Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

От идеи до релиза за 3 месяца: как мы разрабатывали сайт для ХК «Трактор»

19 февраля ‘21

Заказчик: ХК «Трактор»
Страница кейса/результат: https://www.xpage.ru/hctraktor/

ХК «Трактор» — успешный хоккейный клуб Челябинска, для которого мы в 2020 году разработали сайт. Клиенту было важно, чтобы сервис отражал все изменения, стал ключевым сервисом для болельщиков и обеспечивал «вау»-эффект для всех новых пользователей.И нам это удалось.

Агентство-исполнитель кейса

IT-компания Xpage

Раскрываем потенциал и создаём комплексное digital-присутствие. Соединяем онлайн и оффлайн. Повышаем скорости бизнеса и качество управления. Разрабатываем сложные корпоративные проекты. Считаем эффективность вложений в маркетинг и рекламу.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В Челябинске все жители гордятся природой, твердостью характера и хоккейной командой «Трактор». Мы в Xpage не исключение. Каждая игра команды сопровождается аншлагом, мерч раскупают за пару дней, а лого с белым мишкой узнают даже дети. В 2020 году руководство клуба запустило редизайн фирменного стиля и решило разработать новый сайт, для чего и обратилось к нам.

Каждый в команде Xpage чувствовал не только трепет от работы с кумирами всего города, но и особую ответственность перед городом, фан-клубом и командой.

ХК «Трактор» — успешный хоккейный клуб г. Челябинска, основанный в 1947 году. Команда не раз становилась чемпионами в различных соревнованиях и радовала жителей города красивыми матчами. У ХК «Трактор» большой фан-клуб, который активно участвует в их жизни.

Задача

В 2020 году в ХК «Трактор» глобально обновился. Сменился руководящий и тренерский состав, пришли новые игроки в команду, был запланирован ребрендинг фирменного стиля. Сайт должен был отражать все эти изменения, стать ключевым сервисом для болельщиков и обеспечивать «вау»-эффект для всех новых пользователей.

К нам клиент обратился для создания качественного сайта, который бы выделялся на фоне других клубов КХЛ.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Идея

Переработать визуальное решение сайта и сделать его более современным. А также пересмотреть структуру. Создать, в первую очередь, удобный сайт, на котором была бы представлена вся необходимая болельщикам информация: о клубе и его истории в целом, о каждом игроке и его статистике, предстоящих матчах и новостях. И, конечно, удовлетворить желание клиента, добавив «вау»-эффект.

Проработанная архитектура сайта

Начали работу с анализа структуры, конкурентов и лучших решений. Просмотрели более двухсот сайтов футбольных клубов, других клубов КХЛ и американских спортивных порталов, чтобы создать понятную пользователям структуру.

В итоге — разместили всю информацию об истории клуба, школе и участниках. И воплотили удобную навигацию по разделам.

Стильный дизайн в концепции #толькочернобелый

Работы по созданию нового фирменного стиля и сайта велись почти параллельно, поэтому на этапе дизайна перед нами встала сложная задача — отрисовать дизайн страниц, не зная элементов нового оформления, лого. Отрисовали три разные — визуально и структурно — концепции главной страницы сайта. И остановились на той, что вдохновляла не только заказчика, но и нас самих.

Promo page — для самого главного

Одной из ключевых идей стала реализация многофункциональной промо-страницы. Создали лендинг, который можно настроить и стилизовать под нужные цели и показывать пользователям вместо прелоудера.

Сейчас используем его для того, чтобы познакомить пользователей с новым фирменным стилем от студии Queberten. В дальнейшем подобная промо-страница будет использоваться клиентом для анонса особенно важных мероприятий, нововведений или новостей.

Promo page помогла нам удовлетворить желание клиента о «вау»-эффекте, а также сохранить понятную пользователям структуру главной страницы сайта.

Билетная система

Помимо предоставления информации, было важно реализовать простую и удобную покупку билетов с сайта. Вспомнили обо всех выполненных интернет-магазинах, посмотрели лучшие решения других компаний и реализовали обновленную билетную систему.

Разработали систему, где все элементы интерфейса понятны на базовом уровне, а оформление билетов — дело пары кликов. Процесс покупки удобен, как в интернет-магазине. А итоговый билет можно сохранить несколькими способами для максимального удобства пользователей.

Провели дополнительное нагрузочное тестирование билетной системы и оптимизировали всё так, чтобы 5 000 человек могли одновременно покупать билеты.

Имиджевый и статусный контент

Контент — один из ключевых показателей действительно крутого проекта. Поэтому всем своим клиентам рекомендуем помимо обновления сайта работать с наполнением: провести фотосессию, проработать тексты, отснять ролики.

В проекте такого уровня работа над контентом не обсуждалась. Это было необходимостью. Поэтому на начальном этапе подготовили контент-план, техническое задание для фотографов и копирайтеров и подобрали референсы.

Просмотрели тысячу готовых снимков, выбирая лучшие. Прочитали сотню страниц написанного для проекта текста. Провели долгие часы за отбором нужного контента. В итоге выбрали только то, что максимально подчеркивает статусность и важность ХК «Трактор».

Экраны промо-страницы

3. Результаты сотрудничества

Открытие нового сайта состоялось в день презентации фирменного стиля. Весь город ждал этого дня, как и наша команда;) В режиме онлайн запустили сайт. Фиксили мелкие баги, что нормально. И радовались большому количеству регистраций и хвалебных отзывов от болельщиков в комментариях.

4. Заключение

Полученный результат отражает именно те смыслы, который мы хотели донести. Пользоваться сайтом удобно и визуально приятно. Покупать билеты легко. Это мы знаем на собственном опыте, потому что скоро пойдем на очередной матч ХК «Трактор». Нас полученный результат порадовал. А вас?;)

Агентство-исполнитель кейса

IT-компания Xpage

Раскрываем потенциал и создаём комплексное digital-присутствие. Соединяем онлайн и оффлайн. Повышаем скорости бизнеса и качество управления. Разрабатываем сложные корпоративные проекты. Считаем эффективность вложений в маркетинг и рекламу.