скоростного трамвая стали называть «‎Одесское метро» — видимо, чтобы дать понять: метро в городе еще долго не будет. Это грустно.

Агентство-исполнитель кейса

Solar Digital

Мы стали думать, как можно изменить ситуацию. Строители и архитекторы из нас не очень, а вот брендинг мы вполне могли бы сделать. Так появилась полушуточная идея брендинга несуществующего метро, которая переросла в серьезный проект.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Необходимо выполнить брендинг того, чего нет. В Одессе нет метрополитена, и это всех расстраивает.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Любое метро опознают по логотипу. Поскольку мы брендировали метро, которого не существует, можно было не ограничиваться классической буквой «‎М», а использовать любые возможные варианты.

Тем не менее, надо было учитывать, что в мире именно «‎М» — символ метро, и без нее туристам будет сложно понять, где расположена станция. В итоге мы избавились от всех якорьков и канатиков, и оставили лого цвета моря с буквами ОМ — Одесское метро.

Карту метро мы создавали несколько раз подряд, и каждый раз браковали схему. Одна из версий состояла аж из 4-х линий, чтобы максимально охватить город, но это был хаос. В итоге мы распечатали карту Одессы и расставили станции по самым популярным местам.

Мы придумали внешний вид приложения для быстрой оплаты проезда и проездные билеты для тех, кто не успел скачать приложение. Это придало нашим фантазиям еще большей реалистичности.

Основной страх будущих пользователей метро — потеря времени. Мы обыграли эту идею в шуточных слоганах, которые в дальнейшем стали полноценной коммуникацией Одесского метро с целевой аудиторией. Сделали для жителей разных районов города, чтобы попасть в сердце каждому.

Любой инфраструктурный проект должен общаться со своей аудиторией. Он должен быть дружелюбным, показывать полезную информацию за долю секунды, должен быть надежным другом, который решает ежедневные вопросы. Метро делает это с помощью навигации.

В ходе работы над картой и над самим проектом мы внезапно осознали, что метро в Одессе может стать не еще одним инфраструктурным проектом, а началом новой эры в жизни города. Одесский метрополитен может объединить главные структурные объекты и способствовать превращению города из местного курорта в современный международный хаб.

Карта метрополитена Одессы

Внешний вид приложения для смартфона

Пример рекламного баннера

3. Результаты сотрудничества

Все выполнили в кротчайшие сроки. Затея с брендингом несуществующего проекта превратилась в глобальную идею по обновлению всего города.

4. Заключение

Этим проектом мы хотим всколыхнуть умы людей, чтобы объединиться, донести до инвесторов и правительства то, как Одесса упускает свое уникальное расположение и все свои уникальные перспективы и потенциал. Мы искренне любим Одессу и желаем ей большого развития. Давайте объединяться и делать большой проект вместе.

Агентство-исполнитель кейса

Solar Digital

Мы стали думать, как можно изменить ситуацию. Строители и архитекторы из нас не очень, а вот брендинг мы вполне могли бы сделать. Так появилась полушуточная идея брендинга несуществующего метро, которая переросла в серьезный проект.