Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

От идеи до релиза за 3 месяца: как мы разрабатывали сайт для ХК «Трактор»

19 февраля ‘21

Заказчик: ХК «Трактор»
Страница кейса/результат: https://www.xpage.ru/hctraktor/

ХК «Трактор» — успешный хоккейный клуб Челябинска, для которого мы в 2020 году разработали сайт. Клиенту было важно, чтобы сервис отражал все изменения, стал ключевым сервисом для болельщиков и обеспечивал «вау»-эффект для всех новых пользователей.И нам это удалось.

Агентство-исполнитель кейса

IT-компания Xpage

Раскрываем потенциал и создаём комплексное digital-присутствие. Соединяем онлайн и оффлайн. Повышаем скорости бизнеса и качество управления. Разрабатываем сложные корпоративные проекты. Считаем эффективность вложений в маркетинг и рекламу.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В Челябинске все жители гордятся природой, твердостью характера и хоккейной командой «Трактор». Мы в Xpage не исключение. Каждая игра команды сопровождается аншлагом, мерч раскупают за пару дней, а лого с белым мишкой узнают даже дети. В 2020 году руководство клуба запустило редизайн фирменного стиля и решило разработать новый сайт, для чего и обратилось к нам.

Каждый в команде Xpage чувствовал не только трепет от работы с кумирами всего города, но и особую ответственность перед городом, фан-клубом и командой.

ХК «Трактор» — успешный хоккейный клуб г. Челябинска, основанный в 1947 году. Команда не раз становилась чемпионами в различных соревнованиях и радовала жителей города красивыми матчами. У ХК «Трактор» большой фан-клуб, который активно участвует в их жизни.

Задача

В 2020 году в ХК «Трактор» глобально обновился. Сменился руководящий и тренерский состав, пришли новые игроки в команду, был запланирован ребрендинг фирменного стиля. Сайт должен был отражать все эти изменения, стать ключевым сервисом для болельщиков и обеспечивать «вау»-эффект для всех новых пользователей.

К нам клиент обратился для создания качественного сайта, который бы выделялся на фоне других клубов КХЛ.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Идея

Переработать визуальное решение сайта и сделать его более современным. А также пересмотреть структуру. Создать, в первую очередь, удобный сайт, на котором была бы представлена вся необходимая болельщикам информация: о клубе и его истории в целом, о каждом игроке и его статистике, предстоящих матчах и новостях. И, конечно, удовлетворить желание клиента, добавив «вау»-эффект.

Проработанная архитектура сайта

Начали работу с анализа структуры, конкурентов и лучших решений. Просмотрели более двухсот сайтов футбольных клубов, других клубов КХЛ и американских спортивных порталов, чтобы создать понятную пользователям структуру.

В итоге — разместили всю информацию об истории клуба, школе и участниках. И воплотили удобную навигацию по разделам.

Стильный дизайн в концепции #толькочернобелый

Работы по созданию нового фирменного стиля и сайта велись почти параллельно, поэтому на этапе дизайна перед нами встала сложная задача — отрисовать дизайн страниц, не зная элементов нового оформления, лого. Отрисовали три разные — визуально и структурно — концепции главной страницы сайта. И остановились на той, что вдохновляла не только заказчика, но и нас самих.

Promo page — для самого главного

Одной из ключевых идей стала реализация многофункциональной промо-страницы. Создали лендинг, который можно настроить и стилизовать под нужные цели и показывать пользователям вместо прелоудера.

Сейчас используем его для того, чтобы познакомить пользователей с новым фирменным стилем от студии Queberten. В дальнейшем подобная промо-страница будет использоваться клиентом для анонса особенно важных мероприятий, нововведений или новостей.

Promo page помогла нам удовлетворить желание клиента о «вау»-эффекте, а также сохранить понятную пользователям структуру главной страницы сайта.

Билетная система

Помимо предоставления информации, было важно реализовать простую и удобную покупку билетов с сайта. Вспомнили обо всех выполненных интернет-магазинах, посмотрели лучшие решения других компаний и реализовали обновленную билетную систему.

Разработали систему, где все элементы интерфейса понятны на базовом уровне, а оформление билетов — дело пары кликов. Процесс покупки удобен, как в интернет-магазине. А итоговый билет можно сохранить несколькими способами для максимального удобства пользователей.

Провели дополнительное нагрузочное тестирование билетной системы и оптимизировали всё так, чтобы 5 000 человек могли одновременно покупать билеты.

Имиджевый и статусный контент

Контент — один из ключевых показателей действительно крутого проекта. Поэтому всем своим клиентам рекомендуем помимо обновления сайта работать с наполнением: провести фотосессию, проработать тексты, отснять ролики.

В проекте такого уровня работа над контентом не обсуждалась. Это было необходимостью. Поэтому на начальном этапе подготовили контент-план, техническое задание для фотографов и копирайтеров и подобрали референсы.

Просмотрели тысячу готовых снимков, выбирая лучшие. Прочитали сотню страниц написанного для проекта текста. Провели долгие часы за отбором нужного контента. В итоге выбрали только то, что максимально подчеркивает статусность и важность ХК «Трактор».

Экраны промо-страницы

3. Результаты сотрудничества

Открытие нового сайта состоялось в день презентации фирменного стиля. Весь город ждал этого дня, как и наша команда;) В режиме онлайн запустили сайт. Фиксили мелкие баги, что нормально. И радовались большому количеству регистраций и хвалебных отзывов от болельщиков в комментариях.

4. Заключение

Полученный результат отражает именно те смыслы, который мы хотели донести. Пользоваться сайтом удобно и визуально приятно. Покупать билеты легко. Это мы знаем на собственном опыте, потому что скоро пойдем на очередной матч ХК «Трактор». Нас полученный результат порадовал. А вас?;)

Агентство-исполнитель кейса

IT-компания Xpage

Раскрываем потенциал и создаём комплексное digital-присутствие. Соединяем онлайн и оффлайн. Повышаем скорости бизнеса и качество управления. Разрабатываем сложные корпоративные проекты. Считаем эффективность вложений в маркетинг и рекламу.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен