Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как получить 3000 установок нового приложения с минимальным CPI?

10 февраля ‘21

Заказчик: СтройКэш
Страница кейса/результат: https://www.completo.ru/cases/stroycash/

СтройКэш - новый сервис, благодаря которому строители могут получать часть средств с покупки обратно у определенных производителей, подключенных к этой системе. Производители, в свою очередь, могут следить за продажами своего продукта, анализировать продажи конкурентов, видеть сопутствующие товары,

Агентство-исполнитель кейса

Комплето

“Комплето” занимается интернет-маркетингом с 1999 года. В копилке компании более 350 успешных проектов, в т.ч. для b2b компаний. Среди клиентов "Комплето" успешные, активно развивающиеся компании, такие как: Favorit Motors, Боско, Мать и дитя, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте СтройКэш:

  • Кэшбэк-сервис для профессиональных строителей от производителей стройматериалов.
  • Строители вносят в систему чеки со стройматериалами.
  • Все чеки проходят проверку в ФНС России.
  • Строитель получает Кэшбек.
  • История чеков сохраняется и систематизируется.

\

Задачи

1. Привлечение профессиональных строителей.

2. Получение 500 новых пользователей в неделю.

3. Повышение узнаваемости сервиса в сфере строительства.

Сложности проекта

  • Узкая целевая аудитория
  • Представители ЦА - подрядчики, строители, бригадиры. Малая часть ЦА лояльна к мобильным приложениям. Строители, в большинстве своем редко посещают социальные сети.
  • Долгий цикл возврата инвестиций
  • Вложения в продвижение сервиса окупаются не сразу. Ведь от момента установки приложения может пройти много времени, прежде чем клиент сможет на нем заработать.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Сбор базы строителей. Для того, чтобы начать взаимодействие с достаточно узкой ЦА - строителями, нам необходимо было собрать качественную базу. Мы использовали такие ресурсы, как Авито, Яндекс Услуги, YouDo, Profi и прочие сервисы, где присутствовала ЦА клиента. На выходе нам удалось получить 35 тыс контактов из разных регионов, которые мы использовали для привлечения.

2. Call-центр. Был организован колл-центр. Для привлечения строителей нами были подготовлены специальные офферы, по которым операторы предлагали строителям установить приложение и начать пользоваться сервисом.

3. Email, SMS, Whatsapp рассылки. Мы использовали канал SMS в связке c email и Whatsapp, что позволило охватить еще больший объем аудитории. Строители получали сообщения с ссылками, кликнув по которой, они могли перейти в магазин приложений и установить сервис себе на телефон.

4. Промоутеры. Очень действенным оказалось продвижение с помощью промоутеров. Мы наняли ребят, которые осуществляли раздачу флаеров возле точек продаж стройматериалов, гипермаркетов, рынков. Стратегия была очень проста - промоутер обращался к человеку, уже купившему товар, и задавал простой вопрос: “Получили-ли вы скидку на вашу покупку?”. Далее следовал ответ - нет, на что промоутер предлагал ознакомиться с сервисом и давал флаер с QR-кодом для быстрой установки приложения. Этот канал принес нам много конверсий, стоимость 150р за установку, что весьма неплохо.

5. Гиперлокальный таргетинг. Мы собрали геолокации строительных магазинов и использовали их при настройке рекламы, попадая точно в цель по нужной целевой аудитории. Этот канал оказался очень эффективным и стоил нам 60 рублей за установку.

6. Инфлюенс-маркетинг. Была произведена закупка рекламы у микроблогеров с аудиторией до 50 тыс. человек. Для рекламы мы воспользовались помощью блогеров в Instagram и YouTube. Этот канал сработал не менее эффективно предыдущих. Стоимость установки здесь обошлась нам от 15 до 60 рублей.

Сергей Сухоплюев

Тимлид отдела трафика, Комплето

В нашей базе было более 30 тысяч профессионалов строительного сектора. Идеальный канал связи с ними - мобильный телефон. Коммуникацию с клиентами они ведут по телефону и читают все сообщения, которые получают, соответственно этот канал стал очень действенным для нас и дал хорошую конверсию.

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, Комплето

Особенностью строительной сферы является то, что мастера чаще всего покупают новый материал по рекомендации, редко пробуя что-то новое или непроверенное. Мы произвели опрос пользователей нашего приложения и он показал, что для некоторых специалистов ранее показанная реклама не стала поводом для установки, но, после просмотра рекомендации блогера, строители охотно устанавливали приложение и начинали его использовать.

Фрагмент собранной базы

Пример графического креатива для таргетированной рекламы

Задняя сторона флаера

3. Результаты сотрудничества

  • 15 рублей - минимальная стоимость за установку.
  • Больше 35 000 человек составила собранная база строителей.
  • 2 950 строителей установили приложение.
  • 700 т.рублей - бюджет проекта.

4. Заключение

  • Мы разработали комплексную стратегию продвижения и протестировали все возможные каналы. На тесты у нас ушло 15% бюджета. Остальные ресурсы были направлены на масштабирование наиболее успешных каналов привлечения, о которых мы рассказали выше.
  • Самым действенным каналом оказался инфлюенс-маркетинг, который принес нам самых “дешевых” пользователей, стоимостью от 15 рублей. Из этого можно сделать вывод, что рекомендации инфлюенсеров наиболее ценятся специалистами в сфере строительства. Однако, важно, чтобы это была не просто реклама, а действительно честная рекомендация.
  • Нам удалось собрать почти 3000 строителей, бригадиров и подрядчиков, которые начали активно пользоваться приложением СтройКэш, получая кэшбек с покупки стройматериалов.

Агентство-исполнитель кейса

Комплето

“Комплето” занимается интернет-маркетингом с 1999 года. В копилке компании более 350 успешных проектов, в т.ч. для b2b компаний. Среди клиентов "Комплето" успешные, активно развивающиеся компании, такие как: Favorit Motors, Боско, Мать и дитя, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun.