Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Продвинули интернет-магазин на конструкторе и увеличили продажи вдвое

17 февраля ‘21

Заказчик: slime.market — федеральный интернет-магазин из Хабаровска с широким ассортиментом слаймов и их компонентов.
Страница кейса/результат: https://up-advert.ru/case_slime_market/

Увеличение продаж продукта за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса.

Агентство-исполнитель кейса

Умный маркетинг

Увеличили количество визитов из поиска в месяц практически вдвое. Выручка сайта из отчета о заказах в электронной коммерции Яндекс.Метрики составила 1 000 000 ₽.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача — увеличить продажи за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ

Спрос на слаймы падает

Осенью 2018 клиент одним из первых вышел на рынок России и запустил slime.market. В течение года трафик стабильно увеличивался, но осенью 2019 начались просадки и замедление темпов роста.

Динамика поискового трафика с момента создания сайта до начала сотрудничества (скриншот 1).

Как видно, посещаемость коррелирует с динамикой спроса (скриншот 2).

Нам нужно было наращивать посещаемость в условиях снижения спроса на продукцию клиента — не самая тривиальная задача.

Сайт на конструкторе InSales

Дизайн в InSales управляется простым языком Liquid, который не заточен под решение SEO-задач. Некоторые технические решения можно внедрить только мучая техподдержку, а вносимые изменения регулярно слетают.

Анастасия Кислицына

руководитель проекта с февраля 2019 года, «Умный маркетинг»

Те, кто создают слаймы самостоятельно, могут купить на slime.market ароматизаторы, красители, блестки, наполнители и другие расходники.

Скриншот 1

Скриншот 2. История показов по запросу «слаймы» в wordstat.yandex.ru

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

БАЗОВЫЕ РАБОТЫ ПО SEO

В кейсе расскажем, что мы сделали за 5 месяцев, и какой результат получили благодаря базовым работам по SEO.

До коммерческой привлекательности и внешнего вида сайта мы так и не добрались.

Заполнили основные мета-теги

Доступ для редактирования системных метатегов мы получили через техподдержку InSales, по умолчанию его не было.

Далее мы настроили простые шаблонные Title и Description для категорий, товаров и статей — это основные страницы, которые привлекают трафик.

Позже добавили эмодзи в Title и в Description, чтобы сделать сниппеты заметными. Основная аудитория — дети, подростки и их родители, поэтому здесь можно было пофантазировать.

Проблем с отображением в выдаче не возникло, сайт выглядит ярко: (скриншот 3)

Результат можно было получить практически сразу, но из-за проблем с платформой изменения постоянно слетали, это тормозило рост позиций.

Положительная динамика появилась в середине декабря, но были постоянные колебания. Ситуацию удалось стабилизировать к концу января при участии техподдержки InSales.

Доработали структуру сайта

Часть разделов переименовали, чтобы добиться максимального соответствия между названием категории и запросами, по которым она продвигается.

Правок было немного:

  • Раздел «Наполнители для слаймов» → «Добавки для слайма».
  • Категория «Глиттер» → «Блестки (глиттер)».
  • Категория «Прочее» → «Ложечки», так как в ней хранился только один тип товаров.
  • Также мы создали несколько новых страниц под отдельные кластеры запросов и переместили несколько подкатегорий.
  • Для приземления соответствующей группы запросов создали категорию «Фимо-фрукты» в разделе «Добавки для слаймов».
  • Создали раздел «Наборы для изготовления слаймов», в него перенести существующие категории «Чашечки» и «Ложечки», а также создали новую категорию «Наборы».
  • В разделе «Красители и пигменты» выделили категорию «Пигменты», в которой разместили существующие подкатегории «Светящиеся пигменты» и «Перламутровые пигменты»

Изменения быстро дали результат.

Результаты на примере группы запросов о фимо-фруктах: (скриншот 4)

Снижение видимости в ТОП-10 до нуля в один момент связано с тем, что запросы переприземлялись с общей страницы категории на новую вложенную страницу, посвященную этому виду добавок.

Разместили необходимые тексты

У текстов для этого сайта была одна особенность — относительно небольшой объем.

Результат на примере категории «Снег для слаймов»: (скриншот 5)

В первые 2 месяца позиции колебались, а общий % запросов в ТОП-10 не менялся. После размещения текста в начале февраля у страницы стабильно высокие позиции — она в ТОП-10 почти по 100% запросов.

РАБОТА НАД РАЗДЕЛОМ «БЛОГ»

Сайт собирал немало информационного трафика еще до старта работ, мы решили усилить это направление.

План был такой:

  • Подобрать популярные информационные запросы.
  • Составить список статей.
  • Написать их вместе с клиентом, чтобы не потерять в экспертности.

С момента публикации страница привлекла почти 500 дополнительных посетителей.

Анастасия Кислицына

руководитель проекта с февраля 2019 года, «Умный маркетинг»

За 5 месяцев работы мы достигли определенного устойчивого результата, который приносит клиенту стабильную прибыль без вложений в SEO.

Мария Шустова

SEO-аналитик, «Умный маркетинг»

Обычно мы пишем тексты объемом 1500-2000 символов. Но для slime.market решили писать короче — 1000-1500 символов. При составлении ТЗ ориентировались на конкурентов и логику: в нашем случае тексты не особо важны, важнее ассортимент, да и дети/подростки вряд ли будут читать объемные описания продукции, в которой разбираются лучше родителей. Мы написали 15 текстов для категорий. В первую очередь проработали страницы с низкими и нестабильными позициями.

Скриншот 3

Скриншот 4. Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндексе по Москве

Скриншот 5. Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндекса по Москве

3. Результаты сотрудничества

40 000 → 70 000

Количество визитов из поиска в месяц.

Больше 50 % продвигаемых запросов находятся в ТОП-3 обеих поисковых систем: (скриншот 6)

580 000 → 1 000 000 ₽

Выручка сайта из отчета о заказах в электронной коммерции Яндекс.Метрики: (скриншот 7)

Скриншот 7. Динамика посещаемости сайта

Скриншот 8.

4. Заключение

Согласитесь, результаты впечатляющие! И, конечно, нам было очень приятно получить такой теплый отзыв от клиента.

«Сайт у нас находится на конструкторе, и очень многие компании отказывались работать с ним, обосновывая это тем, что результата не будет.

Ребята из УМа наоборот, взялись. Доработали сайт так, что теперь любые наши изменения, которые мы вносим в сайт сами, поисковики распознают как положительные. Поисковый трафик идет хороший.» Дмитрий Учускин, директор slime.market.

Агентство-исполнитель кейса

Умный маркетинг

Увеличили количество визитов из поиска в месяц практически вдвое. Выручка сайта из отчета о заказах в электронной коммерции Яндекс.Метрики составила 1 000 000 ₽.